Лучший педагог года

Игра — занятие «Моя внутренняя кухня» в подготовительной группе (1 фото)

Татьяна Фомина
Игра — занятие «Моя внутренняя кухня» в подготовительной группе

Моя внутренняя кухня

Игра — занятие «Моя внутренняя кухня» в подготовительной группе

Цель: сформировать у детей представления о наличии в человеке внутренней системы органов пищеварения, каждый из которых выполняет свою работу.

Задачи:

1. Формировать представление о функции ротовой полости, пищевода, толстого и тонкого кишечника, печени;

2. Оказывать помощь детям в открытии новых связей, зависимостях и закономерностях в изучаемых явлениях;

3. Развивать коммуникативные навыки детей, обогащать активный словарь;

4. Стимулировать познавательно – творческую активность детей;

Публикация «Игра — занятие „Моя внутренняя кухня“ в подготовительной группе» размещена в разделах

5. Способствовать игровому моделированию ситуаций по созданию силуэта человека;

6. Воспитывать желание заботиться о своём организме;

7. Способствовать применению знаний на практике;

8. Создать благоприятную атмосферу в процессе деятельности.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Материалы:

- лимон, сахар, соль, рисунок языка; зубная паста, пирожок, рисунок пищевода, желудка, наждачная бумага; салфетки столовые, рисунок кишечника; рисунок печени, вода, «вредные микробы» - рваная бумага; плакат «силуэт человека»; памятки «Правила правильного жевания и глотания пищи».

Ход игры-занятия.

Воспитатель:

- Дети, вы любите путешествовать? (да)

- На каком виде транспорта кто из вас ездил? (на машине, на поезде….)

- А где же вы обедали в поезде? (ответы детей)

- Как называется этот вагон?

- Правильно, вагон – ресторан. Его даже можно назвать «кухней» на колёсах.

А знаете ли вы, дети, что у каждого из нас внутри нашего организма (показываю на область живота) тоже спрятана такая же «кухня» на «колёсиках» и сегодня мы с вами будем по ней путешествовать. Она состоит из нескольких «комнаток».

В каждой «комнатке» происходят удивительные приключения с продуктами, которые мы употребляем в пищу. Отправимся же путешествовать из одной «комнатки» нашей внутренней «кухни» в другую.

- Угадайте, кто живет в первой «комнатке»?

- «Вокруг проруби сидят белые голубки» (рот, зубы).

- «Всегда во рту, а не проглотишь» (язык).

Затем коллективно решается вопрос: «Для чего человеку зубы?»

Педагог, обобщая ответы детей, говорит, что тщательно измельченная во рту пища. Это очень хорошо для нашего здоровья. А чтобы зубы были здоровыми, надо посещать врача стоматолога, чистить их и правильно за ними ухаживать.

Воспитатель: дети, а для чего человеку язык?

Дети: язык помогает общаться друг с другом, различать пищу.

Предлагаю детям встать перед зеркалом, высунуть язык, внимательно его рассмотреть и рассказать, что они на нем увидели.

Воспитатель: «бугорочки, которые вы увидели друг у друга на языке невооруженным глазом называют вкусовыми почками языка»

- Кто из вас догадался, почему их так называют? (Ответы детей.)

- Они как пограничный пост: проверяют на вкус всех тех, кто пытается пробраться каждый день в нашу внутреннюю кухню. Вкусовые почки языка, как и мы с вами тоже бывают разными.

Одни из них замечают только соленое, другие – сладкое, третьи – кислое, четвертые – горькое.

В каждом таком бугорочке – почке находятся несколько чувствительных клеточек с волосками. Как только, например, кусочек соленого огурчика попадает на специальную вкусовую почку, которая различает только соленое, то тотчас же нервная клеточка посылает сигнал мозгу: «Внимание! Пришел соленый гость!»

(Детям показывается забавный рисунок – изображение языка.)

- Хотите мы с вами проверим, как работает язык?

Проводится игра «Кто в твой «домик» в гости пришел?» (См. приложение 1)

Воспитатель: Теперь я приглашаю вас во 2ю «комнатку» внутренней кухни человека.

Мы совершим с вами необыкновенное путешествие вот с этим пирожком. (Показывается пирог.)

- Понюхайте его.

- Кто сообщил вам, что пирожок имеет приятный запах? (Ответы детей.)

-Верно, это нервные клеточки, живущие в вашем носу, почувствовали приятный запах и передали в мозг специальный сигнал. А уж ваш мозг сказал: «Тебе хочется попробовать пирожок? Попробуй!» (Каждый ребенок кладет в рот кусочек пирожка.)

Воспитатель:- Что происходит во рту с вашим пирожком?

Дети: зубы откусили кусочек, язык почувствовал, что это сладко, зубы начали давить на кусочек пирожка.

Воспитатель:- Почему он превратился в мягкий комочек? (Заработали слюнные железы.)

- Теперь проглотите его.

- Как вы думаете, дети, куда дальше отправился наш комочек пирожка? Он помчался, как вагончик, вот по этому тоннелю. (Показываю на цветной таблице пищевод.)

Эту узкую вертикальную трубочку называют пищеводом. (Повторяю с детьми хором новое слово.)

- Кто почувствовал, как мягкий кусочек пирожка проскочил по тоннелю – пищеводу? Это произошло за семь секунд.

- А знаете, кто его так быстро протолкнул? Это сделали мышцы, находящиеся в стенках пищевода. Они сокращаются волнообразно, вот так (дети совместно со мной совершают волнообразные движения рукой) и проталкивают размельченный продукт.

- Это похоже на то, как мы с вами выдавливаем из тюбика зубную пасту

(Предлагаю детям показать практические действия с тюбиком зубной пасты.)

- Вот такие чудеса происходят с любой пищей во второй «комнатке» нашей внутренней кухни – пищеводе.

Проводится танец-игра «Мы пойдем налево». (см. приложение 2).

Воспитатель: А вот и третья «комнатка», в которую попадает наш кусочек пирожка (детям показывается на рисунке желудок.)

Это – желудок. Его еще можно шутливо назвать волшебной «кастрюлей – скороваркой»

- Кто из вас догадался, что сейчас происходит в желудке с нашим кусочком пирожка?

- Да, дети, он начал перевариваться, превращаться в жидкую кашицу с помощью слюны во рту и желудочного сока в желудке. Стенки желудка можно сравнить с наждачной бумагой.

Предлагаю провести эксперимент: на кусочке наждачной бумаги растереть кусочек пирога.

Затем предлагаю показать на себе местоположение желудка: с левой стороны, там, где кончаются рёбра.

Коллективно решается вопрос: «Почему у человека бывают боли в области желудка?»

Дети совместно с воспитателем ищут ответы на этот вопрос (тот, кто не пережевывает пищу до конца, вместе с ней проглатывает много воздуха, и воздух, попав в желудок, вызывает часто боли, отрыжку, икоту).

Памятка: «Правила правильного жевания и глотания пищи» (ознакомить детей и раздать им).

Воспитатель: дети, а хотите узнать, куда же дальше отправится наш кусочек пирожка в извилистых коридорах «кухни»? Педагог уточняет, что протяженность «кухни» 8 метров, но она свёрнута и помещается в животе.

В темном коридоре есть ещё и четвертая комнатка: это тонкий и толстый кишечник.

- Тонкая кишка внутри покрыта малюсенькими ворсинками, которые, как насосики, всасывают жидкую кашицу – то, что осталось от пирожка или другого съеденного вами продукта, - и кормят все наши клеточки.

- Каждая ворсиночка тонкой кишки впитывает в себя все питательные вещества.

Предлагаю эксперимент: разливаем воду на столе и кладём на неё полотенце или бумажные салфетки.

- Что произошло с водой? (Ответы детей.)

- Правильно, она впиталась в полотенце, салфетки. То же самое происходит в тонкой кишке.

- Куда же все ненужные организму вещества и воду отправляет дальше тонкая кишка?

(Ответы детей.)

- Вот в эту широкую, но короткую толстую кишку. Она как хороший хозяин забирает в себя, оставшуюся воду, а никому не нужные отходы с помощью мышц выбрасывает из себя. Вот тогда возникает потребность сходить в туалет.

Воспитатель обращает внимание на еще один орган, самый крупный.

- Как вы думаете, что это? Как это называется? (Ответы детей.)

Воспитатель: - Это печень, наша «пограничная застава». Она очищает кровь от вредных веществ. И если в наш организм случайно попадет вредное, ядовитое вещество, то наша «пограничная застава» - печень – разрушит и выведет из организма.

Предлагаю обсудить и обыграть ситуацию «Ты нечаянно съел вкусное, но невымытое яблоко». Несколько детей выполняют этюд «Ой – ой, болит живот». Они ходят, согнувшись по группе, прижав к животу руки с измученным выражением на лице, жалуются, что у них болит живот. «Мы болеем, кто поможет нам в беде?»

В это время раздать в руки «больным» детям обрывки бумаги – модели вредных микробов.

Другая подгруппа детей, выступая в роли «пограничной заставы» - печени, у каждого «больного» забирает обрывки бумаги «вредные микробы» и уничтожает их: выбрасывает в определенное место.

Педагог предлагает детям рассмотреть все комнатки внутренней «кухни» человека, посчитать их. На силуэтах человечков нарисовать их на своих местах.

В заключении подарить детям памятки «Правила правильного жевания и глотания пищи» со словами: «Будьте всегда здоровы. Помните, что здоровье вы держите в своих руках. Запомните эти правила и научите им своих близких».

Литература:

1. Сигимова М. Н. «Формирование представлений о себе у старших дошкольников»Волгоград: Учитель, 2009.

2. Семёнова И. «Учусь быть здоровым, или Как стать Неболейкой»- М. Педагогика, 1991.

Памятка.

Правила правильного жевания и глотания пищи.

• Не ешь много жирной, острой и жареной пищи.

• Никогда не набивай пищей полный рот.

• Не глотай до тех пор, пока всё, как следует, не прожуёшь.

• Когда жуёшь, рот должен быть закрытым.

• Не разговаривай, когда жуёшь; можно начать говорить, когда во рту нет пищи.

• Никогда не переедай.

• Пей только тогда, когда во рту ничего нет; не старайся с помощью питья проглотить еду, которую плохо прожевал; тогда у тебя не будет ни икоты, ни боли в животе от большого количества газа.

• Не ешь незнакомую пищу без разрешения взрослых.

Приложение №1

Игра «Кто в твой «домик» в гости пришел?»

Сначала дети кладут на язык небольшие кусочки сахара, чеснока, лимона, соли и определяют, на каком месте своего языка они почувствовали сладкий вкус, кислый, солёный, горький. Затем эта же игра проводится с закрытыми глазами.

Приложение 2.

Ссылка.

https://yandex.ru/video/preview?text=мы%20пойдем%20налево&path=wizard&parent-reqid=1600753186829126-1087472988575024331166345-production-app-host-man-web-yp-381&wiz_type=vital&filmId=18371010420993175842

Публикации по теме:

Атрибуты к игре «Кухня», вязаные крючкомАтрибуты к игре «Кухня», вязаные крючком Еда без калорий С восхищением разглядывая изделия Елены Самсоновой, Изолины Чубуковой, уже давно мечтала освоить новую технику - вязание.

Детская игровая «Кухня» руками родителей  (фотоотчет)Детская игровая «Кухня» руками родителей  (фотоотчет) Дети нашей группы очень любят играть в сюжетно-ролевые игры. Больше всего им нравятся игры «Семья», «Дочки-матери». Дети учатся накрывать.

Дидактическая игра-занятие в младшей группе «На чём поедем к Мишке-медведю в гости?». Дидактическая игра- занятие в младшей группе на тему: " На чём поедем к Мишке-медведю в гости?". Цель: расширить и уточнить знания детей.

Игра-занятие по валеологии во второй младшей группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»Игра-занятие по валеологии во второй младшей группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» Цель: Формирование основ здорового образа жизни у детей младшего возраста. Задачи: Учить детей заботиться о своём здоровье. Развивать общую.

Игровая зона «Кухня»Игровая зона «Кухня» Добрый вечер, уважаемые гости! Хочу представить уголок для проведения сюжетно - ролевой игры " Кухня ", который включает в себя газовую.

Интегрированное занятие в подготовительной группе Воспитатель: Варочкина Г. Д. Инструктор по физ. культуре: Мечкавская Е. П. Тема: «Подвижная математика» Интеграция образовательных областей:.

Рецензия на логопедическое занятие в подготовительной группе Рецензия на занятие с учителем-логопедом в подготовительной к школе группе Тема: Звук [х], буква Х (закрепление) Дата проведения занятия:.

Занятие-игра в старшей группе «Магазин «Детский» Цель: Продвижение начал финансовой грамотности, просвещению и воспитанию детей, создание мотивации для дальнейшего развития финансовой грамотности.

Занятие по конструированию в подготовительной группеЗанятие по конструированию в подготовительной группе Цель: Уточнять представления детей о самолетах, их разнообразии, этапах создания: чертеж, сборка. Продолжать учить детей знакомить с «чертежами»,.

Занятие в подготовительной группе «Моя Россия»Занятие в подготовительной группе «Моя Россия» Цель: Закрепить знания детей о символики страны: флаг, герб, гимн. Воспитывать у детей интерес к истории своей страны, чувство любви и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра — занятие «Моя внутренняя кухня» в подготовительной группе
Опубликовано: 22 сентября 2020 в 08:59
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД