Получи документы

Консультация Дидактические игры на сенсорное развитие детей от 1,5 до 3 лет (1 фото)

Анна Белоусова
Консультация Дидактические игры на сенсорное развитие детей от 1,5 до 3 лет

Консультация Дидактические игры на сенсорное развитие детей от 1,5 до 3 лет

В этом возрасте у малыша продолжается интенсивное развитие органов чувств. Но теперь ребёнок не просто получает сенсорный опыт из окружающей среды, у него появляется необходимость в уточнении восприятия. В возрасте от полутора лет начинается активное развитие мелкой моторики. На возраст 1,5–3 лет приходится сензитивный период интереса к мелким предметам. Ребёнок осваивает более сложные движения, стремится орудовать сложными для него маленькими деталями, осваивает операции анализа и синтеза.

Публикация «Консультация Дидактические игры на сенсорное развитие детей от 1,5 до 3 лет» размещена в разделах

Как только ребёнок перестает исследовать предметы ртом, предоставьте ему возможность орудовать мелкими предметами.

- «Копилки», сортеры, различные материалы с раскладыванием шариков или других предметов в отверстия.

- Различные рамки-вкладыши.

- Подбор крышек к баночкам и бутылочкам, ключиков к замочкам.

- Пирамидки или любые игрушки с фигурками на штырьках, которые могут надеваться как вертикально, так и горизонтально.

- Игры с прищепками.

- Рамки с застё жками: на липучках, на 3 большие пуговицы.

- Перекладывание предметов: рукой, ложкой, щипцами, вылавливание из воды.

- Переливания: половником, резиновой грушей, шприцем, пипеткой, губкой, взбивание мыльной пены венчиком.

Обследуя окружающий мир, кроха постепенно накапливает и расширяет свои представления о различных свойствах предметов: их цвете и форме, величине и строении, об их положении в пространстве и пропорциях, запахе и вкусе, их способности издавать те или иные звуки.

При этом совершенствуются все виды восприятия, улучшается деятельность органов чувств и происходит накопление сенсорного опыта, который в дальнейшем поможет усвоению и использованию сенсорных эталонов. Всё вышеперечисленное способствует умственному развитию ребёнка.

Советы по организации занятий по сенсорному развитию детей

- Обращайте внимание ребёнка на цвет предметов (красный, синий, зеленый, желтый, черный, белый, оранжевый, фиолетовый, коричневый).

- Предлагайте задания на различение формы предметов: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник. Начинайте знакомить малыша с объемными геометрическими телами и их упрощенными названиями: кубик, шар, кирпичик.

- Наряду с известными понятиями о величине - «большой», «маленький» - введите новое – «средний».

- Привлекайте ребенка к формированию и различию групп однородных предметов: один, мало, много.

- Побуждайте ребенка воспринимать свойства предметов на вкус, запах и вес.

- Подбирайте специальные дидактические игры с предметами, в ходе которых ребенок в игровой форме будет знакомиться со свойствами предметов.

Не требуйте от ребенка обязательного запоминания и употребления слов, обозначающих свойства предметов. Главное, чтобы он умел различать эти свойства в ходе практической деятельности.

Играя с ребенком этого возраста, важно помнить о том, что внимание малыша в этом возрасте все еще непроизвольное. Не стоит требовать от него результатов незамедлительно, а тем более, заставлять играть в игру, в которую малыш играть не хочет.

Публикации по теме:

Дидактические игры на развитие фонематического восприятия в средней группе детей с ОВЗДидактические игры на развитие фонематического восприятия в средней группе детей с ОВЗ Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста происходит особенно быстро: быстро, как ни в каком другом возрасте пополняется словарный.

Дидактические игры на развитие сенсорных способностей детей 2–4 летДидактические игры на развитие сенсорных способностей детей 2–4 лет Дидактические игры на развитие сенсорных способностей детей 2-4 лет Воспитатель: Строганова Вера Юрьевна Предлагаю вашему вниманию дидактические.

Консультация для педагогов «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста» Консультация для педагогов «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста» Подготовил: воспитатель МКДОУ ДС №14 «Колокольчик» Г. А. Некрасова.

Консультация для родителей «Развитие дошкольника через дидактические игры»Консультация для родителей «Развитие дошкольника через дидактические игры» Консультация для родителей: «Развитие дошкольника через дидактические игры». Автор: Седова Наталья Владимировна, воспитатель группы "Ромашка",.

Консультация для родителей «Сенсорное развитие детей»Консультация для родителей «Сенсорное развитие детей» Консультация для родителей «Сенсорное развитие ребенка» Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений.

Консультация для родителей «Сенсорное развитие младших дошкольников в домашних условиях»Консультация для родителей «Сенсорное развитие младших дошкольников в домашних условиях» Консультация для родителей "Сенсорное развитие младших дошкольников в домашних условиях". «Истоки способностей и дарований детей находятся.

Консультация для родителей «Восприятие мира у детей раннего возраста через сенсорное развитие»Консультация для родителей «Восприятие мира у детей раннего возраста через сенсорное развитие» Сенсорное развитие детей раннего возраста — это способ познакомить ребёнка с основными свойствами предмета. Почему лучше обучать детей.

Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры»Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры» "Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры"консультация для педагоговитоговая работа.

Консультация «Сенсорное развитие детей с речевыми нарушениями» Сенсорное развитие ребенка — это развитие восприятия и формирования представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Сенсорное развитие ребёнка — это способ познания окружающего мира. Дидактические игры для младшего дошкольного возрастаСенсорное развитие ребёнка — это способ познания окружающего мира. Дидактические игры для младшего дошкольного возраста Сенсорное развитие ребёнка – это способ познания окружающего мира, в основе которого лежит работа органов чувств. Зрительное восприятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация Дидактические игры на сенсорное развитие детей от 1,5 до 3 лет
Опубликовано: 8 февраля 2023 в 19:47
+78Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация Дидактические игры на сенсорное развитие детей от 1,5 до 3 лет» (включая файлы) размещена пользователем Анна Белоусова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 36.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД