МААМ-картинки

Игровые формы работы с дошкольниками при формировании знаний об основах безопасной жизнедеятельности

Туртугешева Елена Геннадьевна
Игровые формы работы с дошкольниками при формировании знаний об основах безопасной жизнедеятельности

В работе с дошкольниками при формировании знаний по основам безопасной жизнедеятельности наряду с обучением правилам дорожного движения, пожарной безопасности важной задачей является знакомство дошкольников с правилами личной безопасности в сфере антитеррористической деятельности и привитие навыков правильных действий в различных проблемных жизненных ситуациях. Использование лэпбука помогает в игровой форме решить эту задачу, потому что лэпбук – это игровая папка, занимаясь с которой ребенок становится непосредственным участником событий, открывая и изучая познавательный материал, расположенный во всевозможных кармашках и окошечках.

Публикация «Игровые формы работы с дошкольниками при формировании знаний об основах безопасной жизнедеятельности» размещена в разделах

Цель работы с лэпбуком «Осторожно, незнакомец!» : расширение знаний детей по безопасному общению, закрепление пройденного материала по теме «Опасный незнакомец».

Задачи.

1. Формировать у детей представления об опасной ситуации, в которую можно попасть, умение правильно вести себя в таких ситуациях.

2. Воспитывать и закреплять у детей полученные навыки в смоделированных ситуациях опасности.

3. Расширить представления детей об опасностях, исходящих от человека, вырабатывать у них алгоритм поведения с незнакомыми людьми.

4. Узнавать новое в процессе игровой деятельности.

5. Развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление, речь).

Конечно, наш лэпбук для дошкольников имеет красочное оформление и содержит разнообразные картинки, что помогает детям быстрее найти и запомнить нужную информацию. Для расположения развивающих материалов мы используем раскрывающиеся (распашные) модули; разные виды конвертиков; блокнотики; подвижные модули с открывающимися окошечками, фигурками людей и животных; карточки разной формы; книжечки в виде гармошек; разномерные книжечки, листы которых увеличиваются от верхнего к нижнему; раскраски; мини-круги Луллия. Лэпбук оформляется в соответствии с требованиями ФГОС ДО к предметно-развивающей среде.

Для изготовления лэпбука «Осторожно, незнакомец!» мы взяли цветную бумагу для пастели двух цветов, маленькие конвертики с кнопкой, использованный диск для мини-круга Луллия, цветные картинки по теме «Незнакомец», которые заранее заламинировали, заготовки для книжек-малышек, распечатанную раскраску, персонажи для игры-инсценировки «Большое и маленькое «Нет», клей, ножницы и двусторонний скотч.

Из бумаги для пастели мы сделали две заготовки-основы для лэпбука и склеили их между собой. Затем на лицевую сторону заготовки мы приклеили обложку нашего лэпбука, а на задний форзац – итоговый лист с рекомендациями и приступили к наполнению лэпбука, размещая материалы на его разворотах.

Лэпбук «Осторожно, незнакомец!» включает в себя следующие разделы:

- Кармашек с картинками «Телефоны экстренных служб». Здесь находятся карточки с изображением машин экстренных служб и написаны их телефоны.

- Раскраска «Закрась номер телефона полиции», где нужно на изображении сотового телефона закрасить номер телефона полиции.

- Конверт с сюжетными картинками для составления рассказов о безопасном поведении при встрече с незнакомцами. Ребенок выбирает картинку и описывает её.

- Разворачивающийся лист с иллюстрациями «Всегда отвечай «Нет!» помогает закрепить правила поведения при встрече с незнакомцами ( ситуации: тебя просят помочь донести сумки, а взамен угостить чаем; тебе предлагают сняться в кино или сыграть в игру; незнакомый мальчик предлагает зайти к нему поиграть на компьютере; сосед просит поймать котенка в подъезде; «мамина подруга» говорит тебе, что пришла вместо мамы забрать тебя; незнакомая девочка говорит тебе, что тут недалеко тебя ждут родители). Дети закрепляют правило, что на все подобные предложения нужно отвечать – НЕТ.

- Конверт "Стихи «Осторожней будьте, дети!» содержит иллюстрированные стихотворные произведения, с которыми дети познакомились на занятиях.

- Конверт с персонажами для игры-инсценировки «Большое и маленькое «Нет» (по мотивам сказки Гизелы Браун). Цель: формирование у ребенка умения громко и уверенно говорить: «Нет!»

- Кармашек с игрой «Добро и зло», которая направлена на формирование у дошкольников доброжелательных отношений, учит различать добрых и злых незнакомцев. Через эту игру развивается понимание таких категорий как добро и зло, стремление к тому, чтобы совершать добрые дела. В игре используется две пиктограммы с изображением злого и доброго лица, детям нужно разложить картинки со сказочными героями около этих пиктограмм и объяснить свой выбор. Герои сказок: Пьеро, Буратино, Мальвина, Карабас Барабас, Лиса Алиса, Кот Базилио, Кащей Бессмертный, Баба Яга, Иван-царевич, Золотая рыбка, Красная Шапочка, Дюймовочка, Водяной, Соловей-разбойник, Золушка.

- Конвертик с карточками «Сказочная безопасность». Анализируя сказки, дети учатся, как правильно поступать при встрече с незнакомцами. Так, Сказка «Волк и семеро козлят» учит тому, что дверь чужому человеку открывать нельзя, даже если незнакомец говорит с тобой ласково и у него добрый вид или он говорит, что знает твоих родителей. Этот человек всё равно может быть опасен. Сказка «Кот, петух и лиса» учит тому, что если с тобой случилась беда, то нужно громко кричать и звать на помощь. Сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» учит тому, что с незнакомыми людьми никуда нельзя ходить. Сказка «Красная Шапочка» учит тому, что с незнакомцами нельзя заводить разговор, это может привести к неприятным последствиям. «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» учит тому, что брать разные угощения от незнакомцев нельзя, это можно сделать только с разрешения родителей. Чтобы принять какой-то подарок, нужно обратиться к родителям с просьбой это сделать. Сказка «Колобок» учит тому, что нельзя гулять одному в незнакомых местах. Сказки «Три медведя», «Маша и медведь», «Снегурушка и лиса» учат тому, что нельзя ходить в лес одному, потому что можно заблудиться. Нужно помнить, что находясь в лесу, нельзя отдаляться друг от друга на большое расстояние, нужно быть всем вместе. Сказка «Гуси-лебеди» учит тому, что без разрешения родителей нельзя уходить никуда, всегда нужно сообщать родителям, где ты находишься.

- Интерактивная машина «Чужие автомобили» : корпус машины отгибается, а под ним находится карточка с иллюстрациями, как нужно вести себя, если тебе предлагают покататься на чужой машине. Когда рядом остановилась машина, не надо вступать в разговоры с водителем! Ни при каких обстоятельствах нельзя садиться в чужой автомобиль, даже когда за рулем сидит улыбчивая девушка! Не садитесь в машину и к соседу или человеку, который говорит, что он знакомый родителей!

- Книжки-малышки, которые мы сделали сами. Это сказка «Марта и Чичи в парке»; «История про двух подружек и незнакомца»; «Сказка про незнакомцев, с которыми никуда нельзя ходить. Правила детской безопасности». Раскраска для детей старшего дошкольного возраста «Осторожно, незнакомец!» После прочтения можно побеседовать с детьми, задав им вопросы:

- Можно ли детям вступать в разговор с незнакомцами?

- Должны ли воспитанные дети отвечать на вопросы незнакомцев?

- Правильно ли поступают те дети, которые отказываются от заманчивых предложений незнакомцев?

- Что вы сделаете, если какой-нибудь незнакомец предложит вам пойти к нему в гости или скажет, что купит вам игрушки или сладости?

- Цветок-ромашка с раскрывающимися лепестками, на которых находятся иллюстрации и написаны правила безопасности :

- избегай больших скоплений людей;

- не садись без родителей в чужую машину;

- не принимай игрушки и угощения от незнакомых или малознакомых людей;

- не пускай посторонних людей в свой дом;

- не вступай в разговоры с незнакомыми или малознакомыми людьми;

- старайся избегать общения с нетрезвым человеком;

- не ходи в безлюдные и отдаленные места.

- Игра «Сложи картинку». Игровая задача : быстро и правильно сложить картинки по антитеррористической тематике. Образовательная задача: закреплять знания о правилах поведения во время терактов и при встрече с незнакомцами. Развивать воображение, логическое мышление, мелкую моторику руки. Воспитывать усидчивость.

- Распашной модуль «Категорически нельзя!», где изображены иллюстрации ситуаций, объясняющих детям, что запрещено делать при встрече с незнакомцами.

- Карточки «Ответь правильно» : ребенку нужно выбрать верный вариант из трех предложенных.

- Круглые карточки «Проверь себя!». Игровая задача : проверить свои знания, ответив на вопросы о безопасности на круглых карточках.

Образовательная задача: выявить уровень знаний детей о действиях в чрезвычайных ситуациях.

- Мини-круг Луллия - вращающийся диск с иллюстрациями, которые появляются в открытом окошечке. Ребенок должен объяснить, как правильно вести себя в изображенной ситуации.

- Закрепленная книжечка «Заброшенные здания и стройки. Хулиганы».

Использованные материалы помогают предупредить нежелательные последствия, знакомят дошкольников с всевозможными источниками опасности, учат различать потенциально опасных незнакомцев, помогают сформировать необходимые представления о мерах предосторожности и разных способах безопасного поведения, закрепляют необходимые действия в случае опасности, помогают защитить детей от трагедии. Использование лэпбука в работе с дошкольниками помогает сделать работу по формированию безопасного поведения интересной и наиболее эффективной.

В процессе использования лэпбука «Осторожно, незнакомец!» дети учатся уверенному поведению в экстремальных ситуациях. Это уникальная возможность быстро и легко в игровой форме научиться правилам безопасности.

Публикации по теме:

Активные формы работы с родителями — участниками образовательных отношений (из опыта работы) Мне представилась возможность на городском семинаре поделиться опытом работы, рассказать об активных формах работы с родителями- участниками.

Формы работы с дошкольниками на занятиях по английскому языкуФормы работы с дошкольниками на занятиях по английскому языку Фотоотчёт «Формы работы на занятиях английского языка для дошкольников» Данный фотоотчёт содержит самые эффективные формы работы в группе.

Фотоотчёт о городском семинаре «Формы работы с дошкольниками по ранней профориентации»Фотоотчёт о городском семинаре «Формы работы с дошкольниками по ранней профориентации» Фотоотчёт о Городском семинаре «Формы работы с дошкольниками по ранней профориентации». 12 января наш детский сад встречал гостей. Представители.

Фотоотчёт о родительском собрании в форме КВН «Знатоки правил безопасной жизнедеятельности» (подготовительная группа)Фотоотчёт о родительском собрании в форме КВН «Знатоки правил безопасной жизнедеятельности» (подготовительная группа) 2019 год Материал подготовили: Кузнецова М. Р. – музыкальный руководитель, Заводчикова Н. Б., Фоменко А. В. - воспитатели Цель: Создать условия.

Игры и игровые задания для закрепления знаний детей о российском флагеИгры и игровые задания для закрепления знаний детей о российском флаге Предлагаю Вашему вниманию игры и игровые задания на закрепление знаний детей внешнего вида Российского флага, цветовой очередности. Для.

Мастер-класс для педагогов «Формы и методы работы с дошкольниками по ранней профориентации» Мастер-класс для педагогов: «Формы и методы работы с дошкольниками по ранней профориентации» Подготовила: Шахова Наталья Геннадьевна. Цель.

Презентация на тему: «Нетрадиционные формы работы с родителями» (из опыта работы) ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ " НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ" (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ) 1 СЛАЙД "Нетрадиционные формы работы с родителями " (.

Система работы по обеспечению безопасности жизнедеятельности дошкольников Проблема безопасности жизнедеятельности человека признается во всем мире. ООН называет эту проблему одной из приоритетных в научных исследованиях.

Эффективность методов и приемов, используемых в работе в формировании элементарных знаний о человеческом организмеЭффективность методов и приемов, используемых в работе в формировании элементарных знаний о человеческом организме В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:

Публикация Игровые формы работы с дошкольниками при формировании знаний об основах безопасной жизнедеятельности (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Туртугешева Елена Геннадьевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Игровые формы работы с дошкольниками при формировании знаний об основах безопасной жизнедеятельности
Опубликовано: 19 сентября 2023 в 11:55
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД