МААМ-картинки

Игра-викторина «Зимушка-Зима» для детей средней группы

Валиева Айгуль Тимергалиевна
Игра-викторина «Зимушка-Зима» для детей средней группы

Сценарий игры-викторины «Зимушка-Зима» для детей средней группы

Воспитатель Валиева А. Т.

Цель: обучение детей совместной работе в команде в условиях соревнования.

Задачи: определение уровня знаний детей по теме : «Зима»; умение отгадывать загадки; подбирать слова признаки; развивать внимательность; развивать умение совместной командной игре; обучение методам самоконтроля (умение выслушивать соперника, работать согласно устной инструкции).

Публикация «Игра-викторина „Зимушка-Зима“ для детей средней группы» размещена в разделах

Оборудование: эмблемы, мольберт, фломастеры, эмблемы команд разрезанные на 4-6 частей, 2 пары лыж, картинки с зимующими и перелетными птицами, призы.

Ход игры.

Ведущий. Добрый день! Мы рады приветствовать вас на нашей игре- викторине «Зимушка-Зима». Играть сегодня будут две команды, команда «Снежинки», команда «Снеговики». Приветствуем участников игры.

Ребята, викторина – это не просто игра, а игра-соревнование, поэтому нам необходимо строгое и справедливое жюри (выбирается жюри из представителей администрации и воспитателей).

Послушайте правила игры: • оценкой за правильный ответ будут очки, которые члены жюри будут выставлять командам. Чья команда наберет больше очков, та и будет считаться победителем; • я задаю вопрос по очереди каждой команде. Вторая команда при этом молчит; • члены команды могут посоветоваться, прежде чем отвечать; • ответ должен быть четкий и ясный.

Ведущий: Ребята, вы согласны с правилами? Жюри мы выбрали, с правилами ознакомились, начинаем игру! И так у нас 2 команды. Команда «Снеговики» и «Снежинки». За каждое правильно выполненное задание получаете по 1 очку. Чтобы узнать тему нашей викторины, нужно отгадать загадку, загадка для обеих команд: Снег на полях, лёд на реках

Вьюга гуляет, когда это бывает (Зимой) Молодцы ребята! Отгадали загадку.

1. А теперь первое задание – рисунок команд, выполняют задание капитаны. Выходите капитаны к мольбертам: перед вами на столе фломастеры и лист бумаги. Вы должны нарисовать символ своей команды. Ваша задача нарисовать ни столько быстро, сколько красиво и качественно, используя фломастеры. Начали. А теперь покажите свои рисунки. Жюри оценит ваши работы.

2. Второе задание «Отгадай загадку!» : вам необходимо отгадать загадки о зиме.

Ведущий: загадка для команды «Снеговики». Она пушиста, серебриста, Но рукой ее не тронь: Станет капелькою чистой, Как поймаешь на ладонь (снежинка). Ведущий: Загадка для команды «Снеговики». Он белым пухом лег на лес, Покрыл всю землю одеялом, А по весне совсем исчез (снег). Ведущий: Загадка для команды «Снежинка» Подморозило вчера Налетела мошкара. И от этой мошкары Стали белыми дворы (снег)

Ведущий: Загадка для команды «Снежинка» Чтобы осень не промокла, Не раскисла от воды Превратил он лужи в стекла

Сделал снежными сады (мороз).

Ведущий: следующая загадка для команды «Снеговики». Я прозрачна, как стекло, С крыши я зимой свисаю. Только очень, очень жаль, Что в тепле я быстро таю (сосулька)

Ведущий: загадка для команды «Снежинка» Меня не растили, из снега слепили. Вместо носа ловко вставили морковку. Глаза – угольки, руки – сучки.

Холодная, большая, кто же я такая? (снежная баба)

Ведущий: следующая загадка для команды «Снеговики». Я катаюсь на нём до вечерней поры, Но ленивый мой конь возит только с горы. А на горку всегда сам пешком я хожу,

И коня своего за верёвку вожу (санки)

Ведущий: загадка для команды «Снежинка» Деревянных два коня, Вниз с горы несут меня. Я в руках держу две палки, Но не бью коней, их жалко. А для ускоренья бега

Палками касаюсь снега (лыжи).

Ведущий: молодцы ребята, умеете отгадывать загадки. Слово предоставляется жюри.

3. И так, третье задание игра «Собери эмблему»

Перед каждой командой на расстоянии 5-6 метров на столах лежат эмблемы, 1-й ребенок надевает лыжи подбегает, берет одну часть, возвращается назад, передает эстафету, бежит следующий и т. д., чья команда, быстрее соберет свою эмблему, побеждает в игре.

4. Ведущий: мы переходим к следующему заданию: «Подбери слово». Каждая команда подбирает слова-признаки к заданным словам.

Заданное слово команды «Снежинка». «ЗИМА» – холодная, суровая, морозная, метельная, длинная и т. д.

Заданное слово для команды «Снеговики». «СНЕГ» – белый, пушистый, мягкий, падающий, серебристый, чистый, сверкающий и т. д.

5. Ведущий: мы переходим к следующему заданию: «Зимняя разминка».

Ведущий: о чем я говорю, то вы и показываете. Разминка для команды «Снежинка».

«Не боимся мы пороши- Ловим снег, хлопок в ладоши Руки в стороны. По швам Снега хватит нам и вам. Носом – вдох, а выдох ртом Дышим глубже, а потом Марш на месте, не спеша Как погода хороша» Ведущий. Разминка для команды «Снеговики». «Мы теперь мечтатели: Бьем по неприятелю Размахнись рукой, бросок Прямо в цель летит снежок Мы шагаем по сугробам По сугробам крутолобым Поднимаем выше ногу Проложи другим дорогу»

6. Ведущий: мы переходим к следующему заданию: «Назови и покажи птиц». Ведущий: вопрос команде «Снежинка». Осенью птицы улетели на юг, как они называются? Каких перелетных птиц вы знаете? -- Перелётные, (ласточка, скворцы, грачи, дикие гуси, дикие утки, журавли). Ведущий: вопрос команде «Снеговики». А птицы, которые остались у нас, как они называются? Каких зимующих птиц вы знаете? – Зимующие (сорока, ворона, дятел, синица, воробей, голуби, снегири).

7. Ведущий: мы все вместе поиграем.

Совместная игра «Похлопаем, потопаем!»

Ну-ка дети, дайте мне ответ, так зимой бывает или нет? (если бывает - хлопаем в ладоши, если нет-топаем ногами). Листопад, снегопад, капель, метель, мороз, жара, вьюга, холод, трава, гололед, стужа, радуга, иней.

8. Ведущий: А сейчас поиграем в игру «Назови ласково». Слова команде «Снежинка».

А) Зима - зимушка. Б) Снег - снежок. В) Лед – ледок Г) Снежинка – снежиночка. Д) Горка – горочка.

Слова команде «Снеговики». А) Ветер – ветерок. Б) Ком – комочек. В) Метель – метелица Г) Санки – саночки. Д) Снеговик – снеговичок.

9. Ведущий: в следующем задании, примут участие капитаны команд. Я буду зачитывать вопросы по очереди. Если капитан команды ответить не сможет, то помогают остальные участники.

Вопросы команде «Снежинка». 1. Назовите по порядку зимние месяцы. 2. Что падает с неба в зимнее время? 3. Во что можно играть только зимой?

4. Какой праздник бывает только зимой? Вопросы команде «Снеговики». 1. Назовите первый месяц зимы? 2. Из чего состоит лед и снег? 3. Что происходит с водоемами? 4. Какое время года наступает после зимы?

Слово предоставляется жюри подведение итогов. Награждение всех участников игры сладкими призами.

Публикации по теме:

Физкультурный досуг для средней группы «Зимушка-зима, спортивная пора»Физкультурный досуг для средней группы «Зимушка-зима, спортивная пора» Цели:Прививать любовь к спорту и физической культуре; Развивать физические качества: ловкость, скорость. Умение выполнять спортивные упражнения.

Игра-викторина «Здравствуй, зимушка-зима» Цель: - воспитывать интерес к познанию естествознания через полученные представления об окружающем мире Задачи: -закрепить знания детей.

Конкурс чтецов «Зимушка-зима» среди воспитанников средней группы Положение о конкурсе чтецов среди воспитанников средней группы «Тили-Мили-Трямдия» «Зимушка-Зима 1. Общие положения 1.1. Смотр-конкурс чтецов.

Конспект проектной деятельности для средней группы «Зимушка-зима» Проектная деятельность с детьми средней группы «Зимушка-зима» Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Вид проекта: краткосрочный,.

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей средней группы «Зимушка-зима» Тема: Зимушка-зима Программное содержание Задачи: Образовательные Закрепить представления о характерных признаках зимы, о состоянии живой.

Проект для средней группы «Зимушка-зима» Цель: Углублять знания и представлений детей о живой и неживой природе в зимний период. Продолжать знакомить детей с традициями празднования.

Сценарий развлечения для детей старшей группы «Эх, как хороша зимушка-зима!» Сценарий праздника «Эх, как хороша зимушка-зима!» Дети заходят в зал, присаживаются на стулья. Вед. : Во дворе уже зима, Снег кружится,.

Сценарий зимнего физкультурного развлечения «Зимушка-Зима» для детей средней группы Сценарий зимнего физкультурного развлечения «Зимушка-Зима» для детей средней группы Подготовила воспитатель: Магомедова Э. М. Дата проведения:.

Викторина «Зимушка-зима». Социально-коммуникативное развитие старших дошкольников Одной из форм работы по формированию социально-коммуникативных компетенций старших дошкольников могут являться игровые обобщающие занятия,.

Занятие с детьми средней группы «Зимушка-зима в гости к нам пришла»Занятие с детьми средней группы «Зимушка-зима в гости к нам пришла» «Зимушка-зима в гости к нам пришла»Конспект организованной образовательной деятельности (ОДД) по познавательному развитию в интеграции с.

Библиотека изображений:

Публикация Игра-викторина «Зимушка-Зима» для детей средней группы (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Валиева Айгуль Тимергалиевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Игра-викторина «Зимушка-Зима» для детей средней группы
Опубликовано: 28 января 2018 в 14:05
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД