Лучший педагог года

Игровая ситуация «В гостях у куклы Маши»

Жаркова Юлия
Игровая ситуация «В гостях у куклы Маши»

Игровая ситуация «В гостях у куклы Маши»

Возраст детей: вторая младшая группа.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Тема: «Мебель».

Программные задачи:

- актуализировать, уточнить и дополнить представления детей о разных видах мебели, учить правильно называть предметы и категории мебели;

- развивать пространственное мышление;

- знакомить детей с моделями поведения и речевыми конструкциями, связанными с приемом гостей, с приходом в гости.

Публикация «Игровая ситуация „В гостях у куклы Маши“» размещена в разделах

Оборудование и материалы: персонажи сказки «Кукла Маша» (куклы, кукольная мебель, макеты комнат с отдельными предметами мебели (в кухне – плита, в гостиной – телевизор, диван и т. д.).

Предварительная работа. Чтение сказки «Сказка о девочке Даше», игра-драматизация по сказке. Чтение сказки «Сказка о том, как медвежонок в гости ходил». Развлечение «Сказка в гости приходи»

Ход работы

Мотивационно-ориентировочный этап

Коммуникативная ситуация «Гость из сказки»

Педагог обращает внимание детей что мы пришли в гости к кукле Маше, чтобы помочь расставить новую мебель в домике. Педагог предлагает поздороваться с ней. С опорой на иллюстрации педагог предлагает придумать историю, как кукла Маша жила в этом доме. Кукла Маша приглашает детей в гости и просит помочь ей расставить мебель.

Желание детей помочь гостю определяет цель их последующей деятельности.

Поисковый этап

Беседа «Как помочь кукле Маше

Педагог предлагает детям рассмотреть макет дома куклы Маши (кукольный домик, организует обсуждение: какая мебель есть у Маши, какие комнаты, как можно узнать каждую из комнат, как нужно расставить мебель.

Практический этап

Дидактическая игра «Раздели на группы»

Дети объединятся в группы по 2—3 человека, выбирают и расставляют мебель. По итогам работы воспитателем организуется обсуждение: что, куда и почему разместили дети? В речи детей активизируются и уточняются названия предметов и категорий мебели. Педагог учит детей действовать сообща, обсуждать, принимать решение.

Рефлексивно-оценочный этап

Игра-драматизация «Новоселье»

Воспитатель организует обыгрывание прихода гостей. Какие правила поведения ребята должны выполнить, когда приходят в гости, какие правила поведения знают. Педагог знакомит детей с соответствующими моделями поведения и речевыми конструкциями. Педагог подводит детей к пониманию того, как им удалось выполнить просьбу Маши.

Последующая работа. Педагог предлагает детям рассадить гостей, (кто в место нас может быть героями) выяснить, всем ли хватает стульев. Организуется конструирование недостающей мебели с учетом количества и размеров героев сказки.

Публикации по теме:

Игровая развивающая ситуация «Коврик для кошки»Игровая развивающая ситуация «Коврик для кошки» Возраст: 3-4 года (2 младшая группа). Задачи: закрепить умение подбирать палочки одного цвета и длины; составлять квадратный или прямоугольный.

Игровая ситуация «Дед Мороз принёс нам ёлку». ФотоотчётИгровая ситуация «Дед Мороз принёс нам ёлку». Фотоотчёт Долгожданные новогодние праздники приближаются, и их с нетерпением и волнением очень ждут все дети. Они ждут сказочного волшебства, чудес.

Игровая ситуация «Осень — добрая волшебница» Конспект образовательной игровой ситуации с элементами познавательного развития для детей средней группы «Осень – добрая волшебница.» Цель:.

Игровая ситуация по сказке Андерсена «Гадкий утенок».Игровая ситуация по сказке Андерсена «Гадкий утенок». 1. Определение четных и нечетных чисел. Игровое упражнение “Утята”. Демонстрационный материал. Изображение утят, отмеченных числами первого.

Игровая ситуация «Поможем Незнайке» Цель: развивать внимание, логику, сообразительность, быстроту мышления, воображение; словарный запас детей Воспитатель: ребята к нам пришел.

Игровая ситуация «Посылка для Деда Мороза»Игровая ситуация «Посылка для Деда Мороза» Игровая ситуация «Посылка для Деда Мороза» Цель: Создание радостного предпраздничного настроения при подготовке к утреннику, воспитание.

Игровая ситуация с использованием игры презентации «Бусы для куклы Кати» для 1 младшей группы Игровая ситуация с использованием игры презентации «Бусы для куклы Кати» для 1 младшей группы. Автор: воспитатель МАДОУ МО «СГО» Д/С №1.

Игровая ситуация в семейном детском саду «Медвежонок Умка в гостях у ребят» (фотоотчет)Игровая ситуация в семейном детском саду «Медвежонок Умка в гостях у ребят» (фотоотчет) Здравствуйте, уважаемые коллеги, друзья и читатели моего блога! Вот и наступила долгожданная зима. Все покрылось снегом: дома, деревья,.

НОД — игровая ситуация «Наши игрушки»НОД — игровая ситуация «Наши игрушки» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественное литературы. Цели: - познакомить с творчеством А. Л.

НОД игровая ситуация «В гости к нам пришли три братца»НОД игровая ситуация «В гости к нам пришли три братца» Цели: - продолжать воспитывать у детей интерес к народному творчеству – к сказкам; - учить детей узнавать сказочных героев; - развивать.

Библиотека изображений:

Публикация Игровая ситуация «В гостях у куклы Маши» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Жаркова Юлия на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Игровая ситуация «В гостях у куклы Маши»
Опубликовано: 21 марта 2020 в 22:17
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД