МААМ-картинки

Игровые технологии в работе учителя — дефектолога с детьми раннего возраста (2 фото)

ФЕДОРОВА ОЛЬГА
Игровые технологии в работе учителя — дефектолога с детьми раннего возраста

Игровые технологии в работе учителя — дефектолога с детьми раннего возраста

Развитие современного общества требует обобщения и систематизации опыта педагогических инноваций, результатов психолого-педагогических исследований. Одним из способов решения этой проблемы является технологический подход к организации образовательной работы с детьми.

Публикация «Игровые технологии в работе учителя — дефектолога с детьми раннего возраста» размещена в разделах

В дошкольном образовании педагогическая технология представляет совокупность психолого-педагогических подходов, определяющих комплекс форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств по реализации образовательного процесса как в нескольких учреждений, так и в конкретном детском учреждении или даже группе. Необходимость использования педагогических технологий обусловлена следующими причинами: - социальный заказ (родители, региональный компонент, требования ФГОС); - образовательные ориентиры, цели и содержание образования (образовательная программа, приоритетное направление, результаты мониторинга и др.). Ценность педагогической технологии в том, что она: - конкретизирует современные подходы к оценке достижений детей; - создает условия для индивидуальных и дифференцированных заданий. Ранний возраст является уникальным и решающим периодом, в котором закладываются основы личности, вырабатывается воля, формируется социальная компетентность.

Эти и другие важнейшие качества формируются не только в процессе специальных занятий, но также в игре, дающей ребенку: - возможность «примерить» на себя важнейшие социальные роли; - быть лично причастным к изучаемому явлению (мотивация ориентирована на удовлетворение познавательных интересов и радость творчества); - прожить некоторое время в «реальных жизненных условиях». Значение игры не в том, что она является развлечением и отдыхом, а в том, что при правильном руководстве становится: - способом обучения; - деятельностью для реализации творчества; - методом терапии; - первым шагом социализации ребенка в обществе. Воспитательное,обучающее, коррекционно - развивающее значение игры  зависит от: - знания методики игровой деятельности; - профессионального мастерства педагога при организации и руководства различными видами игр; - учета возрастных и индивидуальных возможностей. На современном этапе игровая деятельность в качестве самостоятельной технологии может быть использована: - для освоения темы или содержания изучаемого материала; - в качестве занятия или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля); - как образовательной программы, формируемой коллективом учреждения.

Главная цель игровой технологии – создание полноценной мотивационной основы для формирования навыков и умений деятельности в зависимости от условий функционирования учреждения и уровня развития детей.

Задачи игровой технологии :

Достигнуть высокого уровня мотивации, осознанной потребности в условии знаний и умений за счет собственной активности ребенка.

Подобрать средства активирующие деятельность детей и повышение ее результативности.

Но как любая педагогическая технология, игровая также должна соответствовать следующим требованиям:

Технологичная схема – описание технологического процесса с разделением на логически взаимосвязанные функциональные элементы.

Научная база – опора на определенную научную концепцию достижения образовательных целей.

Системность – технология должна обладать логикой, взаимосвязью всех частей, целостностью.

Управляемость – предполагается возможность целеполагания, планирования процесса обучения, поэтапной диагностики, варьирование средств и методов с целью коррекции результатов.

Эффективность – должна гарантировать достижение определенного стандарта обучения, быть эффективной по результатам и оптимальной по затратам.

Воспроизводимость – применение в других образовательных учреждениях. Игровая педагогическая технология – организация педагогического процесса в форме различных педагогических игр.

Это последовательная деятельность педагога по: - отбору, разработке, подготовке игр; - включению детей в игровую деятельность; - осуществление самой игры; - подведению итогов, результатов игровой деятельности.

Главные признак педагогической игры в игровой технологии –

четко поставленная цель обучения и соответствующие ее педагогические результаты, характеризующиеся познавательной направленностью. Виды педагогических игр разнообразны. Они могут различаться:

По виду деятельности, по характеру педагогического процесса –познавательные, воспитательные, развивающие, по характеру игровой методики, по содержанию, по игровому оборудованию.

Главный компонент игровой технологии – непосредственное и систематическое общение педагога и детей. Значение технологии : - активизирует воспитанников; - повышает познавательный интерес; - вызывает эмоциональный подъем; - способствует развитию творчества; - максимально концентрирует время занятий за счет четко сформулированных условий игры; Позволяет педагогу варьировать стратегию и тактику игровых действий за счет усложнения или упрощения игровых задач в зависимости от уровня освоения материала. Игровые занятия проходят очень живо, в эмоционально благоприятной психологической обстановке, в атмосфере доброжелательности, равенства, при отсутствии изоляции пассивных детей. Игровые технологии помогают детям раскрепоститься, появляется уверенность в себе. Как показывает опыт, действуя в игровой ситуации, приближенной к реальным условиям жизни, дошкольники легче усваивают материал любой сложности.

Концептуальные основы игровой технологии :

Игровая форма совместной деятельности с детьми создается при помощи игровых приемов и ситуаций, выступающих в качестве средства побуждения и стимулирования ребенка к деятельности.

Реализация педагогической игры осуществляется в следующей последовательности – дидактическая цель ставится в форме игровой задачи, образовательная деятельность подчиняется правилам игры; учебный материал используется в качестве ее средства; успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.

Игровая технология охватывает определенную часть образовательного процесса, объединенную общим содержанием, сюжетом, персонажем.

В игровую технологию включается последовательно игры и упражнения, формирующего одно из интегративных качеств или знание из образовательной области. Но при этом игровой материал должен активизировать образовательный процесс и повысить эффективность освоения материала.

Используя игровые технологии в образовательном процессе, педагог должен обладать доброжелательностью, уметь осуществлять эмоциональную поддержку, создавать радостную обстановку, поощрения положительных действий ребенка. Игра полезна для развития ребенка и создания положительной атмосферы сотрудничества со взрослым. Важной особенностью современных игровых технологий, которые педагог использует в своей работе, является то, что игровые моменты проникают во все виды деятельности детей: труд и игра, образовательная деятельность и игра, повседневная бытовая деятельность, связанная с выполнением режима и игра.

Игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересными и увлекательными не только деятельность детей на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по изучению чего – то нового. Занимательность условного мира игры делает положительно эмоционально окрашенной монотонную деятельность по запоминанию, повторению, закреплению или усвоению информации, а эмоциональность игрового действа активизирует все психические процессы и функции ребенка. Другой положительной стороной игры является то, что она способствует использованию знаний в новой ситуации, таким образом, усваиваемый детьми материал проходит через своеобразную практику, вносит разнообразие и интерес в образовательный процесс.

Игровые технологии в работе учителя — дефектолога с детьми раннего возраста
Фото №1 Одним из способов решения этой проблемы является технологический подход к организации образовательной работы с детьми
Публикации по теме:

Консультация «Игровые технологии на прогулке с детьми раннего возраста» Прогулка - это один из важнейших режимных моментов, во время которого дети играя, двигаются, познают самого себя, других и окружающий мир.

Артикуляционная гимнастика в регулярных занятиях учителя-логопеда, дефектолога в работе с детьми с синдромом Дауна Целью работы с детьми с интеллектуальной недостаточностью, в частности детей с синдромом Дауна, является их адаптация и интеграция в общество.

Презентация «Игровые технологии в работе с детьми логопедической группы» Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Не.

Игровые здоровьесберегающие технологии в логопедической работе с детьми с ОВЗИгровые здоровьесберегающие технологии в логопедической работе с детьми с ОВЗ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №5 «ДЕЛЬФИНЕНОК» Игровые здоровьесберегающие.

Использование кинезиотерапии в работе учителя дефектолога Использование кинезиотерапии в работе учителя дефектолога. В современном мире активно решается вопрос адаптация детей инвалидов и детей.

Использование среды Монтессори в работе учителя-дефектолога Методика Монтессори достаточно благотворно влияет на развитие детей с ограниченными возможностями здоровья, способствует улучшению результатов.

Использование технологии ТРИЗ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ТРИЗ В КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С ДЕТЬМИ С ОВЗ Учитель-логопед МБДОУ № 22 Фомина Е. В.

Проектная деятельность в коррекционной работе учителя-дефектолога с детьми с нарушением опорно-двигательного аппарата Социально-экономические изменения, которые происходят в нашей стране, объясняют необходимость поиска путей совершенствования подходов к.

Игровые технологии и их роль в развитии речи детей раннего возраста Винокурова Анна Анатольевна Воспитатель, 1 кв. категория ГБДОУ детский сад №61 Красносельского района Санкт-Петербурга Игровые технологии.

Здоровьесберегающие технологии при работе с детьми раннего возрастаЗдоровьесберегающие технологии при работе с детьми раннего возраста Дети - это наше будущее, и сегодня от нас зависит, какое оно будет. Одна из мер, обеспечивающих более успешного их развития – это здоровое.

Библиотека изображений:

Публикация Игровые технологии в работе учителя — дефектолога с детьми раннего возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем ФЕДОРОВА ОЛЬГА на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Игровые технологии в работе учителя — дефектолога с детьми раннего возраста
Опубликовано: 23 июня 2019 в 17:06
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД