Лучший педагог года

Игры для детей с РАС

Екатерина Святенко
Игры для детей с РАС

.ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК

Цель: развитие кинестетических ощущений, восприятия цвета, формы, умения сотрудничать со взрослым.

Содержание: На левую руку ребенку надевают волшебный "мешочек", в котором находятся геометрические фигурки. Мешочек должен быть чуть больше ладошки.

Наощупь ребенок левой рукой выбирает по заданию взрослого определенную геометрическую фигуру, а правой рисует на бумаге его контуры. Затем из мешочка вынимается выбранная фигурка, она сравниваемся с нарисованной, раскрашивается тем же цветом, что и оригинал. Желательно, чтобы ребенок произносил вслух название фигуры, цвета и те действия, которые производит.

Публикация «Игры для детей с РАС» размещена в разделах

Игру лучше проводить в такой последовательности: сначала в мешочке должны находиться предметы только одной формы (например, только треугольники, затем- двух форм, трех форм, четырех форм и т. д.

Всякий раз (кроме первого варианта) ребенку дается такая установка: "Выбери такой предмет, как я тебе покажу". Или более сложный вариант: "Нарисуй предмет, который ты держишь в левой руке в мешочке" - в этом случае образец отсутствует, ребенок действует только по словесной инструкции.

ПОКАЖИ НОС

Цель: помочь детям ощущутить и осознать свое тело.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем мы играть.

Вы смотрите, не зевайте

И за мной все повторяйте,

Что я вам сейчас скажу

И при этом покажу.

Воспитатель, называя части своего тела, показывает их на себе, кладет на них руку. Дети повторяют за ним движения, показывая на себе на себе названные части тела. Затем воспитатель начинает “путать” детей : называть одну часть тела, а показывать другую. Дети должны заметить это и не повторить неверные движения.

ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУЧОК

Цель: Игра способствует развития тактильных ощущений, формированию навыков связной речи. В основе данной игры лежит один из любимых видов деятельности аутичных детей - разглядывание и изучение новых предметов.

Содержание: Красиво оформленный сундучок содержит различные мелкие предметы. Надо доставать из сундучка их, рассматривать, играть с ними. Перебирать в сундучке предметы очень нравится детям.

Можно построить занятия на закрепление свойств предметов.

Фантазировать: где это пригодится и т. д.

Эту игру можно проводить с тканью, мехом, пуговицами, клубочками пряжи, бросовым материалом. Пофантазировать или заняться поделками.

Необходимо любую поделку делать до конца, чтобы ребенок захотел еще раз и два и… вернуться к волшебному сундучку.

РУКАВИЧКИ

Цель: включение аутичных детей в групповую работу. Для игры нужны вырезанные из бумаги рукавички, количество пар равно количеству пар участников игры. Ведущий раскидывает рукавички с одинаковым орнаментом, но не раскрашенным, по помещению. Дети разбредаются по залу. Отыскивают свою “пару”, отходят в уголок и с помощью трех карандашей разного цвета стараются, как можно быстрее, раскрасить совершенно одинаковые рукавички.

Дети сразу видят и понимают целесообразность своих действий (ищут пару). Педагог наблюдает, как организуют совместную работу пары, как делят карандаши, как при этом договариваются. Проводить игру рекомендуется в два этапа. На первом этапе дети только ищут парную рукавичку. Проиграв подобным образом несколько раз можно переходить ко второму этапу: найдя пару, участники игры раскрашивают парные рукавички.

Комплекс 1.

1. Лебеди летят – плавные движения руками.

Крыльями машут с большой амплитудой.

2. Прогнулись над водой – наклоны вперед. Качают головой.

3. Прямо и гордо умеют держаться – приседания. Очень бесшумно на воду садятся.

Комплекс 2.

Конь меня в дорогу ждет – руки за спиной сцеплены в замок.

Бьет копытом у ворот.

На ветру играет гривой – покачивания головой.

Пышной, сказочно красивой.

Быстро на седло вскачу – поочередное поднимание

согнутых в коленях ног.

Не поеду – полечу – подскоки на месте руки внизу

Цок-цок-цок-цок – 2 раза руки согнуты в локтях перед собой.

Там за дальнею рекой

Помашу тебе рукой – машут рукой.

Комплекс 3.

Медвежата в чаще жили, – круговые движения головой

Головой своей крутили. поочередно в разные стороны.

Вот так, вот так,

Головой своей крутили,

Медвежата мед искали, – наклоны в стороны, руки

Дружно дерево качали, вперед.

Вот так, вот так,

Дружно дерево качали.

Вперевалочку ходили – ходьба на внешней стороне

И из речки воду пили, стопы, наклоны вперед.

Вот так, вот так.

И из речки воду пили,

А потом они плясали, – подскоки на месте, руки вверх

Выше лапки поднимали,

Вот так, вот так,

Выше лапки поднимали.

Комплекс 4.

Поднимайте плечики, – энергичные движения плечами.

Прыгайте, кузнечики.

Прыг-скок, прыг-скок.

Стоп! Сели.

Травушку покушали, – приседания.

Тишину послушали.

Выше, выше, высоко – прыжки на месте.

Прыгай на носках легко.

Эй, лошадки, все за мной! – руки впереди,

Поспешим на водопой! пружинистые движения ног

Вот река, широка и глубока, – плавное раздвижение рук

А водица вкусна! Пейте! в стороны, наклоны

Хороша водица! вперед.

Постучим копытцем! – притопывание ногой.

Эй, лошадки, все за мной!

Поскакали домой. – прыжки на месте.

Гоп-гоп-гоп-гоп-гоп!

Комплекс 5.

Этот комплекс упражнений можно разбить на несколько этапов по усмотрению воспитателя.

Раз – присядка, два – прыжок,

И опять присядка,

А потом опять прыжок —

Заячья зарядка!

Птичка скачет, славно скачет,

Птичка крылышками машет

И взлетает без оглядки —

«Земляника»

А в лесу растет, гляди-ка,

Сладенькая земляника.

Чтобы ягоду сорвать, – дети приседают и собирают

Надо ниже приседать. разбросанные по полу «ягодки»

плоскостное изображение ягод.

Нагулялся я в лесу, – дети переносят наполненные

Корзинку с ягодой несу. корзинки, пакеты, ведерки.

«Белка»

Белка прыгает по ветке.

Прыг да скок, прыг да скок! – прыжки на месте.

Забирается нередко

Высоко, высоко!

«Кошкины повадки»

Вам покажем мы немножко, – дети идут на цыпочках,

Как ступает мягко кошка. стараясь не производить

Еле слышно: топ-топ-топ, никакого шума.

Хвостик книзу: оп-оп-оп.

Но, подняв свой хвост пушистый, – прыгают на месте

Кошка может быть и быстрой. легко и как можно

Ввысь бросается отважно. выше.

А потом мяукнет: «Мяу! – дети бегут на свои места.

Я в свой домик убегаю.

Комплекс 6. «Обезьянки»

Рано утром на полянке

Так резвятся обезьянки.

Левой ножкой: топ, топ!

Правой ножкой: топ, топ!

Руки вверх, вверх, вверх!

Кто поднимет выше всех?

Руки вниз и наклонились,

На пол ножки положили.

А теперь на четвереньках погуляем хорошенько.

А потом мы отдохнем,

Посидим и спать пойдем!

Н. Голикова

Комплекс 7. «Веселая зарядка»

Под веселые напевы

Повернемся вправо, влево.

Руки вверх! Руки вниз!

Вверх! И снова наклонись!

Вправо, влево головою!

Руки вверх перед собою!

Топни правою ногой!

Вправо шаг! На месте стой!

Топни левою ногой!

Комплекс 8.

Эй, лошадки, все за мной! – руки впереди,

Поспешим на водопой! пружинистые движения ног.

Вот река, широка и глубока, – плавное раздвижение рук

А водица вкусна! Пейте! в стороны, наклоны вперед.

Хороша водица!

Постучим копытцем! – притопывание ногой.

Эй, лошадки, все за мной!

Поскакали домой. – прыжки на месте.

Публикации по теме:

Дидактические игры для детей 5–7 лет 1. Дидактическая игра «Бывает – не бывает» (с мячом) Цель: развивать память, мышление, быстроту реакции. Ход игры: Воспитатель произносит.

Дидактические игры в обучении основам математики. Игры по математике для детей среднего дошкольного возрастаДидактические игры в обучении основам математики. Игры по математике для детей среднего дошкольного возраста Добрый день, уважаемые коллеги, меня зовут Сандимирова Ольга Николаевна. Вашему вниманию тему выступление: «Дидактические игры в обучении.

Игры с прищепками для детей 3–4- летИгры с прищепками для детей 3–4- лет Дидактические игры содержат в себе большие возможности в обучении и воспитании дошкольников. Она может успешно использоваться и как форма.

Игры в песочнице для детей 2–3 летИгры в песочнице для детей 2–3 лет Игра «Отпечатки» Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения. Содержание. Отпечатки, как барельефные, так и горельефные, на.

Консультация для родителей «Театрализованные игры детей как средство ознакомления детей с окружающим миром»Консультация для родителей «Театрализованные игры детей как средство ознакомления детей с окружающим миром» Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребёнок хочет сыграть свою роль. Научить ребёнка играть, брать на себя роль и действовать, вместе.

Мои книжки-игры для детейМои книжки-игры для детей Данные книжки-игры предназначены для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Они могут быть использованы не только воспитателем.

Пальчиковые игры для детей 2-х лет Пальчиковые игры для детей 2х лет! Начинать тренировать пальчики малыша можно с 6 месяцев, ведь это стимулирует речевое развитие ребёнка.

Публикация Игры для детей с РАС (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Екатерина Святенко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Игры для детей с РАС
Опубликовано: 6 января 2024 в 00:51
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД