МААМ-картинки

Игры и упражнения с детьми ОВЗ по психомоторному развитию

Елена Болычева
Игры и упражнения с детьми ОВЗ по психомоторному развитию

Первый блок - развитие тактильных ощущений

Наиболее эффективным приемом для решения данной задачи является самомассаж. Это уникальная тактильная гимнастика, которая развивает межполушарное взаимодействие. Ощущения, возникающие одновременно в обеих кистях рук, отличаются друг от друга разными условиями восприятия - одна рука пассивна, а другая рука создает механические раздражения. Самомассаж оказывает тотальное воздействие на кору головного мозга, так как информация поступает одновременно в речеслуховую, эмоциональную, творческую, зрительную зоны. Это предохраняет отдельные ее зоны от переутомления, равномерно распределяя нагрузку на мозг. Самомассаж содействует снижению двигательной и эмоциональной расторможенности, коррекции гиперактивности.

Публикация «Игры и упражнения с детьми ОВЗ по психомоторному развитию» размещена в разделах

Приемы самомассажа

поглаживание - и. п. - кисть и предплечье левой руки на столе ладонью вверх. Начинаем с легкого поглаживания подушечками пальцев правой руки пальцы левой от ладони к концу пальцев. Приемы поглаживания:

§ круговое поглаживание ладошки

§ спиралевидное

§ зигзагообразное поглаживание

§ поглаживание тыльной стороны

растирание - ладонь об ладонь

§ циркулярное растирание (намыливание)

разминание - подушечкой большого пальца круговое разминание ладони

§ щипцеобразное разминание края ладони

вибрация - игра на пианино подушечками четырех пальцев правой руки у оснований пальцев левой руки,

§ поколачивание ладонной впадины кончиком указательного пальца

§ поколачивание щепоткой пальцев.

пила - ребром ладони правой руки имитируем пиление вверх- вниз по левой руке.

каток - костяшками согнутых пальцев правой руки разминаем вверх- вниз ладонь левой.

буравчик - правая рука сжата в кулак, его костяшками «буравим» левую ладонь.

спиральки - каждый палец левой руки поочередно кладется на четыре пальца правой руки.

Большим пальцем правой руки делаем спиралевидные движения по пальцу левой вверх от основания к кончику.

После выполнения самомассажа можно приступать к следующим упражнениям.

1. «Найди, из чего сделано». Ребенок вначале ощупывает 3—5 игрушек с различной фактурой поверхности, затем кусочки материалов, из которых сделаны игрушки. Необходимо соотнести на ощупь игрушку и материал, из которого она сделана.

2. «Бассейн для пальчиков». В большую коробку с бортиками высотой 7—8 см насыпать горох (фасоль, гречневую крупу, рис) и поместить несколько предметов, различных по форме и величине, знакомых ребенку. Он должен опустить кисти рук в «бассейн», найти предметы, ощупать их и назвать.

Для развития тактильных ощущений можно использовать различные варианты игры «Волшебный мешочек». В зависимости от содержимого мешочка, ставятся задачи: определить на ощупь из какого материала предмет (металл, пластмасс, стекло, дерево, ткань, найти на ощупь заданный предмет среди других и т. д.

«Волшебный мешочек».

1-й вариант. Ребенок должен на ощупь угадать, что находится в мешочке:

а) бытовые предметы (карандаш, монета, кольцо и т. д.);

б) мелкие игрушки; в) геометрические фигуры различной величины и фактуры (наждачная, бархатная бумага, плотная фольга); г) буквы и цифры, различные по размеру и фактуре (для детей, знакомых с ними).

2-й вариант. Ребенку предлагается ощупать предмет одной рукой, затем: а) рассмотреть рисунки предметов и выбрать из них такой же; б) нарисовать такой же предмет; в) выбрать среди других такой же предмет одной, затем другой рукой.

Публикации по теме:

Дидактические игры и упражнения, используемые в работе с детьми второй младшей группы 1. Дидактическая игра «Разноцветная посуда» (ознакомление с цветом). Дети подбирают по цвету посуду, сравнивают, обмениваются предметами.

Дидактические игры и упражнения по развитию речи детей с ОВЗ в средней группеДидактические игры и упражнения по развитию речи детей с ОВЗ в средней группе У нормально развивающегося ребенка развитие речи начинается рано. В процессе лепета формируются предпосылки фонематического слуха, развивается.

Физкультурные упражнения, динамические паузы, пальчиковые игры с детьми второй младшей группы 1. Физкультминутка «Обжора» (авт. В. Втюрина). Один пузатый здоровяк Округлое движение обеими руками вокруг живота. Съел десяток булок.

Игры и игровые упражнения для дошкольников Вид игры (игровое упражнение).Описание игры (игрового упражнения). 1. Игра (игровое упражнение,направленная на формирование умения выделять.

Игры и игровые упражнения в работе с гиперактивными детьмиИгры и игровые упражнения в работе с гиперактивными детьми Дети, которые имеют диагноз СДВГ (синдром дефицита внимания с гиперактивностью, нуждаются в особом подходе. С каждым годом таких детей.

Игры и упражнения на тему «Мое прекрасное тело»Игры и упражнения на тему «Мое прекрасное тело» Как важно научить ребенка внимательно и бережно относиться к своему здоровью, обслуживать себя в быту, привить ребенку привычку к здоровому.

Игры-упражнения с голосом Чем лучше работает наш речевой аппарат, тем лучше главные качества голоса. Качество голоса: - сила голоса - громкость: зависит от активности.

Логопедические игры и упражнения с «Волшебной лампой»Логопедические игры и упражнения с «Волшебной лампой» Коррекционная работа по формированию лексико-грамматических представлений у детей с нарушением речи процесс долгий, кропотливый и утомительный.

Мастер-класс для воспитателей дошкольного образования «Занимательные игры и упражнения по развитию мелкой моторики»Мастер-класс для воспитателей дошкольного образования «Занимательные игры и упражнения по развитию мелкой моторики» Мастер-класс для воспитателей дошкольного образования «Занимательные игры и упражнения по развитию мелкой моторики рук как средство развития.

Увлекательные игры и упражнения для профилактики плоскостопияУвлекательные игры и упражнения для профилактики плоскостопия Сегодня с проблемой плоскостопия сталкивается каждая вторая семья. Причины плоскостопия разные. Заметив у своего ребёнка эту проблему, мы.

Библиотека изображений:

Публикация Игры и упражнения с детьми ОВЗ по психомоторному развитию (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Болычева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Игры и упражнения с детьми ОВЗ по психомоторному развитию
Опубликовано: 21 февраля 2022 в 19:52
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД