Получи документы

Конспект логопедического занятия для детей 5–7 лет «Автоматизация звука [Ж]» по мотивам сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха»

Ольга Сукорцева
Конспект логопедического занятия для детей 5–7 лет «Автоматизация звука [Ж]» по мотивам сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха»

Конспект игрового логопедического занятия

для детей 5-7 лет

Сукорцева О. Э. ,

учитель-логопед

МАДОУ г. Хабаровска «Детский сад

комбинированного вида № 34»

Хабаровского края

Предложенная методическая разработка базируется на использовании игры, комплексного подхода, взаимодействия всех образовательных областей («Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «»Физическое развитие», что соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования.

Публикация «Конспект логопедического занятия для детей 5–7 лет „Автоматизация звука [Ж]“ по мотивам сказки К, Чуковского „Муха-Цокотуха“» размещена в разделах

Тип занятия : подгрупповое.

Вид занятия : фонетическое.

Тема: Автоматизация звука [Ж] в слогах, словах и фразовой речи (по мотивам сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха»).

Цель: упражнение в правильном произношении звука [ж] в слогах, словах, чистоговорках.

Задачи:

закреплять навык правильного произношения звука [ж] в слогах, словах, чистоговорках;

развивать тонкую моторику пальцев рук, артикуляционного аппарата;

развивать зрительное и фонематическое восприятие, внимание;

закреплять навыки чтения слогов, слогового анализа, образования прилагательного от существительного;

развивать умение снимать умственное напряжение через активизацию общей моторики;

воспитывать усидчивость, аккуратность, самоконтроль за речью.

Предполагаемый результат: дети будут правильно произносить звук [ж] в слогах, словах и фразовой речи. Усилится мотивация детей к деятельности, через сопереживание героям. Сказка даст детям новые представления о взаимоотношениях, предметах и явлениях окружающего мира, новый эмоциональный опыт.

Ресурсы: плоскостная фигурка «жук»; символ звука ж; сказка «Муха-цокотуха»; карандаши, дидактические игры «Найди букву», «Башни Жужжарика»; предметные картинки (слова со звуком [ж]).

Ход занятия

I. Вводная часть

- Вы любите отгадывать загадки? Отгадайте загадку:

Эта буква широка

И похожа на жука.

Да при этом, только жук,

Издаёт жужжащий звук.

- Что это за буква? (Ж) Что вы знаете про звук [ж]?

Этот согласный всегда твердый, звонкий. Будем правильно произносить его и помнить, что при произнесении звука [ж] губы немного округлены и выдвинуты вперед, а язык - «чашечка», добавляем голос. Выходящая воздушная струя – тёплая.

II. Основная часть

Дидактическая игра «Найди букву»

- Посмотрите на буквы и найдите среди них букву Ж. Правильно назовите её : [ж]. Нарисуйте рядом жука, как показано на рисунке.

РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА

Как-то раз ко мне залетел большой жук и научил меня одной игре.

Игра «Поймай жука»

Логопед произносит ряд согласных звуков (кроме [ш] : р-ж-к-с-в-ф-ж-п-д-ж-в-ж-к-ч-ж-д… и т. д.). Дети должны хлопнуть в ладоши, когда услышат звук [ж] – поймать жука.

- Знаете сказку про Муху-цокотуху? Не так давно мой знакомый жук был в гостях у Мухи-цокотухи. Послушайте, что он рассказал. (Логопед выкладывает плоскостная фигурка «жук».) Есть у него соседка – Муха-цокотуха. Как-то раз она рано проснулась …

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

Проснулась и улыбнулась. («Улыбка»)

Пошла завтракать.

Взяла ложечку. («Лопаточка»)

Взяла чашечку. («Чашечка»)

И достала вкусное варенье. («Вкусное варенье»)

Потом она пошла качаться

на качелях. («Качели»)

А потом играла в мяч. («Катание шарика»)

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

- Ещё Муха-цокотуха любит скакать на скакалке.

Целый день, целый день (Большие пальцы вращаются)

Крутится скакалка.

Целый день, целый день (Указательные и средние пальцы

Скачет наша Галка. стучат по столу)

Правой – скок, (Два пальца вместе стучат по столу)

Левой – скок,

Сразу обе ножки

То назад, то вперед

Скачут по дорожке.

Все быстрей, все быстрей (Большие пальцы вращаются)

Крутится скакалка,

Выше всех, дольше всех (Пальцы высоко подскакивают)

Скачет наша Галка.

- Как-то раз пошла муха погулять. Идёт по полю, песенку напевает. Повторите песенку мухи.

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Ж] В СЛОГАХ.

РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА

ЖА – ЖО – ЖУ – ЖИ ЖУ – ЖИ – ЖО – ЖА

ЖИ –ЖУ – ЖА – ЖО ЖО – ЖУ – ЖИ – ЖА

ЖДА – ЖДО – ЖДУ – ЖДЫ АЖДА – ОЖДА – УЖДА – ЫЖДА

ЖДО – ЖДУ – ЖДЫ – ЖДА ОЖДА – УЖДА – ЫЖДА – АЖДА

ЖДУ – ЖДЫ – ЖДА – ЖДО УЖДА – ЫЖДА – АЖДА – ОЖДА

ЖДЫ – ЖДА – ЖДО – ЖДУ ЫЖДА – АЖДА – ОЖДА – УЖДА

- Весело Мухе на прогулке …

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Муха – цокотуха

Я – Муха-цокотуха, (Легкий бег, слегка помахивая руками-«крыльями».)

Позолоченное брюхо.

Полетела на лужок

Прогуляться на часок. (Присесть на одно колено.)

На ромашке посидела, (Легкий бег, слегка помахивая руками-«крыльями».)

Дальше полетела.

На гвоздике посидела,

Домой полетела. (Присесть на одно колено.)

- Тут видит Муха – денежка. Пошла Муха на базар. Идет она по городу, в котором живут разные слова …

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Ж] В СЛОВАХ. СЛОГОВОЙ АНАЛИЗ

Дидактическая игра «Башни Жужжарика»

- Назовите, что изображено на картинке. Слова потеряли свои башни. Помогите Мухе расселить их правильно. Слова с одним слогом – в одноэтажную башню, с двумя слогами – в двухэтажную башню, с тремя – в трёхэтажную. Проведите от картинок стрелочки к нужным башням.

Словарь: варежки, жук, снежки, ёж, ежи, журавль, жёлуди, журнал, уж, дождь, нож, рыжик, пирожок, пожарник, дорожка.

- Пришла наша Муха на базар. Купить она может только те предметы, название которых начинается на звук [ж]. Помогите Мухе, замени первый звук в словах на звук [ж] и назовите, что купила Муха.

РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА

Игра «Замени звук»

Лук - … (жук) Бетон - … (жетон)

Баба - … (жаба) Билет - … (жилет)

Месть - … (жесть) Пучок - … (жучок)

Пакет - … (жакет) Ракетка - … (жакетка)

- Вернулась Муха-цокотуха домой, испекла вкусных пирожков и позвала гостей.

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Ж] В ЧИСТОГОВОРКАХ

Жок-жок-жок – вкусный пирожок.

Жок-жок-жок – с ежевикой пирожок.

Жок-жок-жок – мы любим пирожок.

Жочки-жочки-жочки – ешьте пирожочки.

- К Мухе пришло много гостей. У всех красивые наряды. Помогите рассказать, какие наряды были у гостей.

ОБРАЗОВАНИЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ ОТ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ. АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Ж] В СЛОВАХ

Одежда из кожи – кожаная одежда.

Штаны из кожи - …

Юбка из кожи - …

Сапожки из кожи - …

Туфли из кожи - …

Шляпа из кожи - …

Пиджак из кожи - …

Жакет из кожи - …

Жилет из кожи - …

III. Заключительная часть

- В этот раз паук не побеспокоил муху и все славно повеселились. Гости подарили Мухе-цокотухе много подарков. Сегодня, помогая Мухе какой звук вы старались правильно произносить?

- Замечательно! Я горжусь вами.

Публикации по теме:

Фотоотчет о просмотре сказки Корнея Чуковского «Муха — Цокотуха» посредством пескографииФотоотчет о просмотре сказки Корнея Чуковского «Муха — Цокотуха» посредством пескографии Фотоотчет просмотра сказки Корнея Чуковского «Муха – Цокотуха» (пескография). Бражнова Валентина Знакомясь, с творчеством детского писателя.

Фотоотчёт «Инсценировка сказки по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха — Цокотуха»Фотоотчёт «Инсценировка сказки по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха — Цокотуха» Недавно в в нашем саду мы решили сделать постановку с идетьми старшей и подготовительной группы по мотивам одноименной сказки Корнея Ивановича.

Фотоотчёт о показе музыкальной сказки по мотивам произведения К. Чуковского «Муха-Цокотуха»Фотоотчёт о показе музыкальной сказки по мотивам произведения К. Чуковского «Муха-Цокотуха» «День Знаний» дети старших групп «Лунтики» и «Мечтатели» показали для младших ребятишек музыкальную сказку по сказке К. Чуковского «Муха.

Конспект индивидуального логопедического занятия для старшего дошкольного возраста «Автоматизация звука [Р]» Тема: «Автоматизация звука [Р]» Цель: автоматизировать звук [Р]. Задачи: Образовательные • Уточнить представления ребёнка о звуке [Р];.

«Муха-Цокотуха». Сценарий музыкального спектакля по мотивам сказки К. Чуковского МУХА-ЦОКОТУХА сценарий музыкального спектакля по мотивам сказки К. Чуковского Цели: Приобщить детей к культуре чтения детской художественной.

Сценарий театрального представления по мотивам сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха» для детей старшей разновозрастной группы Сценарий театрального представления «Муха Цокотуха» для детей старшей разновозрастной группы (по мотивам сказки К. Чуковского) Герои: Муха.

Сценарий спектакля «Муха-Цокотуха» по мотивам сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха» «Муха-Цокотуха» По мотивам сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха» Действующие лица: Мальчики: Паук Комар 1 жук 2 жук 1 муравей 2 муравей.

Спектакль по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха — цокотуха» в подготовительной к школе группе (фотоотчёт)Спектакль по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха — цокотуха» в подготовительной к школе группе (фотоотчёт) Театрализованная деятельность - это эффективное средство развития личности ребенка. Она помогает формировать связную речь, обогащать словарный.

Театрализованное представление по мотивам сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха» в старшей группеТеатрализованное представление по мотивам сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха» в старшей группе Подготовили и провели музыкальные руководители: Ерохина Л. И., Вдовиченко И. В., воспитатель Звездарска Л. В. Цель: воспитывать у детей.

Выпускной спектакль по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» ВЫПУСКНОЙ По мотивам сказки «Муха-Цокотуха» Звучат фанфары. Выходит воспитатель Воспитатель: Звучите фанфары и трубы трубите! На праздник.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия для детей 5–7 лет «Автоматизация звука [Ж]» по мотивам сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха»
Опубликовано: 24 октября 2018 в 12:10
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД