Лучший педагог года

Игровое групповое занятие в группе кратковременного пребывания для детей раннего возраста «Кукла»

Кобякова Ольга
Игровое групповое занятие в группе кратковременного пребывания для детей раннего возраста «Кукла»

Цель: развитие навыков общения детей раннего возраста ДОУ, профилактика дезадаптации.

Задачи:

учить фиксировать внимание ребенка на себе, идентифицировать себя со своим именем;

развивать потребность в общении со взрослыми и сверстниками; способствовать установлению доброжелательных отношений к партнерам по игре;

снятие эмоционального напряжения;

создание положительного эмоционального климата в группе.

Оборудование: Книга А. Барто, кукла, прищепки, заготовки платьев из картона, лист ватмана, вырезанные из бумаги бусины

Процедура проведения

1. Приветствие

Публикация «Игровое групповое занятие в группе кратковременного пребывания для детей раннего возраста „Кукла“» размещена в разделах

Цель: развитие эмоционального общения детей, налаживание контакта.

Добрый день хочу сказать,

С вами вместе поиграть

Педагог-психолог приглашает всех ребят встать в круг. Выполняются движения по тексту песенки.

Здравствуйте ладошки – хлоп, хлоп, хлоп

Здравствуйте ножки – топ, топ, топ.

Здравствуйте щечки – плюх, плюх, плюх

Здравствуйте губки – чмок, чмок, чмок

Здравствуйте зубки – ам, ам, ам.

Здравствуй носик – бип, бип, бип.

Здравствуйте ребята – Всем привет!

2. Введение в тему занятия. Чтение стихотворения А. Барто «Резиновая Зина»

Педагог-психолог рассказывает стихотворение А. Барто «Резиновая Зина…», показывает иллюстрацию к нему.

Купили в магазине

Резиновую Зину,

Резиновую Зину

В корзинке принесли.

Она была разиней,

Резиновая Зина,

Упала из корзины,

Измазалась в грязи.

Мы вымоем в бензине

Резиновую Зину,

Мы вымоем в бензине

И пальцем погрозим:

Не будь такой разиней,

Резиновая Зина,

А то отправим Зину

Обратно в магазин.

Педагог-психолог показывает куклу Зину и предлагает малышам поздороваться с гостьей.

3. Упражнение на установление контакта

Цель: учить фиксировать внимание ребенка на себе, идентифицировать себя со своим именем, учить запоминать имена сверстников.

Педагог берет куклу и предлагает детям поиграть вместе.

Спрячем нашу куклу — (педагог прячет куклу за спину)

Спрячем нашу куклу- (все хлопают в ладоши)

Таня к кукле подойдет — (называют девочку по имени)

Таня куколку возьмет — (девочка идет и берет куклу)

И так же с остальными детьми.

4. Игра в паре. Игра с прищепками «Новое платье»

Цель: научить детей взаимодействовать друг с другом, развивать мелкую моторику рук, закреплять сенсорные навыки и пространственные представления

Педагог-психолог предлагает ребятам украсить платье для куклы – прикрепить к низу платья прищепки, работая при этом в паре: один ребенок держит заготовку, а другой прищепки надевает, потом меняются). Игра эмоционально поддерживается взрослым.

5. Музыкально-танцевальная игра «Мы за ручки кукол взяли»

Цель: Развивать навыки общения, совместных действий, повысить положительный настрой, давать выход запасам энергии ребенка, развивать у детей ловкость, быстроту.

Педагог-психолог показывает движения под музыку, а дети повторяют:

Наших кукол мы возьмем, с куклами гулять пойдем.

Мы шагаем не спеша, раз и два и раз и два.

Мы за ручки кукол взяли, с ними вместе поплясали,

Ля-ля-ля, ля-ля-ля – пляшет куколка моя.

Ля-ля-ля, ля-ля-ля – пляшет куколка моя.

Положили кукол спать, стали песню напевать.

Баю-бай, баю-бай, глазки, кукла, закрывай.

Баю-бай, баю-бай, глазки, кукла, закрывай.

Вот проснулась кукла-крошка,

Причешу ее немножко.

Тихо-тихо, не шали, потихонечку сиди.

Тихо-тихо, не шали, потихонечку сиди.

Куклы будут отдыхать, а ребята все плясать!

6. Пальчиковая игра «Танины игрушки»

Педагог-психолог предлагает детям отдохнуть и ручки размять, выполняя движения по тексту стихотворения

На большом диване в ряд (Попеременно хлопают в ладоши)

Куклы Танины сидят :

Два медведя, Буратино (Загибают поочередно все пальцы.)

И веселый Чипполино,

И котенок, и слоненок.

Раз, два, три, четыре, пять. (Разгибают поочередно все пальцы.)

Помогаем нашей Тане (Попеременно хлопают в ладоши)

Мы игрушки сосчитать.

7. Совместная продуктивная деятельность. Коллективная аппликация «Бусы»

Цель: развитие художественно-творческой активности, навыков взаимодействия с партнерами общения.

Педагог-психолог, обращает внимание малышей на то, что кукла загрустила из-за того, что у нее порвались любимые бусы. Обращаясь к кукле, предлагает ей сделать новые бусы. На большом листе педагог-психолог рисует нить, на которую будут ребята «нанизывать» бусы, показывает как вырезанную из бумаги «бусину» намазать клеем и приклеить на ниточку. Ребята выбирают бусину понравившегося цвета и приклеивают.

8. Прощание

Цель: развитие эмоционального общения детей.

Кукла благодарит ребят за игры, за красивые бусы и прощается с ребятами.

А теперь пора прощаться

Надо Тане домой возвращаться!

Мы рукой тебе помашем

И «Пока» все дружно скажем!

Педагог-психолог с ребятами машет кукле рукой.

Пока! Пока!

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Наши занятия в группе кратковременного пребывания»Фотоотчёт «Наши занятия в группе кратковременного пребывания» На базе нашего дошкольного учреждения уже несколько лет работает группа кратковременного пребывания "Малышок"для детей с полутора до двух.

Группа кратковременного пребывания «Малышок».Группа кратковременного пребывания «Малышок». Добрый вечер,уважаемые коллеги и друзья! Хочу рассказать о группе кратковременного пребывания которая функционирует в нашем ДОО. Группа.

Игровое занятие «Ёлочка» для раннего возрастаИгровое занятие «Ёлочка» для раннего возраста Игровое занятие «Ёлочка» для раннего возраста. Цели: Познакомить детей со стихотворением А. Барто «Снег" Развивать понимание стихотворного.

Интегрированное занятие на тему «Осень» для группы кратковременного пребывания для детей 1,5–2 летИнтегрированное занятие на тему «Осень» для группы кратковременного пребывания для детей 1,5–2 лет Развивающие интегрированные занятия для группы раннего развития детей 1,5-2 года Тема «Осень» Цели и задачи: 1. Адаптация и социализация.

Из опыта работы группы кратковременного пребыванияИз опыта работы группы кратковременного пребывания Проблема с которой сталкиваются и родители и педагоги при поступлении ребёнка в детский сад, является адаптации малыша к новой среде.

Опыт работы «Группа кратковременного пребывания»Опыт работы «Группа кратковременного пребывания» Одна из проблем, с которой сталкиваются и родители, и педагоги при поступлении ребёнка раннего младшего возраста в детский садик, является.

Перспективный план работы с детьми и родителями в группе кратковременного пребывания «Кроха» Октябрь 1. Вторник 1 Первичный прием детей. «Здравствуйте, я пришел!» Показ шкафчиков. Беседа с родителями, показ игровой и спальной комнаты,.

Проект в группе кратковременного пребывания «Чарующий мир диких животных»Проект в группе кратковременного пребывания «Чарующий мир диких животных» Среднесрочный проект для детей группы кратковременного пребывания «Чарующий мир диких животных» Актуальность: Экологическое образование.

Проект в группе кратковременного пребывания «Ёлка-озорная девчонка»Проект в группе кратковременного пребывания «Ёлка-озорная девчонка» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 1265" Проект «Ёлка – озорная девчонка» в группе кратковременного.

Семейный мастер-класс в группе кратковременного пребывания «В гостях у Мышки-Пышки»Семейный мастер-класс в группе кратковременного пребывания «В гостях у Мышки-Пышки» Семейный мастер-класс в группе кратковременного пребывания "В гостях у Мышки-Пышки" по изготовлению новогоднего подсвечника. С наступлением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровое групповое занятие в группе кратковременного пребывания для детей раннего возраста «Кукла»
Опубликовано: 17 октября 2022 в 12:52
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровое групповое занятие в группе кратковременного пребывания для детей раннего возраста «Кукла»» (включая файлы) размещена пользователем Кобякова Ольга на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД