МААМ-картинки

Игровой тренинг «Использование цвета в логопедической работе с детьми»

Татьяна Русанова
Игровой тренинг «Использование цвета в логопедической работе с детьми»

В последнее время становится актуальным внедрять в образовательный процесс разнообразные здоровьесберегающие технологии. В деятельности учителя - логопеда они становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми. Эти методы принадлежат к числу эффективных средств коррекции, которые помогают преодолевать речевые трудности, а также способствуют оздоровлению детей дошкольного возраста. Помимо традиционных здоровьесберегающих технологий я использую нетрадиционные формы, одну из них я бы хотела вам продемонстрировать. Для того что бы узнать название мастер-класса мне нужна ваша помощь.

Публикация «Игровой тренинг „Использование цвета в логопедической работе с детьми“» размещена в разделах

1. Разминка (активизация деятельности участников). Участникам предлагается определить тему, игровое упражнение «Разгадай загадки» или «Доскажи словечко» - РЕЧЬ, ДЕТИ, ЦВЕТ, ЛОГОПЕД

Поиграем в игру «Доскажи словечко»

Маленькие людишки, с красивыми глазками похожими на папу или маму,

они смеются, бегают, прыгают - такие непоседы – это …дети

От счастья оробев

(Сумею ли сберечь,

Как школьник, нараспев

Твержу родную…. речь

Возможно, у ребенка есть проблемы с речью,

Тогда могу вам дать практический совет:

Решение вопроса обеспечит

Лишь только профессиональный…. ЛОГОПЕД.

Красный, оранжевый, синий, зелёный – это…. Цвет

2. Презентация педагогического опыта

Тема: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦВЕТА В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ с детьми.

Технология хромотерапии (цветотерапия, это восстановление индивидуального биологического ритма с помощью специально подобранного цвета.

Помимо зрительных образов глаз выполняет функцию восприятия световой энергии и цветовых эффектов. Изменяя световой и цветовой режимы, можно воздействовать на функции: вегетативной нервной системы; эндокринных желёз

Использование элементов хромотерапии даёт возможность более эффективно проводить коррекционную работу с воспитанниками. Для повышения внимания и интереса к занятиям, использую разнообразное цветное оборудование. Давая ребятам задания, обязательно учитываю психологию воспитанника. Малоактивному, пассивному ребёнку предлагаю стимулирующие цвета, а непоседе, наоборот, более спокойные оттенки. Использование цвета может превратить скучную работу в интересную, живую и творческую. Данная технология может применяться на всех этапах работы : автоматизация и дифференциация звуков, совершенствование грамматического строя речи, развитие связной речи, общей и мелкой моторики, правильного дыхания, ритмодекламация

3. Демонстрация опыта:

Формирование фокус-группы:

- игровое упражнение «Отгадай цвет» : уважаемые, коллеги я предлагаю немного поиграть в игру «Отгадай цвет»

• Это - самый зимний цвет. Скажите правильный ответ. (белый цвет)

• У вас ответ найдётся, - Цвет какой имеет солнце? (жёлтый цвет)

• Этот цвет темнее ночи, И его вы знаете точно. (чёрный цвет)

Цвет травы и листвы. Назовёте его вы? (зелёный цвет)

• Им часто море называют. Кто цвет возьмёт и отгадает? (синий цвет)

• Такого цвета наша кровь. Какого, - кто сказать готов? (красный цвет)

(приглашение участников)

Имитационная игра (учебное занятие со слушателями)

• Сказка о том, как появился разноцветный мир. Давным-давно, когда весь мир был только белым и черным, жили на Земле две могущественные феи: фея Тьмы и фея Света. Фея Света озаряла весь мир чудесным искрящимся светом. Когда же наступала ночь, то приходила фея Тьмы, укрывала Землю черным покрывалом, и все предметы становились черными-пречерными. Так они сменяли друг друга долгие годы и века. Но всему на свете приходит конец. И в один прекрасный день фея Света решила подарить Земле краски. Взмахнула она своим волшебным, светящимся лучом, и предстали перед нею цветные феи, словно сотканные из разноцветных сверкающих искорок. Одна фея была красной, другая синей, третья — зелёной, четвертая — желтой. Фей было много: всех цветов и оттенков. С той поры преобразилась Земля и расцвела яркими красками, радуя людей пестротой своих роскошных и разноцветных нарядов. Я вас приглашаю в разноцветную страну. (внимание на оборудование)

• Упражнение «Разноцветный букет» -Я попрошу вас подойти к столу и выбрать цветок любого цвета- а теперь давайте составим один большой «букет»

-Так, красный цвет пробуждает волю к жизни, повышает физическую силу, работоспособность.

-Желтый цвет создает радостное, веселое настроение, повышает умственные способности.

- Синий цвет, издавна считался символом благородства, покоя и веры. Он является «цветом здоровья».

- Розовый - воплощение доброты и мягкости. Теплота розового растворяет все негативное и мрачное.

Игра «Бабочка».

-Я предлагаю вам подобрать для своего цветка бабочку и поиграем в игру «Где бабочка?» (отработка предложно – падежных конструкций, я буду называть местоположение бабочки по отношению к цветку, а вы будете показывать. – Где у вас бабочка? НА, НАД, ПОД (индивидуальное проговаривание). Молодцы, замечательно.

-А теперь положите цветы, а бабочки помогут нам выполнить упражнение на дыхание (развитие дыхания разными способами, можно использовать цветные полоски)

* Давайте подышим, как синее спокойное море – вдох через нос, выдох длительный через рот

* Подышим, как жаркое желтое солнце – выдох через рот горячий

* Подуем на раскалённый металл – выдох сильный, резкий

* Подышим, как зелёное спокойное поле – вдох и выдох через нос

• Игра с платочками и шарфами

На своих занятиях применяя элементы хромотерапии я использую разное оборудование, помимо цветов, бабочек, цветной бумаги в ход идут платки и шарфы разных размеров их применяю при разучивании чистоговорок, скороговорок, стихотворений.

- Выберите платок, который вам нравится

- Работа со скороговоркой : так первую строчку мы произносим вслух, вторую шепотом, за платочком.

* Ехал Грека через реку (вслух)

Видит Грека в реке рак (шепотом, за платочком)

Сунул Грека руку в реку (вслух)

Рак за руку Грека цап (шепотом, за платочком)

Как вы заметили, кроме разучиваний скороговорок проводится работа над дикцией

-Упражнение по закреплению звукопроизношения через повторение чистоговорок (выстраиваем ряд платочков разной длины)

* Все мы знаем, что слова бывают длинные и короткие. Каждое слово делится на слоги. Давайте с вами договоримся, что слоги мы будем обозначать платочком. Так предлагаю командам показать столько платочков, сколько слогов в слове. Проговаривая слово по слогам.

Дом, Вата Кошка Ком

Теперь усложним задание. Теперь слоги также обозначаем платочками, а слова – шарфиком. Предлагаю вам выложить платочками и шарфиком чистоговорку: СА-са-са – колбаса.

* Работа с залом

Пока участники работают, мы с вами так же поиграем с помощью наших ладошек. Условно разделим зал на две половины. Когда я буду говорить слог – хлопает эта половина, а когда буду произносить слово – вы будете прохлопывать слово по слогам.

Попробуем.

СА-лиса

Ра – нора

Ша-ша – каша

Ра- ра-ра – детвора

Наши участники уже закончили. Давайте проверим задание. Прохлопаем.

• Элементы сказкотерапии Феи

-Уважаемы коллеги, я предлагаю вам превратиться в сказочных Фей, выберите себе шарф и накиньте на плечи. Теперь вы Феи. Назовите себя (я – синяя фея.)

- Посмотрим, насколько внимательны Феи цвета. Сейчас я буду называть разные предметы. Если это синий предмет, то свой шарф поднимет «синяя фея», если он красный — то «красная». А если предмет бывает разных цветов, то свои шарфы могут поднять сразу несколько Фей. Например, какого цвета роза? Правильно, она бывает и белой, и красной, и желтой.

Приготовились? Слушайте.

Апельсин, море, небо, цветок, лимон, лиса, вишня, банан, колокольчик, лес, солнце, платье, огонь, мак, цыпленок,.

- Расскажите, дорогие феи, какую работу вы совершили на Земле, что в природе вы окрасили в свой цвет.

-Тезис неоконченных предложений (упражнение в согласовании существительных с прилагательными, развитие памяти, внимательности) :

- Я окрасила ….

Рисование ткань

- Тканью можно ещё и рисовать

-Я предлагаю вам нарисовать картину вашего отношения к сегодняшней нашей встречи

--Итог: Таким образом, включая элементы хромотерапии на логопедических занятиях, мы можем, говорить о том, что процесс коррекции речевых нарушений проходит быстрее, вызывает у детей интерес, дарит яркие образы, хорошее настроение, формирует эстетические чувства.

4. Рефлексия

-Высказывание мнения о мероприятии

-Где ещё можно применить игры с цветом

-Большое спасибо за помощь

Рефлексия с залом:

Уважаемые коллеги, хотелось бы услышать ваше мнение о проведё нном мероприятии:

- если мастер-класс понравился и будет вам полезен в работе пропойте/произнесите протяжно звук «О»

-а если не заинтересовал произнесите «Ц» (показать пальчиком»)

7. Заключение: «Раскрась свой день в яркие цвета! Пусть яркие краски присутствуют в жизни не только летом, но и осенью и зимой!»

-Большое спасибо, благодарю за внимание

Публикации по теме:

Игровой тренинг отцов с детьми дошкольного возраста «Медленно, но верно на встречу друг другу» Игровой тренинг отцов с детьми дошкольного возраста «Медленно, но верно на встречу друг другу» Цель: развитие эффективных навыков социальной.

Использование игрового дидактического пособия «Звуковой экран» в логопедической работе с детьмиИспользование игрового дидактического пособия «Звуковой экран» в логопедической работе с детьми Хочу познакомить коллег с пособием, которое является большим подспорьем в логопедической работе. Пособие «Звуковой экран» представляет собой.

Использование камешков Марблс в логопедической работе по постановке и автоматизации поставленных звуковИспользование камешков Марблс в логопедической работе по постановке и автоматизации поставленных звуков Новые ФГОС предъявляют особые требования к среде развития детей дошкольного возраста – она должна быть содержательно – насыщенной, вариативной,.

Использование социо-игровой технологии в работе с дошкольниками В условиях обновления содержания образования педагогу дошкольного образования необходимо уметь ориентироваться в многообразии интегративных.

Использование элементов сказкотерапии в логопедической работе с детьми дошкольного возраста Сказки, сказки, сказочки… Почему их так любят дети и взрослые? Почему их до сих пор читаю я? Когда мои старшие дети: дочь и сын были маленькими,.

Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в логопедической работе» Мастер – класс «Использование здоровьесберегающих технологий в логопедической работе» Цель мастер – класса: Повышение профессиональной.

Мастер-класс по теме: «Использование приемов мнемотехники в логопедической работе с детьми ОВЗ». Кузнецова Наталья Александровка учитель - логопед МАДОУ "Детский сад № 40 - ЦРР" г. Тобольск. Цель: ознакомление педагогов с методикой,.

Методическая разработка. Использование гнущихся держателей для растений в логопедической работеМетодическая разработка. Использование гнущихся держателей для растений в логопедической работе Гнущиеся держатели для растений - это фигурки разных животных (лягушки, обезьяны) или птиц (гуси). Эти фигурки можно сгибать как угодно.

Опыт работы «Использование ТРИЗ-технологии «Круги Луллия» в логопедической работе» Рухля н.  с. :Круги Луллия в работе логопеда Описание опыта работы по использованию ТРИЗ-технологии «Круги Луллия» в логопедической работе.

Презентация опыта «Использование игровых приемов в логопедической работе с детьми с ФФНР» .

Библиотека изображений:

Публикация Игровой тренинг «Использование цвета в логопедической работе с детьми» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Русанова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Игровой тренинг «Использование цвета в логопедической работе с детьми»
Опубликовано: 16 мая 2017 в 20:18
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД