Папки-передвижки

Игровая деятельность ребёнка-дошкольника с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ): роль взрослых в её организации

Литвинова Анастасия Вячеславовна
Игровая деятельность ребёнка-дошкольника с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ): роль взрослых в её организации

В игре дети развивается как личности, у них формируются те стороны психики, которые в дальнейшем будут помогать им, осуществлять успешную трудовую, учебную деятельность и социализацию. Личностные качества ребенка формируются через его влечение в деятельность, в дошкольном возрасте ведущей деятельностью является игра.

Маленький ребенок - это маленький взрослый, деятельность которого выражается в движениях. Первые представления об окружающем его мире, вещах и явлениях он получает через сенсорное восприятие, его перемещение в пространстве, взаимодействие с различными предметами, близкими людьми и игрушками. Чем более разнообразен, видит перед собой ребёнок, тем больше информация поступает в его мозг, тем быстрее протекает его психическое и интеллектуальное развитие. Развитость движений – это один из показателей правильного нервно-психического развития. Игровая деятельность ребёнка имеет большое значение в развитии его детских способностей.

Публикация «Игровая деятельность ребёнка-дошкольника с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ): роль взрослых в её организации» размещена в разделах

В процессе игры дети получают возможность быть максимально самостоятельными: они выбирают себе товарищей для игр и сами решают, с кем хотят взаимодействовать; реализуют свои фантазии и расширяют кругозор. По мере взросления более значимой должна становиться педагогическая направленность игры. Для обучения через игру используются подвижные и дидактические игры. Их главная особенность состоит в том, что задания предлагается детям в игровой форме. Это помогает им осваивать новые знания, овладевать навыками действий с определенными предметами, дети учатся культуре общения друг с другом, познают свои физические возможности.

Игровой вид деятельность является основным и для детей с ОВЗ. Такие игры оказывает большое влияние на их психическое развитие. Именно поэтому ребёнку с ОВЗ очень полезны игры с песком, водой, природными материалами, так как такие действия не только привлекают многих из них, но и развивают тактильные ощущения, способствуют снятию напряжения. Особое значение в развитии ребёнка имеют дидактические и развивающие игры, которые направлены на коррекцию и развитие основных высших психических функций ребенка: речи, мыслительной деятельности, восприятия, внимания, памяти, воображения.

Невзирая на значительную степень индивидуальности каждого из детей, организация игры для детей с ОВЗ требует от родителей определённых знаний, общих принципов, закономерностей и правил работы. До начала организации игровой деятельности ребёнка с особыми потребностями необходимо знать уровень развития ребёнка, способности, интерес к определённым играм.

В обучение детей с ОВЗ широко используют такие формы работы, как драматизация, театрализованная деятельность, теневой театр. Включение подобных приемов в повседневную жизнь детей делает ее более яркой, динамичной, насыщает положительными эмоциями, а главное, дает ребенку возможность приобрести личный опыт вхождения в ту или иную ситуацию, вживания в определенную роль, адекватного взаимодействия с партнером, находящимся в образе определенного персонажа.

Перед началом игры следует помнить, что нужно выстраивать правила последовательности:

- игровые занятия обязательно начинаются с простых знакомых ребенку упражнений, которые связаны с положительными эмоциями;

- объяснения подтверждаются последующими действиями, каждое действие воспитателя или ребенка сопровождается комментарием;

- игровое действие должно быть завершено.

В начале обучения игре основными являются следующие задачи:

- формирование интереса у ребёнка к игре и игрушке;

- обучение использованию игрушки в соответствии с ее функциональным значением;

- обучение элементарным игровым действиям по подражанию, затем по образцу и самостоятельно;

- обучение воспроизводству связанных между собой логически определенных действий;

- воспитание бережного отношения к игрушке.

Проявление повышенного интереса у ребенка к определённой игре, вызывает у него положительные эмоции. Следует знать, что степень эмоционального возбуждения ребёнка будет влиять на его игровую деятельность, его концентрацию, процесс запоминания и настроя на игру.

Не менее важно определить и подготовить место для игровой деятельности ребёнка, оно должно быть безопасным. Время, отведённое на игру, должно соответствовать характеру игры, её цели. Также важно предполагать, кто будет взаимодействовать с ребёнком.

Очень важно, чтобы в процессе игры у ребенка возникали именно положительные эмоции, такие как: восторг, удивление, радость. Выражайте как можно чаще похвалу своему ребёнку. Любые отрицательные эмоции во время игры могут вызвать нежелание продолжать или после возвращаться к ней. В этом и должна заключаться помощь взрослого, помочь своему ребёнку испытывать положительные эмоции.

Задача взрослого – научить ребёнка быть открытым этому миру, помочь ему находить общий язык с окружающими, показать, как нужно взаимодействовать с людьми при разных жизненных ситуациях.

Публикации по теме:

Игры с мячом и природным материалом во время летней прогулки с детьми с ограниченными возможностями здоровьяИгры с мячом и природным материалом во время летней прогулки с детьми с ограниченными возможностями здоровья Прогулки на свежем воздухе необходимы ребенку для нормального развития. Во-первых, растущий организм ребенка нуждается в свежем воздухе.

Арт-дизайн как инновационная технология всестороннего развития детей с ограниченными возможностями здоровьяАрт-дизайн как инновационная технология всестороннего развития детей с ограниченными возможностями здоровья Арт-дизайн как инновационная, педагогическая арт-технология, которая еще не приобрела в России широко признания и распространения. Внедрение.

Воспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровьяВоспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья Цель: воспитывать у детей старшего дошкольного возраста толерантное отношение к детям с ограниченными возможностями здоровья. Ход занятия.

Дидактическая игра «Загадочный слоник» как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровьяДидактическая игра «Загадочный слоник» как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья Дидактическая игра "Загадочный слоник" как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Уважаемые коллеги! Представляю.

Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» ПРОГРАММА «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» Составила: Волкова.

Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья»Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» Слайд №2 Теоретически каждый ребенок в нашей.

Маскотерапия в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровьяМаскотерапия в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья Добрый день, уважаемые коллеги! Вашему вниманию я представляю опыт работы арт-терапевтической направленности с использованием элементов.

Мастер-класс по созданию игры для развития тактильно-двигательного восприятия у детей с ограниченными возможностями здоровьяМастер-класс по созданию игры для развития тактильно-двигательного восприятия у детей с ограниченными возможностями здоровья Цель: • развивать тактильные ощущения ребенка; • побуждать выполнять двухступенчатую словесную инструкцию; • формировать умение брать предмет,.

Проектная деятельность для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Репка»Проектная деятельность для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Репка» Проектная деятельность для обучающихся с ОВЗ «Репка» Участники проектной деятельности: учитель-дефектолог учащиеся.

Развивающее пособие «Сюжетный коврик» в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровьяРазвивающее пособие «Сюжетный коврик» в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья Развивающее пособие «Сюжетный коврик» в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья Сенсорное воспитание, развитие моторики и.

Библиотека изображений:

Публикация Игровая деятельность ребёнка-дошкольника с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ): роль взрослых в её организации (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Литвинова Анастасия Вячеславовна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Игровая деятельность ребёнка-дошкольника с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ): роль взрослых в её организации
Опубликовано: 16 апреля 2021 в 15:01
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД