Папки-передвижки

Игра-викторина по правилам дорожного движения «Что? Где? Когда?» с родителями в подготовительной группе

Марина Гюнтер
Игра-викторина по правилам дорожного движения «Что? Где? Когда?» с родителями в подготовительной группе

Конспект игры-викторины по Правилам Дорожного Движения

«ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

Подготовительная группа

(с родителями)

Подготовила: Гюнтер М. В.

Цель : систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, культурного и безопасного поведения на улице, дороге и транспорте.

Задачи : 1. Закреплять знания детей о Правилах дорожного движения, дорожных знаках, правилах поведения на улице и дорогах.

Публикация «Игра-викторина по правилам дорожного движения „Что? Где? Когда?“ с родителями в подготовительной группе» размещена в разделах

2. Продолжать развивать зрительное и слуховое восприятие, словесно-логическое мышление, память; развивать наблюдательность, умение предвидеть и разрешать опасную ситуацию, быть внимательным, сосредоточенным.

3. Формировать умение согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата.

4. Воспитывать уважительное отношение к партнёрам по игре, чуткость, отзывчивость; учить соблюдать правила игры.

Предварительная работа: повторение с детьми правил дорожного движения: правила поведения на улице, в машине, в общественном транспорте, правила перехода через улицу; наблюдение за машинами и пешеходами на улицах города; чтение соответствующей литературы по данной теме.

Материалы и оборудование: значки-медальоны для участников, конверты с заданиями, конверты с разрезными картинками «транспорт», конверты с деталями символик команд: «Светофор», «Зебра» (для аппликации)

Методы и приёмы: игровой, практический, словесный.

Ход игры:

«Нас белый свет манит и дразнит,

Нам нынче весело с утра,

Весна нам дарит светлый праздник,

И главный гость на нем – игра.

Она наш друг – большой и умный,

Не даст скучать и унывать,

Затеем спор весёлый, шумный,

Поможет новое узнать»

-Здравствуйте, Уважаемые родители, дети и гости!

Мы пригласили вас принять участие в игре – викторине по Правилам Дорожного Движения «Что? Где? Когда?»

-Приветствуем участников:

Команда «СВЕТОФОР»-семья Ивановых и Петровых.

Команда «ЗЕБРА»-семья Сидоровых и Сорокиных.

-Мы живем с вами в красивом городе с широкими улицами, по которым движется много разного транспорта. И никто никому не мешает, это потому, что есть строгие правила для водителей и пешеходов. Их мы сегодня и вспомним.

-Уважаемые игроки, ваши задания находятся в конвертах у ведущего. Ответ обсуждается в команде, отвечает только один игрок. За правильный ответ команда получает 1 балл. (Ответы оценивает жюри. Представляем членов жюри)

-Первый конверт с конкурсом «ВОПРОС – ОТВЕТ»

Каждой команде задаётся вопрос и кто больше даст правильных ответов, та команда и победит в этом конкурсе.

1. Что такое дорога? (Это место движения машин и людей)

2. Что такое транспорт? (Это машины всех видов, едущие по дороге)

3. Какие бывают светофоры? (Транспортные и пешеходные)

4. Кто является пешеходом? (Человек идущий пешком)

5. Кто является пассажиром? (Человек, который находиться в каком- либо транспорте)

6. На какие части делиться дорога? (Дорога делиться: на проезжую часть и тротуар)

7. Где должны переходить дорогу пешеходы? (Проезжую часть дороги можно переходить только в специальных местах – по пешеходной дорожке- зебре)

8. Когда можно переходить дорогу? (Когда горит светофор)

9. Какие сигналы есть у светофора и что они означают? (У светофора 3 сигнала: красный-стоять, желтый-приготовиться, зеленый-ехать)

10. Какие машины называются –общественным транспортом? (Автобус, газель, троллейбус)

11. Какие машины называются специальным транспортом (Полиция, пожарная, скорая помощь)

12. Для чего вдоль дороги стоят знаки (Чтобы пешеходы и водители знали правила движения, чтобы не было аварий)

-Второй конверт с заданием «ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ?»

Каждой команде выдаются конверты с тремя дорожными знаками, которым необходимо дать названия: пешеходный переход, стоянка автомобилей, движение на велосипеде запрещено, пункт медицинской помощи, место остановки автобуса, осторожно дети!

-Следующий конверт с заданием «ВИДЫ ТРАНСПОРТА»

Загадывание загадок о транспортных средствах.

1. Что за чудо – синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином. (автобус)

2. Два колесика подряд,

Их ногами вертят.

А поверх торчком

Сам хозяин крючком. (велосипед)

3. Силач на четырех ногах

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Притащил нам пианино. (грузовик)

4. Маленькие домики

По улице бегут

Мальчиков и девочек

Домики везут. (Автомобиль)

5. С красной лестницей на крыше,

И сама вся красная.

Далеко сирену слышно-

Тут картина ясная. (пожарная машина)

6. Закричу, заурчу,

Под небеса улечу. (вертолёт)

-Четвёртый конкурс «ЗАПЕВАЛКА»

Предлагается вспомнить и напеть песни, в которых упоминается о транспорте, дороге.

-Следующий конверт с заданием для родителей «ПРОБЛЕМНЫЕ СИТУАЦИИ»

Предлагаются проблемные ситуации, которые надо рассмотреть, с родительской точки зрения.

1. Мама ведёт своего ребенка из детского сада. Мальчик бегает от одной стороны тротуара к другой, при этом мешает встречным пешеходам. Мама не реагирует на поведение ребенка. Прокомментируйте ситуацию.

2. Мама с девочкой идут по улице. На противоположной стороне девочка увидела папу и готова броситься к нему, не смотря на быстро едущие по дороге машины. Ваши действия.

3. Папа с ребёнком идут по тротуару. У ребенка в руках мяч. Мяч выскальзывает и катится на дорогу, ребенок бежит за ним. Как необходимо поступить папе?

Следующий конкурс «АВТОМУЛЬТИ»

Участникам предлагается ответить на вопросы по мультфильмам и сказкам, в которых упоминается транспортное средство.

1. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше? (вареньем)

2. На чём летал Старик Хоттабыч (на ковре самолёте)

3. Любимый вид транспорта кота Леопольда (велосипед)

4. На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной (на поезде)

5. На чём ехал Емеля к царю во дворец? (на печке)

6. На чём катался Кай? (на санках)

7. Что подарили родители дяди Фёдора почтальону Печкину (велосипед)

8. Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки (в карету)

9. Какой личный транспорт Бабы – Яги? (ступа)

10. На чём летал Барон Мюнхаузен? (на ядре)

Этот конкурс для детей «ЧУДО НА КОЛЕСАХ»

Каждой команде раздаются конверты с разрезными картинками транспорта- чья команда быстрее соберет изображение машин.

Последнее задание для команд «СИМВОЛ КОМАНДЫ»

Участники делают символ своей команды (аппликацию): команда «Светофор»- светофор, команда «Зебра»- жезл.

(Итоги конкурса подводятся после каждого задания. В конце жюри подсчитывает результаты- определяется победитель. Команда – победитель получает игру по ПДД.)

Уважаемые мамы и папы! Ваш малыш стал взрослее, любознательнее, его жизненный опыт стал более самостоятельным. Но ваш авторитет ничуть не уменьшился: вы остаетесь для него помощником в воспитании культурного поведения на улице и в общественном транспорте.

Публикации по теме:

«Автодискотека» по правилам дорожного движения для детей в подготовительной группе«Автодискотека» по правилам дорожного движения для детей в подготовительной группе Все мы прекрасно понимаем, что необходимость научить детей соблюдать правила дорожного движения. А как сделать обучение увлекательным для.

Квест-игра по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Мы злодея победим, светофор освободим» Цель: Формирование у дошкольников транспортной культуры поведения на проезжей части дороги; Задачи: Систематизировать знания.

Конспект ОД по правилам дорожного движения «А вы знаете?» в подготовительной логопедической группе с ФФНРКонспект ОД по правилам дорожного движения «А вы знаете?» в подготовительной логопедической группе с ФФНР Программное содержание: • Формировать соблюдение правил дорожного движения, закрепить знания о пешеходном переходе, светофоре. • Познакомить.

Конспект ООД по правилам дорожного движения «Азбука пешехода» в подготовительной группеКонспект ООД по правилам дорожного движения «Азбука пешехода» в подготовительной группе Занятие типа квест-игры Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: • Расширить и закрепить знания детей.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группеКонспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель занятия.

Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения»Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Цель: Закрепление знаний ПДД и.

Квест-игра по правилам дорожного движения «Посылка от деда Мороза»  в старшей группе Цель: закрепление у детей средне-старшего возраста правил дорожного движения. Материал: четыре конверта с заданиями, две посылки: первая.

Перспективный план работы с родителями по правилам дорожного движения Сентябрь 1. Родительское собрание «Для чего нужны правила дорожного движения и что они собой представляют» 2. Рекомендации.

Развлечение совместно с родителями в средней группе по правилам дорожного движенияРазвлечение совместно с родителями в средней группе по правилам дорожного движения Цели и задачи: • профилактика детского дорожно-транспортного травматизма; • пропаганда Правил дорожного движения; • закрепление навыков.

Развлечения для детей подготовительной группы с родителями по правилам дорожного движения «Уроки безопасности для Незнайки»Развлечения для детей подготовительной группы с родителями по правилам дорожного движения «Уроки безопасности для Незнайки» Цели и задачи: Обобщить знания детей о транспорте, о Правилах дорожного движения, правилах поведения на улице; Довести до сознания детей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-викторина по правилам дорожного движения «Что? Где? Когда?» с родителями в подготовительной группе
Опубликовано: 18 октября 2020 в 18:58
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра-викторина по правилам дорожного движения «Что? Где? Когда?» с родителями в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Гюнтер на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД