Папки-передвижки

Игровая ситуация «Поездка на праздник сказок»

Елена Жалыбина
Игровая ситуация «Поездка на праздник сказок»

Цель: Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?». Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в возрастающей и убывающей последовательности, обозначая результаты словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, еще больше, больше. Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Публикация «Игровая ситуация „Поездка на праздник сказок“» размещена в разделах

Демонстрационный материал: фланелеграф, карточки с изображением паровозика и 5 вагончиков с героями сказок (Колобок, Красная Шапочка, Винни Пух, Чебурашка, Буратино, круги (желтый - утро, красный - день, голубой - вечер, черный - ночь); аудиозапись мелодии из телепередачи «Спокойной ночи, малыши».

Раздаточный материал: изображения шариков и флажков разного цвета и величины (большой, поменьше, еще меньше и т. д. - по 5 шт., размер каждого шарика соответствует размеру флажка.

Ход занятия:

1часть. Воспитатель выясняет у детей, какое сейчас время суток (утро, что можно делать утром. Затем прикрепляет на фланелеграф желтый круг и объясняет, что он будет обозначать утро.

Воспитатель сообщает детям, что к ним в гости пришли сказочные герои, и предлагает всем вместе отправиться на праздник сказок.

Ребята строят паровозик (в каждом из вагончиков поедет один из героев сказки : Колобок. Красная Шапочка, Винни Пух, Чебурашка, Буратино). Воспитатель уточняет: «из каких сказок эти герои? Сколько гостей едет на праздник? Посчитайте. Сколько вагончиков? Как узнать, сколько вагончиков (Дети определяют количество вагончиков, а затем считают по порядку.) Кто едет в третьем вагончике? В котором по счету вагончике едет Чебурашка?» И так далее.

2 часть. Воспитатель предлагает детям украсить группу флажками и шариками.

Воспитатель обращает внимание на шарики: «Что можно сказать о цвете (величине) шариков?»

Дети располагают шарики в возрастающей последовательности: начиная с самого маленького и заканчивая самым большим, уточняют приемы раскладывания предметов по величине.

Аналогичное задание дети выполняют с флажками и располагают их в порядке убывания.

После выполнения заданий дети рассказывают о величине предметов, используя слова: самый маленький, побольше, еще побольше, самый большой.

3 часть. Игра «Найди себе пару».

Воспитатель выясняет у детей, что можно делать днем и прикрепляет на фланелеграф красный круг, обозначающий день. Затем предлагает поиграть.

Дети берут по одному шарику или флажку и начинают двигаться под музыку.

По окончании мелодии они находят себе пару: ребенка с шариком или флажком такого же цвета и образуют ворота, взявшись за руки и встав друг за другом. Затем дети объясняют свой выбор и меняются предметами. Игра повторяется.

4 часть. Воспитатель обращает внимание детей на круги, обозначающие время суток и предлагает назвать их по порядку в соответствии с тем временем суток, которое они обозначают (утро, день).

«Какое время суток сменяет день?» -спрашивает воспитатель. Он прикрепляет на фланелеграф серый круг и уточняет, какое время суток он обозначает (вечер). Звучит музыка из телепередачи «Спокойной ночи, малыши». И дети вместе с персонажами сказок смотрят мультфильм (видеозапись сказки).

Воспитатель уточняет, что теперь будут делать дети и герои сказок : «Как называется эта часть суток? (ночь). Прикрепляет на фланелеграф черный круг и предлагает назвать все части суток по порядку: утро, день, вечер, ночь.

Цель: Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?». Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в возрастающей и убывающей последовательности, обозначая результаты словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, еще больше, больше. Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Демонстрационный материал: фланелеграф, карточки с изображением паровозика и 5 вагончиков с героями сказок (Колобок, Красная Шапочка, Винни Пух, Чебурашка, Буратино, круги (желтый - утро, красный - день, голубой - вечер, черный - ночь); аудиозапись мелодии из телепередачи «Спокойной ночи, малыши».

Раздаточный материал: изображения шариков и флажков разного цвета и величины (большой, поменьше, еще меньше и т. д. - по 5 шт., размер каждого шарика соответствует размеру флажка.

Ход занятия:

1часть. Воспитатель выясняет у детей, какое сейчас время суток (утро, что можно делать утром. Затем прикрепляет на фланелеграф желтый круг и объясняет, что он будет обозначать утро.

Воспитатель сообщает детям, что к ним в гости пришли сказочные герои, и предлагает всем вместе отправиться на праздник сказок.

Ребята строят паровозик (в каждом из вагончиков поедет один из героев сказки : Колобок. Красная Шапочка, Винни Пух, Чебурашка, Буратино). Воспитатель уточняет: «из каких сказок эти герои? Сколько гостей едет на праздник? Посчитайте. Сколько вагончиков? Как узнать, сколько вагончиков (Дети определяют количество вагончиков, а затем считают по порядку.) Кто едет в третьем вагончике? В котором по счету вагончике едет Чебурашка?» И так далее.

2 часть. Воспитатель предлагает детям украсить группу флажками и шариками.

Воспитатель обращает внимание на шарики: «Что можно сказать о цвете (величине) шариков?»

Дети располагают шарики в возрастающей последовательности: начиная с самого маленького и заканчивая самым большим, уточняют приемы раскладывания предметов по величине.

Аналогичное задание дети выполняют с флажками и располагают их в порядке убывания.

После выполнения заданий дети рассказывают о величине предметов, используя слова: самый маленький, побольше, еще побольше, самый большой.

3 часть. Игра «Найди себе пару».

Воспитатель выясняет у детей, что можно делать днем и прикрепляет на фланелеграф красный круг, обозначающий день. Затем предлагает поиграть.

Дети берут по одному шарику или флажку и начинают двигаться под музыку.

По окончании мелодии они находят себе пару: ребенка с шариком или флажком такого же цвета и образуют ворота, взявшись за руки и встав друг за другом. Затем дети объясняют свой выбор и меняются предметами. Игра повторяется.

4 часть. Воспитатель обращает внимание детей на круги, обозначающие время суток и предлагает назвать их по порядку в соответствии с тем временем суток, которое они обозначают (утро, день).

«Какое время суток сменяет день?» -спрашивает воспитатель. Он прикрепляет на фланелеграф серый круг и уточняет, какое время суток он обозначает (вечер). Звучит музыка из телепередачи «Спокойной ночи, малыши». И дети вместе с персонажами сказок смотрят мультфильм (видеозапись сказки).

Воспитатель уточняет, что теперь будут делать дети и герои сказок : «Как называется эта часть суток? (ночь). Прикрепляет на фланелеграф черный круг и предлагает назвать все части суток по порядку: утро, день, вечер, ночь.

Публикации по теме:

Игровая развивающая ситуация «Коврик для кошки»Игровая развивающая ситуация «Коврик для кошки» Возраст: 3-4 года (2 младшая группа). Задачи: закрепить умение подбирать палочки одного цвета и длины; составлять квадратный или прямоугольный.

Игровая ситуация «Осень — добрая волшебница» Конспект образовательной игровой ситуации с элементами познавательного развития для детей средней группы «Осень – добрая волшебница.» Цель:.

Игровая ситуация по сказке Андерсена «Гадкий утенок».Игровая ситуация по сказке Андерсена «Гадкий утенок». 1. Определение четных и нечетных чисел. Игровое упражнение “Утята”. Демонстрационный материал. Изображение утят, отмеченных числами первого.

Игровая ситуация по сказке Андерсена «Снежная королева»Игровая ситуация по сказке Андерсена «Снежная королева» 1. Количество и счет. Игровое упражнение «Зимняя улица». Демонстрационный материал: изображение домиков с разным количеством окон. Содержание.

Игровая ситуация «Поможем Незнайке» Цель: развивать внимание, логику, сообразительность, быстроту мышления, воображение; словарный запас детей Воспитатель: ребята к нам пришел.

Игровая ситуация «Посылка для Деда Мороза»Игровая ситуация «Посылка для Деда Мороза» Игровая ситуация «Посылка для Деда Мороза» Цель: Создание радостного предпраздничного настроения при подготовке к утреннику, воспитание.

Игровая ситуация «Приезд в автосервис»Игровая ситуация «Приезд в автосервис» Игровая ситуация «Приезд в автосервис» Цель: создание условий для игры, способствующей отражению знаний о профессиях своих родителей.

Игровая ситуация в младшей группе «Музыкальный сундучок»Игровая ситуация в младшей группе «Музыкальный сундучок» Игровая ситуация в младшей группе «Музыкальный сундучок» Цель: активизация внимания, повышение мотивации детей к закреплению пройденного.

НОД — игровая ситуация «Наши игрушки»НОД — игровая ситуация «Наши игрушки» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественное литературы. Цели: - познакомить с творчеством А. Л.

НОД игровая ситуация «В гости к нам пришли три братца»НОД игровая ситуация «В гости к нам пришли три братца» Цели: - продолжать воспитывать у детей интерес к народному творчеству – к сказкам; - учить детей узнавать сказочных героев; - развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровая ситуация «Поездка на праздник сказок»
Опубликовано: 12 сентября 2021 в 23:23
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровая ситуация «Поездка на праздник сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Жалыбина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД