Папки-передвижки

Игры для дифференциации звуков

Маргарита Юрьева
Игры для дифференциации звуков

1. ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ В СЛОГАХ

«Разложи камешки».

Перед ребенком 2 стаканчика разного цвета и «камешки» соответствующих цветов. С ребенком договариваются, какому из дифференцированных звуков соответствует каждый цвет. Затем взрослый называет слоги, ребенок их повторяет и кладет соответствующий камешек в стаканчик

«Сложи пазлы».

Публикация «Игры для дифференциации звуков» размещена в разделах

Взрослый называет слоги, ребенок повторяет и складывает соответствующий из 2 пазлов.

«Солнышко-тучка».

Необходимы вырезанные из картина синяя тучка и желтый круг, соответствующего цвета скрепки. Взрослый называет слоги, ребенок повторяет и прикрепляет скрепку в зависимости от звука к «солнышку» или «тучке».

2. ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ В СЛОВАХ

«Картинки для Даши и Симы».

Ребенок называет и делит картинки между куклами в зависимости от наличия того или иного дифференцируемого звука.

«Посади картинки в вагончики».

Ребенок раскладывает картинки в вагончики в соответствии с дифференцируемыми звуками.

«Разложи в корзиночки».

Ребенок раскладывает картинки в 2 корзинки

«Посади на цветочки».

Ребенок раскладывает картинки на цветочки с соответствующими буквами.

«Угадай-ка».

Взрослый называет слово, пропуская дифференцируемый звук, ребенок должен узнать слово и назвать целиком.

«Исправь ошибку».

Взрослый называет слова, взаимно заменяя дифференцируемые звуки, ребенок должен исправить ошибки.

«Повтори только с …».

Взрослый называет слова, ребенок повторяет только слова с заданным звуком.

«Топни-хлопни».

Взрослый называет слова с дифференцируемыми звуками, ребенок должен соответственно топнуть или хлопнуть в ладоши.

«Разложи по домикам».

Ребенок «селит» картинки в домики в зависимости от наличия того или иного дифференцируемого звука.

«4 лишний».

Перед ребенком раскладывают картинки, в трех из который один дифференцируемый звук, в одной – другой. Ребенок должен назвать картинки и найти «лишнюю».

«Мой, моя, мое».

Взрослый показывает и называет картинки, ребенок берет себе только картинки с заданным звуком.

3. ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ В ЧИСТОГОВОРКАХ И СВЯЗНОЙ РЕЧИ

Чистоговорки.

Ребенок проговаривает чистоговорки с дифференцируемыми звуками.

«Составь предложение»

Ребенок составляет предложение с заданным словом или 2 словами с наличием дифференцируемых звуков.

«Сложи предложение из слов».

Взрослый называет слова в начальной форме, ребенок их между собой согласует, составляя предложение.

«Нелепицы».

Взрослый переставляет слова в предложении, ребенок составляет предложение правильно.

Пересказ.

Ребенок пересказывает небольшой рассказ с большим количеством дифференцируемых звуков.

Составление рассказов.

Ребенок составляет рассказ по серии картин или по сюжетной картине, следя за своим произношением.

Публикации по теме:

Игры для автоматизации и дифференциации звуков Картотека включает в себя игры, которые позволяют практически овладеть навыками работы по автоматизации и дифференциации звуков у детей.

Использование авторских интерактивных игр по автоматизации и дифференциации нарушенных звуков Данные авторские интерактивные игры являются практическим руководством по развитию фонетико-фонематической стороны речи, и тонкой ручной.

Дидактическое пособие для развития фонематического слуха, дифференциации гласных и согласных звуков «Три весёлых сундучка»Дидактическое пособие для развития фонематического слуха, дифференциации гласных и согласных звуков «Три весёлых сундучка» Дидактическое пособия способствующее развитию фонематического слуха, дифференциации гласных и согласных звуков. Для детей старшего, дошкольного.

Чистоговорки-рифмовки для автоматизации и дифференциации поставленных звуков. Чистоговорки-рифмовки Ш-С Саша по вагону шел, Шоколадку он нашел. Сладость вкусную поднял, Кушать он ее не стал. Ж Жу-жу-жу жужжит пчела,.

Игры для дифференциации звуков [Л] и [Р] .

Упражнения для дифференциации звуков [Ж]-[Ш], [З]-[С]Упражнения для дифференциации звуков [Ж]-[Ш], [З]-[С] Произносить слова: Шар – жар – базар – гусар Шаль – жаль – зал – сало Мешать – лежать – лизать – лиса Шапка – жалко – зайка – сайка Ушанка.

Индивидуальное занятие по дифференциации звуков [с]-[ш] Индивидуальное занятие по дифференциации звуков с- ш Возрастная категория: дошкольники старшей, подготовительной групп Диагноз: дислалия.

Картотека заданий для автоматизации и дифференциации шипящих звуков «Звук [Ш]» Звук Ш № 1 Звук Ш 1. Слоги: ша-шо-шу-ши, шо-шу-ша-ши, ши-шо-шу-ша. 2. Слова: шапка, шаль, шахматы, шайба, шахта, шашки, шалаш, шов, шелк,.

Картотека заданий для автоматизации и дифференциации свистящих звуков «Звуки [С], [С’]» Звук С № 1 Звук С 1. Слоги: са-са, са-са-са (медленно и длительно). 2. Слова: сам, сало, сапоги, салат, сажа, сахар, садик, салют, сарай,.

Консультация для педагогов «Индивидуальные занятия с детьми по активизации, дифференциации звуков» Консультация на тему: «Индивидуальные занятия с детьми по активизации, дифференциации звуков, развития навыков звукового анализа и синтеза».[/b].

Библиотека изображений:

Публикация Игры для дифференциации звуков (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Маргарита Юрьева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Игры для дифференциации звуков
Опубликовано: 21 марта 2018 в 16:11
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД