Получи документы

Игры на развитие слухового внимания, фонематического слуха у детей с ОВЗ

Альбина Васильева
Игры на развитие слухового внимания, фонематического слуха у детей с ОВЗ

Фонематический слух – это тонкий, систематизированный слух. Благодаря ему, можно узнавать и различать звуки, составляющие слово. Развитый фонематический слух ребенка является непременным условием успешного обучения грамоте.

Без развития фонематического слуха у ребенка, имеющего нарушение ре-чи (независимо от формы речевой патологии) невозможно было бы до-стичь уровней хорошей или улучшенной речи. Поэтому внимание форми-рованию речевого слуха не должно ослабевать на протяжении всех этапов коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения речи.

Публикация «Игры на развитие слухового внимания, фонематического слуха у детей с ОВЗ» размещена в разделах

В дошкольном возрасте основной вид деятельности ребенка – это игра. Занимательная игровая ситуация помогает ребенку комфортно и эффек-тивно развивать фонематический слух.

В своей работе по развитию фонематического слуха у детей с ОВЗ, я ис-пользую различные методы и приемы, начиная с самых первых этапов, провожу игры и упражнения на развитие дыхания, силы и тембра голоса, включаю эти игры в подгрупповые и индивидуальные занятия. Возраст детей в моей группе 5 – 7 лет.

Игра: «Ворона и слово»

Цель: развитие фонематического слуха, реакции.

Ход игры : дети сидят на стульях в кругу так, чтобы правая рука ребенка лежала ладошкой вниз на ладони левой руки соседа справа, а левая рас-полагалась под правой ладонью соседа слева. Игра идет по часовой стрел-ке. Первый игрок произносит одно слово стихотворения, одновременно хлопая правой ладошкой по руке соседа справа, затем тот произносит сле-дующее слово, хлопая по ладони соседа и т. д. Стихотворение такое: «Ле-тела ворона, сказала слово. Какое слово сказала ворона?» Ребенок, на ко-тором остановилось стихотворение, должен произнести любое слово, например, «окно». Теперь игроки хлопают, произнося услышанное слово по буквам: «о-к-н-о». Задача последнего игрока – успеть убрать руку, чтобы по ней не хлопнули на последний звук – в данном случае «о». Кто зазевался – выбывает из игры.

Игра: «Кто лишний?»

Цель: учить устанавливать сходство и различие предметов на слух по

существенным признакам.

Ход игры : детям читаю в слух слова, жду ответ на вопрос: кто лишний.

1. Рубашка, туфли, брюки, пиджак.

2. Яблоко, крыжовник, смородина, малина.

3. Телевизор, Шкаф, стул, кровать.

4. Кукушка, сова бабочка, сорока.

5. Тарелка, хлеб, кастрюля, ложка.

6. Ромашка, береза, ель, тополь.

7. Помидор, огурец, морковь, слива.

8. Шапка, берет, шляпа, носок.

9. Топор, пила, ручка, рубанок.

10. Медведь, лиса, мишка плюшевый, заяц.

Игра: «Верно ли это?»

Цель: развитие слухового внимания, активизация глагольного словаря.

Ход игры : детям читаю стихотворение, содержащее нелепые ситуации. Верно ли это? – после каждого предложения и доказать, почему они так считают.

Собирают сыр с кустов.

С зайцами пасут коров.

На лугу доят волов.

В пляс пускается медведь.

Тыквы стали песни петь.

Косят косари леса.

На снегу лежит роса.

Верно ли, что как-то раз, от дождя вас зонтик спас?

Что луна нам ночью светит?

Что конфет не любят дети?

Л. Станчев

Игра: «Кто я?»

Цель: умение воспринимать на слух конкретные задания.

Необходимое оборудование: платок или шарф из плотной ткани, чтобы завязывать глаза.

Ход игры : (в игре могут принимать участие до 10 человек). С помощью считалки определяется водящий игры, которому завязывают глаза. Остальные игроки становятся в круг (водящий в середину круга).

Игра начинается. Водящий кружится на месте, вытянув вперед правую ру-ку, остальные участники игры ходят по кругу и хором декламируют:

Мы идем, идем, идем,

Дружно песню мы поем.

Только петь нам надоело —

Вот оно какое дело.

Ты, водящий, не зевай,

Нас по голосу узнай.

С последними словами стихотворения все останавливаются и поворачива-ются лицом к водящему. Водящий одновременно со всеми тоже прекраща-ет движение, и, таким образом, его рука будет указывать на кого-то из иг-роков, который должен сказать: «Угадай, кто я!» Если водящий правильно узнает игрока по голосу, то они меняются местами, если же попытка ока-зывается неудачной, водящий остается на своем месте, и игра продолжает-ся. Абсолютного победителя в этой игре нет, так что играть в нее можно сколько Угодно.

Примечание. Если играют дети более старшего возраста, то они могут усложнить игру (например, нарочно изменять свой голос).

Публикации по теме:

Игры для развития слухового внимания В норме каждый человек от рождения обладает так называемым биологическим слухом, т. е. способностью воспринимать звуковые колебания органами.

Дидактические игры на развитие фонематического восприятия в средней группе детей с ОВЗДидактические игры на развитие фонематического восприятия в средней группе детей с ОВЗ Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста происходит особенно быстро: быстро, как ни в каком другом возрасте пополняется словарный.

Игры на развитие фонематического слухаИгры на развитие фонематического слуха Умение различать фонемы без визуализации букв, определение звукового состава слова называется фонематическим слухом. Этот навык лежит в.

Игры для развития фонематического слуха Основным компонентом восприятия речи является фонематический слух. Под фонематическим слухом понимается способность человека слышать отдельные.

Игры для развития слухового внимания и фонематического восприятияИгры для развития слухового внимания и фонематического восприятия Игры для развития слухового внимания и фонематического восприятия Исправление недостатков звукопроизношения у детей заключается в постановке.

Игры на развитие зрительного внимания у детей младшего и среднего возраста 1. Игра «Угадай» Возьмите 3-4 разные игрушки. Выложите перед ребенком все игрушки, пусть он посмотрит внимательно и назовет все игрушки.

Игры на развитие фонематического слуха Красный – белый Цель. Нахождение звука в словах, воспринятых на слух. Оборудование. По два кружка на каждого ребёнка (красный и зелёный).

Приёмы развития фонематического слуха у детей на подготовительном этапе при формировании произношения Логопедическое воздействие при формировании правильного произношения предусматривает несколько этапов. На подготовительном этапе ведётся.

Развитие слухового внимания и восприятия на материале неречевых звуков. Консультация для родителей Развитие слухового восприятия у ребенка раннего и дошкольного возраста обеспечивает формирование представлений о звуковой стороне окружающего.

«Звуки [л]-[л’]». Конспект занятия по развитию фонематического слуха у детей 4–5 лет«Звуки [л]-[л’]». Конспект занятия по развитию фонематического слуха у детей 4–5 лет Цель: - Закрепить правильное произношение звуков л-ль в речи - Учить дифференцировать изучаемые звуки. Оборудование: картинки мальчик.

Библиотека изображений:

Публикация Игры на развитие слухового внимания, фонематического слуха у детей с ОВЗ (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Альбина Васильева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Игры на развитие слухового внимания, фонематического слуха у детей с ОВЗ
Опубликовано: 29 июля 2023 в 12:39
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД