Лучший педагог года

Игра-викторина для детей и взрослых «По следам малахитовой дорожки» (9 фото)

Светлана Ковальская
Игра-викторина для детей и взрослых «По следам малахитовой дорожки»

Ковальская Светлана Викторовна

МАДОУ ЦРР д/с № 15

г. Златоуст

Игра - викторина для детей и взрослых

"По следам малахитовой дорожки "

Цель: Закрепление и уточнение знаний детей о сказах Павла Петровича Бажова, о горном парке, о минералах Урала.

Задачи:

- познавательный интерес,развивать коммуникативные способности,;

- приобщать детей к культуре и истории родного края и нашего города Златоуста;

Публикация «Игра-викторина для детей и взрослых „По следам малахитовой дорожки“» размещена в разделах

- формировать навыки работы в команде, способствовать групповой сплоченности.

Материалы: Презентация к викторине, "малахитовые шкатулки",камешки "самоцветы", 2 короны из картона, предметы из сказок, музыкальное сопровождение:

Предварительная работа: Знакомство со сказами Павла Петровича Бажова, рассматривание иллюстраций, просмотр фильмов по сказам, создание рефератов,приобретение коллекции миниралов, в каждой зоне развивающей среде группы, отобразить изучающую тему.

Игра-викторина для детей и взрослых «По следам малахитовой дорожки»

"Исследовательская зона"

Фото «По следам малахитовой дорожки»

зона для НОД

Игра-викторина для детей и взрослых - фото

Художественно эстетическая зона

Фото №1 Ковальская Светлана Викторовна МАДОУ ЦРР д с г

Полочка красоты

Фото №2 Сценарии викторин и интеллектуальных игр Игры для детей Темочки формировать навыки работы в команде способствовать групповой сплоченности

Зона художественной литературы

Фото №3 Исследовательская зона

Зона познавательного развития

Предварительная работа для родителей - посетить парк П. П. Бажова.

Ход игры-викторины.

Здравствуйте уважаемые гости!

Сегодня мы предлагаем вашему вниманию игру-викторину "По следам малахитовой дорожки", которая поможет закрепить знания о минералах, о П. П. Бажове, его сказах и прекрасном горном парке Бажова. Участниками нашей викторины станут дети и их родители. Приглашаем наших участников.

Уважаемые родители скажите пожалуйста,что же было на первом этапе нашей игры?

Ответы: Чтение сказов; Посещение парка; Создание рефератов; Беседы с детьми по сказам, Участие в оформлении уголка; Приобретение коллекции минералов.

Послушайте правила игры -викторины:

у нас будет две команды: "Малахитик" и" Каменный цветок", у каждой команды есть своя малахитовая шкатулка, куда участники будут складывать камушки -наклейки, которые получат за правильный ответ.

ну а теперь послушайте загадку:

В нем застыл зеленый камень,

Красив своим рисунком минерал.

Скажите, как зовется этот камень,

Во всех краях прославивших Урал? (Малахит)

Правильно, команде первой ответивший правильно, предоставляется право отвечать первыми на вопросы викторины.

1. Конкурс: Экскурсия по парку:

1к. 1Какими персонажами известного сказателя наполнен парк? (Огневушка-поскакушка, Хоз. медн. горы, Серебр. коп., кошка Муренка)

2к. 2 Какие комнаты есть с коллекциями? (Минералов, оружия, экспозиции с ремеслами)

3. Какая главная фигура этого места? (Хозяйка медной горы)

4. Что она охраняет? (Водяную башню с ящерицами)

5. В центре парка стоит фонтан, в виде чего? (книги)

6. Самое вкусное место в парке, чем оно знаменито? (кафе "У Веселухи", знаменито самоваром)

7. Как называется самовар? (Илья Муромец)

8. Самая высокая точка парка? (смотровая площадка)

9. Как называется дерево на смотровой площадке? по другому? (дерево жизни)

10. Какие персонажи там живут? (глухарь, лиса, заяц, улитка, медведь, жук, муравей, ежик, паук, сова, бабочка, аист+2 аистенка, рысь, белка, куница.)

Фото №4 Художественно эстетическая зона

2 Конкурс: Назовите сказы П. П. Бажова (цель конкурса, назвать большее количество сказов)

Начинает вторая команда:

(" Огневушка - поскакушка", "Серебряное копытце", "Голубая змейка", "Малахитовая шкатулка", "Каменный цветок", "Горный мастер", "Медной горы Хозяйка","Хрупкая веточка","Иванко -крылатко","Синюшкин колодец",Алмазные спички).

3 Конкурс: Игра -соревнование "Кто больше назовет уральских камней и самоцветов" Все делятся на две команды, выстраиваются друг за другом, и по очереди называют миниралы, при правильном названии получают камушек-"самоцвет" и добавляет в свою шкатулку.

Фото №5 Полочка красоты

4. Конкурс: У меня на подносе лежат вещи. Я взяла их из сказов Бажова. Назовите сказку откуда эта вещь. За правильный ответ, команда получает камушек - самоцвет.

Шкатулка-"Медной горы хозяйка"

Пуговица – «Малахитовая шкатулка». Подарок Танюшке от Малахитницы.

«3 перышка» - «Синюшкин колодец». Память о бабке Лукерье.

Узелок – «Серебряное копытце». Даренка собрала свои вещи в такой \ узелок.

Бусинки – слезы Хозяйки медной горы.

Обруч – «Голубая змейка. Золотой обруч отводил беду от детей.

5 конкурс : Творческий (На столах лежат "малахитовые" короны хозяйки медной горы, но они не украшены, вот сейчас, за определенное время нужно будет украсить эти короны, а украшать вы будите камешками, которые получили за свои ответы, и чем больше камешков вы заработали, тем красивее у вас получится корона. Желаю удачи!

(Звучит музыка)

Фото №6 Зона художественной литературы

Подведение итогов

Публикации по теме:

Дидактическая игра-пособие для детей младшего дошкольного возраста «Цветные дорожки»Дидактическая игра-пособие для детей младшего дошкольного возраста «Цветные дорожки» Методическая разработка. Дидактическая игра - пособие для детей младшего дошкольного возраста «Цветные дорожки». Предлагаю Вашему вниманию.

Игра-викторина «Зимушка-Зима» для детей средней группы Сценарий игры-викторины «Зимушка-Зима» для детей средней группы Воспитатель Валиева А. Т. Цель: обучение детей совместной работе в команде.

Интерактивная игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста «Моя Кубань» Интерактивная игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста "Моя Кубань" Автор. Лисецкая Татьяна Николаевна, воспитатель, г. Белореченск.

Интерактивная мультимедийная викторина «Своя игра» для детей старшего дошкольного возраста Цель – создание условий для развития ребенка, открывающих возможности его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы.

Интегрированная игра-викторина по краеведению для детей 5–6 лет «Россия и Тамбов» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Росиночка» КОНСПЕКТ Интегрированная игра - викторина.

Квест-игра по экологии для детей старшего дошкольного возраста «По следам сказок» Цель: Создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение.

Настольная игра для развития мелкой моторики пальцев рук и ориентировки в пространстве «Цветные дорожки»Настольная игра для развития мелкой моторики пальцев рук и ориентировки в пространстве «Цветные дорожки» Добрый день, уважаемые коллеги. Одним из важных в наше время направлений работы педагогов в ДОУ является речевое развитие. Эта работа ведется.

Шуточная игра для детей и взрослых «Фантазеры» с элементами ТРИЗ-технологии ВидеоШуточная игра для детей и взрослых «Фантазеры» с элементами ТРИЗ-технологии Видео Цель: Проявление фантазии, смекалки творчества детей и взрослых. Я выкладываю на сайт шуточную мультимедийную игру для детей и взрослых.

Игра-викторина для детей подготовительной группы «Овощи и фрукты»Игра-викторина для детей подготовительной группы «Овощи и фрукты» Игра- викторина для детей подготовительной группы «Овощи и фрукты». Задачи: - активизировать словарный запас детей, - развивать умение.

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Своя игра» Цель данного пособия – создать условия для развития познавательного интереса у детей, любознательности, коммуникативных умений посредством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-викторина для детей и взрослых «По следам малахитовой дорожки»
Опубликовано: 10 февраля 2018 в 17:45
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД