Папки-передвижки

Игровые технологии в работе с дошкольниками с нарушениями речи (20 фото)

Щепелина Ольга Васильевна
Игровые технологии в работе с дошкольниками с нарушениями речи

Игровые технологии широко применяются в дошкольном возрасте, так как игра является ведущей деятельностью в этот период. Использование игры и игровых технологий оказывают большую помощь в работе с детьми с речевыми нарушениями. Почему работа логопеда нуждается в использовании игровых приемов в еще большей степени, нежели в обычных воспитательных мероприятиях? Постановка и автоматизация звуков – это длительный и однообразный процесс. Ребенку надо бесконечное количество раз повторить артикуляционные упражнения, слоги, слова, предложения с определенным звуком. Это неинтересно и со временем занятия с логопедом очень скоро перестают нравиться. И именно игра, как основной вид деятельности дошкольника помогает в преодолении этих трудностей.

Публикация «Игровые технологии в работе с дошкольниками с нарушениями речи» размещена в разделах

Под игровыми технологиями в педагогике понимается достаточно обширная группа методов и приёмов организации педагогического процесса в форме различных игр. Целью использования игровой технологии в логопедической практики является повышение мотивации к логопедическим занятиям и увеличение результативности коррекционно-развивающей работы.

Артикуляционная гимнастика дается детям нелегко, отнимает много энергии, требует усидчивости и терпения. Прибавив к упражнениям немного игровой ситуации и увлекая в мир веселого Язычка, у ребят исчезает негативизм, связанный с необходимостью многократного повторения определенных артикуляционных укладов. А стихотворное и наглядное сопровождение упражнений превратит артикуляционную гимнастику в веселую игру. Использую комплексы артикуляционной гимнастики в картинках, разработанные для постановки всех групп звуков, альбомы "Сказка о веселом язычке", "Уроки правильной речи"; игровые пособия «Артикуляционные кубики», «Гимнастика для язычка».

Игровые технологии в работе с дошкольниками с нарушениями речи
Фото №1 Игровые технологии широко применяются в дошкольном возрасте так как игра является ведущей деятельностью в этот период Фото №2 Использование игры и игровых технологий оказывают большую помощь в работе с детьми с речевыми нарушениями Фото №3 Ребенку надо бесконечное количество раз повторить артикуляционные упражнения слоги слова предложения с определенным звуком

Развитию правильного речевого дыхания помогает использование музыкальных инструментов: дудочки, свистульки; игровые пособия «Сдуй снежинку», «Бабочка лети», «Задуй свечку», «Попьём чайку», «Дуйбол», «Прожорливые овощи» и т. д.

Фото №4 Это неинтересно и со временем занятия с логопедом очень скоро перестают нравиться Фото №5 И именно игра как основной вид деятельности дошкольника помогает в преодолении этих трудностей Фото №6 Публикация Игровые технологии в работе с дошкольниками с нарушениями речи размещена в разделах Работа с Особыми детьми

Развитию мелкой моторики пальцев рук детей способствует игровой самомассаж, игры с пальчиками с речевым сопровождением, дидактическое пособие «Бизиборд», шнуровки, игры с прищепками, пальчиковый кукольный театр,

Целью использования игровой технологии в логопедической практики является повышение мотивации к логопедическим занятиям и увеличение результативности коррекционно развивающей работы Артикуляционная гимнастика дается детям нелегко отнимает много энергии требует усидчивости и терпения Прибавив к упражнениям немного игровой ситуации и увлекая в мир веселого Язычка у ребят исчезает негативизм связанный с необходимостью многократного повторения определенных артикуляционных укладов А стихотворное и наглядное сопровождение упражнений превратит артикуляционную гимнастику в веселую игру

Автоматизации поставленных звуков помогают игровые упражнения из альбомов Комаровой Л. А. «Автоматизация звуков в игровых упражнениях»: «Угадай что звучит», «Какое слово отличается?», «Найди звук», «Угадай слово»; игровые приёмы «Заведи моторчик», «Волшебная дорожка», «Лабиринты», «Подбери словечко», «Четвертый лишний» (из слов с заданным звуком, «Исправь предложение», «Веселый поезд», «Волшебная дорожка» и

другие.

Фото №7 Автоматизации поставленных звуков помогают игровые упражнения из альбомов Комаровой Л Фото №8 Развитию фонематического слуха и звукового анализа помогает использование звуковых линеек игровые упражнения Поймай заданный звук Звонкий глухой Звукоедик Домики для звуков Фото №9 Все эти игры являются многофункциональными не требуют много времени на подготовку и сложного оборудования

Развитию фонематического слуха и звукового анализа помогает использование звуковых линеек; игровые упражнения «Поймай заданный звук», «Звонкий – глухой», «Звукоедик», «Домики для звуков». Использование пособия "Шумовые баночки" способствует формированию первоначального фонематического слуха ; дидактическая игра «Камень-вата» помогает в формировании у дошкольников понятий "мягкие и твердые звуки" и др. Все эти игры являются многофункциональными, не требуют много времени на подготовку и сложного оборудования.

Игровые технологии широко применяются в дошкольном возрасте так как игра является ведущей деятельностью в этот период Использование игры и игровых технологий оказывают большую помощь в работе с детьми с речевыми нарушениями Ребенку надо бесконечное количество раз повторить артикуляционные упражнения слоги слова предложения с определенным звуком Это неинтересно и со временем занятия с логопедом очень скоро перестают нравиться И именно игра как основной вид деятельности дошкольника помогает в преодолении этих трудностей Публикация Игровые технологии в работе с дошкольниками с нарушениями речи размещена в разделах Работа с Особыми детьми

Таким образом, использование игровых методов и приёмов при проведении коррекционной работы, а также создание наиболее разнообразной, интересной речевой среды способствуют решению задач по исправлению недостатков речи дошкольников более результативно и в более короткие сроки.

Публикации по теме:

Использование системы альтернативной коммуникации с помощью карточек (PECS) в работе с детьми с нарушениями речиИспользование системы альтернативной коммуникации с помощью карточек (PECS) в работе с детьми с нарушениями речи Семинар-практикум дефектологов Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в дошкольной образовательной организации. Тема: «Использование.

Фотоотчёт о работе с детьми «Игровые технологии как средство развития познавательных интересов старших дошкольников»Фотоотчёт о работе с детьми «Игровые технологии как средство развития познавательных интересов старших дошкольников» Фотоотчёт работы с детьми «Игровые технологии как средство развития познавательных интересов старших дошкольников» Игровые технологии являются.

Игровые технологии в работе педагога-психолога ДОУИгровые технологии в работе педагога-психолога ДОУ По определению, игра - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается.

Игровые технологии в работе с детьми по теме «День 8 Марта» (из опыта работы)Игровые технологии в работе с детьми по теме «День 8 Марта» (из опыта работы) Уважаемые коллеги! Данный материал может быть полезен педагогам, работающим с детьми младшего дошкольного возраста. Цель предлагаемых.

Игровые технологии в работе с детьми раннего возраста Игровые технологии в работе с детьми раннего возраста. Воспитатели группы раннего возраста «Сказка» Синякова Оксана Николаевна Щеголькова.

Использование интеллектуальных карт в работе с дошкольниками для развития речи и мышленияИспользование интеллектуальных карт в работе с дошкольниками для развития речи и мышления С внедрением ФГОС в дошкольное образование каждый педагог пытается найти новые идеи, подходы, формы и методы работы в своей педагогической.

Песочный световой стол в работе с детьми с нарушениями речиПесочный световой стол в работе с детьми с нарушениями речи Песочный световой стол в работе с детьми с нарушениями речи. Современные условия развития образовательных процессов дали толчок к поиску.

Проектные технологии в образовательно-воспитательной работе с дошкольниками Проектная деятельность является для дошкольных учреждений инновационной. Она направлена на развитие личности ребёнка, его познавательных.

Социо-игровые технологии в работе с детьми среднего дошкольного возрастаСоцио-игровые технологии в работе с детьми среднего дошкольного возраста Для каждой современной дошкольной образовательной организации актуальным становится освоение и внедрение в практику инновационных педагогических.

Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками. Нестандартное оборудованиеЗдоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками. Нестандартное оборудование Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа.

Библиотека изображений:

Публикация Игровые технологии в работе с дошкольниками с нарушениями речи (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Щепелина Ольга Васильевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Игровые технологии в работе с дошкольниками с нарушениями речи
Опубликовано: 24 марта 2023 в 21:38
+67Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД