Папки-передвижки

Игры для развития тактильно-двигательных ощущений у дошкольников с ОВЗ

Светлана Александровна Воронова
Игры для развития тактильно-двигательных ощущений у дошкольников с ОВЗ

«НАЙДИ ТАКОЕ ЖЕ»

Цель: развитие тактильно-двигательного восприятия, формирование навыка различения объектов окружающей среды на основе анализа их качеств и свойств (величины, плотности, сыпучести, фактуры и др., развитие внимания, развитие мелкой моторики.

Оборудование: емкости среднего размера (ребенок должен иметь возможность опустить две руки одновременно, например наполненные песком, зернами бобовых культур (2 комплекта); ширма или платок.

Публикация «Игры для развития тактильно-двигательных ощущений у дошкольников с ОВЗ» размещена в разделах

Ход игры : перед ребенком расставляется один комплект емкостей. Взрослый руками ребенка обследует каждую из них (перемещает наполнитель внутри емкости, демонстрирует изменчивость его положения, возможность захватить и удержать в ладони, пальцами и т. д.). Действия сопровождаются инструкциями и характеристиками «возьми», «покажи», «тут», «там» и т. д. Затем ребенку предлагается самостоятельно найти «такое», «такое же». Для этого используется второй комплект емкостей. Задание выполняется при обследовании образца и исходных емкостей двумя руками, поочередно каждой рукой. В случае когда у ребенка возникают трудности при обследовании емкостей и установлении соответствия их наполнителей на этапе знакомства с игрой, могут использоваться одна наполненная емкость и одна пустая.

Усложнение игры : емкости (комплекты) могут быть отнесены друг от друга на некоторое расстояние, что создаст условия для сохранения их образа в памяти; в качестве наполнителя используются менее контрастные и более разнообразные материалы (пластилин, глина, крупы, вода и др.); увеличивается количество емкостей для сравнения.

«МЕШОЧЕК»

Цель: развитие тактильно-двигательного восприятия, формирование навыка различения объектов окружающей среды на основе анализа их качеств и свойств, развитие внимания, развитие мелкой моторики.

Оборудование: небольшие предметы, игрушки, объемные геометрические формы (2 комплекта); мешочек для игрушек и предметов; ширма или платок.

Ход игры : один комплект игрушек и предметов располагается перед ребенком, другой находится в «волшебном мешочке». Взрослый выбирает один из предметов и предлагает ребенку обследовать его руками или использует прием «рука в руку». Затем ребенку дается мешочек, в котором находятся только 2 предмета (один из них только что был изучен, второй — незнакомый, и предлагается найти «такое», «такое же» (могут использоваться доступные пониманию участника игры названия предметов и игрушек). Таким же образом обследуется следующий предмет, и затем его ребенок ищет в мешочке.

Усложнение игры : увеличение количества предметов, которые одновременно используются во время игры; поиск одного (одновременно нескольких) предметов в мешочке по конкретному названию, с использованием названий обобщающих групп (овощи); использование предметов одной формы, но разного размера; разного размера/формы, но одного цвета.

«ТЯЖЕЛО — ЛЕГКО»

Цель: развитие тактильно-двигательного восприятия, формирование навыка различения объектов окружающей среды на основе анализа их качеств и свойств, развитие внимания, развитие мелкой моторики.

Оборудование: одинаковые по форме и величине пластиковые герметично закрытые контейнеры (коробочки, кубики и пр., отличающиеся по весу (2 комплекта). Для изменения веса можно использовать крупу, бобовые культуры, песок.

Ход игры : перед ребенком расставляется один комплект контейнеров. Взрослый предлагает ребенку взять в каждую руку по контейнеру и помогает обследовать их (перемещает вверх-вниз, потряхивает и т. д.). Завершая обследование, взрослый помогает ребенку придать различное по высоте положение рук в соответствии с весом контейнера. Действия сопровождаются инструкциями и характеристиками «возьми», «держи», «тут», «там», «высоко», «низко», «легко», «тяжело» и т. д. Затем ребенку предлагается самостоятельно найти «такое», «такое же». Для этого используется второй комплект контейнеров. В случае возникновения трудностей при обследовании и сравнении контейнеров на этапе знакомства с игрой могут использоваться один наполненный контейнер и один пустой.

Усложнение игры : контейнеры (комплекты) могут быть отнесены друг от друга на некоторое расстояние, что создаст условия для сохранения их образа в памяти; увеличивается количество контейнеров для сравнения, изменяется вес контейнеров в наборе.

«НАЙДИ КАРТИНКУ»

Цель: развитие тактильно-двигательного восприятия, формирование навыка различения объектов окружающей среды на основе анализа их качеств и свойств, развитие внимания, развитие мелкой моторики.

Оборудование: набор игрушек, предметов, геометрических форм и их плоскостные изображения с рельефным (объемным) контуром; мешочек.

Ход игры : взрослый выбирает один из предметов и предлагает ребенку обследовать его руками или помогает ему, используя прием «рука в руку». Затем ребенку предоставляется плоскостное изображение данного предмета и предлагается узнать в процессе ощупывания его рельефного контура ранее обследованный предмет. Затем взрослый выкладывает перед ребенком несколько плоскостных изображений, достает сам (или ребенок) из мешочка по одному предмету и сравнивает их. Используются инструкции и характеристики «достань», «положи», «найти», «что это?», «покажи», «такое», «такое же» (могут использоваться доступные пониманию участника игры названия предметов и игрушек).

Существуют 2 варианта игры : поиск плоскостного изображения по образу реального предмета и поиск реального предмета после обследования плоскостного изображения.

Усложнение игры : увеличение количества предметов, которые одновременно используются во время игры; при наличии остаточного слуха — поиск предмета в мешочке по названию; использование предметов, похожих по форме, величине, цвету.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие для развития тактильных ощущений «Счётные тактильные линейки»Дидактическое пособие для развития тактильных ощущений «Счётные тактильные линейки» Татьяна Маликова Дидактическое пособие для развития тактильных ощущений «Счётные тактильные линейки» Предлагаю дидактическое пособие,.

Игры для развития и коррекции тактильных ощущений ребенкаИгры для развития и коррекции тактильных ощущений ребенка Игры для развития и коррекции тактильных ощущений ребенка дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью. Дошкольный возраст.

Игры для развития тактильных ощущенийИгры для развития тактильных ощущений Хочу вас познакомить с новыми играми, сделанными своими руками, для развития тактильных ощущений. Эти игры использую для работы с детьми.

Координационная лестница как средство для развития двигательных способностей. Практическое занятие для старшей группыКоординационная лестница как средство для развития двигательных способностей. Практическое занятие для старшей группы Здравствуйте, мы все с вами знаем что, одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения сегодня является воспитание здорового,.

Мастер-класс дидактического пособия для развития тактильных ощущений «Тактильные ладошки»Мастер-класс дидактического пособия для развития тактильных ощущений «Тактильные ладошки» Тактильные ощущения - форма кожной чувствительности, обусловленная работой двух видов рецепторов кожи: нервных сплетений, окружающих.

Мастер-класс по созданию игры для развития тактильно-двигательного восприятия у детей с ограниченными возможностями здоровьяМастер-класс по созданию игры для развития тактильно-двигательного восприятия у детей с ограниченными возможностями здоровья Цель: • развивать тактильные ощущения ребенка; • побуждать выполнять двухступенчатую словесную инструкцию; • формировать умение брать предмет,.

Методическое пособие для развития мелкой моторики рук и тактильных ощущений «Чудо-книжка для малышки»Методическое пособие для развития мелкой моторики рук и тактильных ощущений «Чудо-книжка для малышки» Работая с детьми раннего и младшего возраста, наблюдая за ними, за их действиями с предметами мы поняли, что одним из главных способов познания.

Методическое пособие для развития мелкой моторики рук и тактильных ощущений «Чудо-книжка для малышки»Методическое пособие для развития мелкой моторики рук и тактильных ощущений «Чудо-книжка для малышки» Одним из главных способов познания ребёнком окружающего мира являются тактильные ощущения. Перебирая в пальцах предметы, ребёнок знакомится.

Пособие для развития тактильных ощущений маленьких детейПособие для развития тактильных ощущений маленьких детей Предлагаю вашему вниманию пособие выполненное из природного материала, для развития тактильных ощущений при работе с маленькими детьми.

«Волшебные деревья» для развития тактильных ощущений«Волшебные деревья» для развития тактильных ощущений Здравствуйте, уважаемые маамовцы! К новому учебному году мы с детьми полготовительной группы приготовили волшебные деревья - дидактическое.

Публикация Игры для развития тактильно-двигательных ощущений у дошкольников с ОВЗ (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Александровна Воронова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Игры для развития тактильно-двигательных ощущений у дошкольников с ОВЗ
Опубликовано: 7 июня 2023 в 20:01
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД