МААМ-картинки

Игровое занятие по окружающему миру для детей раннего дошкольного возраста «Котик в гостях у ребят»

Виктория Иванова
Игровое занятие по окружающему миру для детей раннего дошкольного возраста «Котик в гостях у ребят»

Игровое занятие по познанию окружающего мира для детей раннего дошкольного возраста «Котик в гостях у ребят»

Программные задачи:

• Формировать потребность в познании окружающего мира.

• Формировать умение рассказывать небольшие потешки, произносить звукоподражания из одинаковых слогов.

• Обогащать словарный запас.

Публикация «Игровое занятие по окружающему миру для детей раннего дошкольного возраста „Котик в гостях у ребят“» размещена в разделах

• Развивать умение включаться в совместную с педагогом деятельность, здороваться, отвечать на приветствие взрослого, слушать его, подражать его действиям.

• Развивать эмоциональную и сенсорную сферы на основе расширения действий с предметами и игрушками.

• Развивать умение различать предметы по цвету и группировать их по этому признаку.

• Воспитывать доброжелательное отношение к деятельности взрослых, познавательную культуру, желание убирать игрушки, ласковое отношение к животным.

Материалы и оборудование: корзинка, игрушка-кот, магнитофон, аудиозаписи «Как мяукает кот», «Как мурлычет кот»; физкультурные дорожки (жёлтая, красная с нарисованными следами, 2 корзинки для мячиков (жёлтая и красная); мячики жёлтые и красные (по количеству детей); картонные круги жёлтого и красного цвета (по количеству детей); жёлтые и красные прищепки (по 5 шт. одного цвета на каждого ребёнка).

Ход занятия

В гости к детям приходит Бабушка Люба с корзинкой в руках. Бабушка Люба здоровается с детьми и их родителями и говорит, что пришла к ним в гости не одна.

Звучит запись «мяуканья» кота

Бабушка Люба (Б. Л.). Ой, кажется, у меня в корзинке кто-то проснулся. (Открывает корзинку, достаёт игрушечного кота.)

Б. Л. Дети, кто это? (Ответы детей.)

Б. Л. Правильно, котик. Давайте с ним поздороваемся на его языке. Как котик говорит? Мяу-мяу.

Побуждает детей повторить звукоподражание.

Б. Л. Котик хочет с вами подружиться. Погладьте его. Какой котик? (мягкий, пушистый).

В гости котик к нам пришёл,

На ребяток поглядел,

и тихонечко запел… Мур-мур-мур.

Как поёт котик? (Мур-мур-мур). Давайте вместе с ним споём: «Мур-мур-мур…»

Воспитатель с помощью родителей побуждает детей повторить звукоподражание

Какая красивая песенка у нас получилась.

А наш котик очень любит бегать. А вы любите?

Смотрите, здесь две дорожки: жёлтая и красная. На одной нарисованы ножки. Какого она цвета?

Воспитатель спрашивает 1—2 детей, добиваясь ответа.

А на другой дорожке ничего не нарисовано. Она какого цвета?

Спрашивает 1—2 детей, добиваясь ответа.

Правильно — жёлтая. Мы сначала побежим по жёлтой дорожке, а по красной будем идти, аккуратно ступая по следам.

Побежали по жёлтой дорожке, а теперь шагаем по красной. И ещё раз.

(После второго раза в конце красной дорожки садится котик.)

Б. Л. Смотрите, котик сел на дорожку. Давайте его прогоним, чтобы он нам не мешал.

Потешка «Киска-киска»

Киска, киска, киска, брысь!

На дорожку не садись!

Наши деточки пойдут,

Через киску упадут.

Дети повторяют потешку, грозят пальчиком, котик убегает, прячется за корзинку.

Б. Л. Кажется, наш котик решил поиграть с нами в прятки, сейчас мы его найдём. Идите за мной.

Игра с мячами «Прятки»

Подходит к корзинке, хочет взять игрушку и переворачивает корзинку, из которой на пол высыпаются мячики двух цветов: красные и жёлтые.

Смотрите, что это? Правильно, мячики. Возьмите каждый себе один мячик.

(Дети берут мячики, бабушка Люба спрашивает у каждого, какого цвета мячик он взял.)

Б. Л. (берёт в руки игрушку-кота). А котик предлагает поиграть с мячиками. Поднимите вверх руку те, у кого красные мячики. Молодцы! Опустите. А теперь поднимите руку вверх те, у кого мячики жёлтые. Молодцы! А теперь спрячьте мячики за спину. Где же, где же наши мячики? А вот они!

(Дети вытягивают вперёд руку с мячиком. Игру можно провести ещё раз, если дети заинтересованы).

Очень хорошо мы поиграли. А теперь давайте мячики соберём. Красные положим в красную корзинку, а жёлтые — в жёлтую.

(Дети кладут мячики в разные корзинки. В процессе бабушка Люба ещё раз уточняет: какого цвета мячик? в какую корзинку его надо положить? Если кто-то из детей ошибся, предлагает внимательно посмотреть, какого цвета мячик и найти корзинку такого же цвета)

Б. Л. Молодцы! Собрали все мячики. В красной корзинке у нас какие мячики? (Ответы детей.) А в жёлтой? (Ответы детей).

Ребята, наш котик устал. Хочет отдохнуть. А отдыхать он любит, лёжа на солнышке. Только вот солнышка не видно. Давайте покажем, как мы умеем радоваться солнышку, может, тогда оно появится.

Пальчиковая гимнастика

Смотрит солнышко в окошко, (сжимать и разжимать пальчики на обеих ручках)

Светит в нашу комнату! («фонарики»)

Мы захлопаем в ладошки (хлопать в ладоши)

Очень рады солнышку! («фонарики»)

(Дети повторяют слова и движения за воспитателем.)

Б. Л. Нет, не появляется солнышко. А давайте каждый для котика сам сделает солнышко. Садитесь за столы.

На столах лежат картонные круги (по 1 на каждого ребёнка) и прищепки двух цветов — красные и жёлтые (по 5 на каждого ребёнка)

Дидактическая игра «Весёлые прищепки»

Б. Л. Возьмите каждый один круг. К нему нужно прикрепить «лучики» такого же цвета.

Дети работают. При необходимости мама помогает ребёнку раскрыть прищепку. Бабушка Люба вместе с котиком подходят и уточняют у детей, какого цвета круг, какого цвета у него будут лучики. Затем относит игрушку-кота на коврик.

Б. Л. Как много разных солнышек получилось! Как ярко они светят. Смотрите, наш котик уснул на коврике (звучит запись мурлыканья кота). И вы, ребята, проходите на коврик, прилягте, отдохните, послушайте песенку котика, а мамочки погладят вас по спинке, по ручкам, по ножкам, по животику.

Релаксация «Котики» (30—40 сек.)

Б. Л. Отдохнули? А нам с котиком пора уходить. Вам понравилось с ним играть? Тогда он обязательно ещё к вам придёт. А теперь давайте скажем котику «до свидания».

Котик говорит: «Мяу-мяу», машет лапкой, бабушка Люба отправляет его в корзинку, тоже прощается и уходит.

Публикации по теме:

«Если птицам не до сна, значит, к нам пришла весна!» Конспект НОД по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста«Если птицам не до сна, значит, к нам пришла весна!» Конспект НОД по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста Автор: Назарова Татьяна Валентиновна, педагог дополнительного образования школы раннего развития "Звездочка" МБУ ФОСЦ "ОРИОН" высшей квалификационной.

Дидактическая игра по окружающему миру «Природный трафарет «Такая разная бабочка» для детей дошкольного возрастаДидактическая игра по окружающему миру «Природный трафарет «Такая разная бабочка» для детей дошкольного возраста Цель: Создание условий для развития умения узнавать и называть цвета. Развитие мелкой моторики пальцев рук. Дидактическая игра- это одно.

Досуг-развлечение по сенсорному развитию детей раннего возраста с элементами экспериментирования «Клоун в гостях у ребят»Досуг-развлечение по сенсорному развитию детей раннего возраста с элементами экспериментирования «Клоун в гостях у ребят» Формирование представления о форме, величине и цвете, а также элементарной познавательно - исследовательской деятельности и экспериментирования.

Конспект наблюдения по окружающему миру «Ягода — клубника» с детьми дошкольного возрастаКонспект наблюдения по окружающему миру «Ягода — клубника» с детьми дошкольного возраста Ко Всемирному дню окружающей среды на Маам. Описание материала: Материал можно использовать, как ознакомление с окружающим. Данный конспект.

Конспект занятия по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста «Каменный уголь-богатство Междуреченска»Конспект занятия по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста «Каменный уголь-богатство Междуреченска» Цели: Познакомить детей с главным богатством города Междуреченска, каменным углем, его основными свойствами опытным путем. Задачи:Закреплять.

Конспект занятия по окружающему миру «У бабушки в гостях» для детей младшей группы Тема “У бабушки в гостях” Задачи. Формировать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, развивать речь,.

Мастер-класс по изготовлению развивающей игры по окружающему миру «Собери портфель» для детей дошкольного возрастаМастер-класс по изготовлению развивающей игры по окружающему миру «Собери портфель» для детей дошкольного возраста Ко дню школьных принадлежностейЦель мастер - класса: научиться делать развивающую игру по окружающему миру, своими руками. Описание материала:.

Развлечение для детей второй группы раннего возраста «Матрёшка в гостях у ребят!»Развлечение для детей второй группы раннего возраста «Матрёшка в гостях у ребят!» Звучит музыка, дети заходят в зал парами. Ведущий - Солнце льет свой свет прекрасный, Птицам песни петь не лень, Тает снег, и небо ясно,.

Развлечение для детей раннего возраста «Весёлые клоуны в гостях у ребят»Развлечение для детей раннего возраста «Весёлые клоуны в гостях у ребят» Цель: Создание радостного настроения от встречи с клоунами. Задачи: - Вызвать у детей положительные эмоции от совместных игровых действий.

Сценарий осеннего праздника для детей второй группы раннего возраста «Зайка в гостях у ребят» Осенний праздник для детей второй группы раннего возраста: «Зайка в гостях у ребят». Звучит музыка, дети входят в зал, свободно гуляют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровое занятие по окружающему миру для детей раннего дошкольного возраста «Котик в гостях у ребят»
Опубликовано: 17 января 2023 в 10:57
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД