МААМ-картинки

Конспект игры-занятия «Сенсорное воспитание — фундамент умственного развития детей раннего возраста»

Инга Лисина
Конспект игры-занятия «Сенсорное воспитание — фундамент умственного развития детей раннего возраста»

Игра-занятие «Сенсорное воспитание – фундамент умственного развития детей раннего возраста»

Цель: совершенствовать сенсорные процессы, способствовать развитию мелкой моторики рук, развивать интерес к сказкам, способствовать речевому развитию детей, обогащать активный словарный запас, воспитывать доброжелательное и уважительное отношения к окружающим.

Публикация «Конспект игры-занятия „Сенсорное воспитание — фундамент умственного развития детей раннего возраста“» размещена в разделах

Материалы: кукла, шапочки для инсценирования сказки «Теремок», разноцветные ленты, фасоль, семена подсолнуха, бусы, морковь, шишки,орехи, миска с водой и песком.

Ход занятия

-- Дети, вы хотите покататься на карусели? (Ответ). Вот вам билеты, занимайте свои места соответственно цвету билета. (Дети держатся за обруч, выбрав место по цвету)

Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,

А потом, потом, потом все быстрее и бегом!

Тише, тише, тише, тише – карусель остановите.

Раз и два, раз и два – вот и кончилась игра.

-- Дети, кто-то плачет. (Кукла). Кукла-девочка, что случилось, почему ты плачешь?

-- Мне мудрая сова подарила книжку «Теремок», а герои из сказки убежали.

-- Дети, поможем девочке? (Да).

-- Не грусти, садись, дети тебе сейчас покажут сказку. (Воспитатель достает шапочки для инсценирования сказки «Теремок», дети выбирают себе героя, которого будут изображать).

Сказка «Теремок»

Воспитатель : Стоит в поле теремок. По желтой дорожке бежит мышка-норушка, видит, рассыпаны зерна, решила собрать (мышка собирает фасоль и семена подсолнуха в разные баночки). Увидала теремок и спрашивает:

Мышка: Кто в теремочке живет?

Воспитатель : Никто не отвечает. Будет сама жить. По зеленой дорожке бежит жабка-квакушка, смотрит, в ставке кувшинки плавают, решила из достать (ситом ловит кувшинки из миски с водой).

Увидала теремок.

Лягушка: Кто в теремочке живет?

Мышка: Я – мышка-норушка. Иди ко мне жить.

Воспитатель. Прыгает по белой дорожке зайчик-побегайчик. Смотрит, морковь растет, надо с собой взять. (В песке ищет 1 большую и 1 маленькую морковки, сравнивает их). Увидал теремок и спрашивает:

-- Кто в теремочке живет?

Мышка: Я – мышка-норушка.

Лягушка: Я – лягушка-квакушка. Иди к нам жить.

Воспитатель : Идет по красной дорожке лисичка-сестричка, видит, сорока бусы рассыпала. Решила собрать бусинки (нанизывает на шнурок, называет цвет). Увидала теремок:

-- Кто в теремочке живет?

Мышка: Я – мышка-норушка.

Лягушка: Я – лягушка-квакушка.

Зайчик: Я – зайчик-побегайчик. Иди к нам жить.

Воспитатель : Бежит по синей дорожке волчок-серый бочок, а перед ним речка и мостика нет. ( Два мостика: длинный и короткий. Нужно выбрать).

-- Кто в теремочке живет?

Мышка: Я – мышка-норушка.

Лягушка: Я – лягушка-квакушка.

Зайчик: Я – зайчик-побегайчик.

Лисичка: Я – лисичка-сестричка. Иди к нам жить.

Воспитатель : По черной дорожке идет медведь косолапый. Видит – мешок лежит. Белочка потеряла. Что же там лежит? (Ребенок на ощупь определяет орешек, гриб, шишку). Увидал теремок.

-- Кто в теремочке живет?

Мышка: Я – мышка-норушка.

Лягушка: Я – лягушка-квакушка.

Зайчик: Я – зайчик-побегайчик.

Лисичка: Я – лисичка-сестричка.

Волк: Я – волчок-серый бочок. Иди к нам жить.

Воспитатель. Залез медведь в теремок и вытолкал всех, потому что места мало. Вот и сказке конец. Давайте посмотрим, вернулись ли герои в свою сказку? (Дети рассматривают книжку, а на месте героев - пустые геометрические фигуры. Ищут геометрическую фигуру с изображением своего сказочного героя, возвращают в книжку, отдают кукле).

Кукла благодарит детей за помощь, передает в подарок книги от мудрой совы и советует обращаться с ними бережно. Дети благодарят за подарки.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей раннего возраста «Помоги портному». Сенсорное воспитаниеДидактическая игра для детей раннего возраста «Помоги портному». Сенсорное воспитание Материал:Ткань различная по толщена и цвету. (ситец, бязь, фланель, шерсть и. д., картон белый, клей «Мастер», маркер для обводки. Цель:.

Дидактические игры для развития мелкой моторики у детей раннего возрастаДидактические игры для развития мелкой моторики у детей раннего возраста Мои малыши - это просто непоседы. Любят бегать, прыгать, танцевать, играть. Надо обладать большой фантазией, чтобы их увлечь с пользой.

Игры для сенсорного развития детей раннего и младшего дошкольного возрастаИгры для сенсорного развития детей раннего и младшего дошкольного возраста Предложенные игры помогут детям научиться различать цвета, правильно их называть. Некоторые дети без проблем запоминают цвета (синий, жёлтый,.

Консультация для родителей «Восприятие мира у детей раннего возраста через сенсорное развитие»Консультация для родителей «Восприятие мира у детей раннего возраста через сенсорное развитие» Сенсорное развитие детей раннего возраста — это способ познакомить ребёнка с основными свойствами предмета. Почему лучше обучать детей.

Образовательный проект «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста»Образовательный проект «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию план реализации Образовательного проекта на тему "Сенсорное воспитание.

Отчет «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» (из опыта работы)Отчет «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» (из опыта работы) В октябре этого года состоялось методическое районное объединение в п. Охотск, где я представила творческий отчет по теме «Сенсорное развитие.

План работы по самообразованию «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста» Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Задачи: Работа над программой профессионального.

План работы по самообразованию «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста» (2 часть) Консультация для родителей «Капризы и упрямство малыша» Родителям детей раннего возраста (1-2 года) нередко приходится сталкиваться с их.

Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возрастаСенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста Сенсорное воспитание служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического,.

Самообразование «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» Актуальность: Главной составляющей полноценного развития детей в раннем возрасте является сенсорное развитие. Сенсорное развитие ребенка.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект игры-занятия «Сенсорное воспитание — фундамент умственного развития детей раннего возраста» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Инга Лисина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект игры-занятия «Сенсорное воспитание — фундамент умственного развития детей раннего возраста»
Опубликовано: 13 февраля 2020 в 10:02
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД