Папки-передвижки

Игра «Узнаем сколько и какие дни в неделе» для детей 5–6 лет

Беспальченко Татьяна
Игра «Узнаем сколько и какие дни в неделе» для детей 5–6 лет

Игра «Узнаем, сколько и какие дни в неделе» 5-6 лет. Дети находятся в детском саду в течение недели. Если воспитатель ежедневно проводит работу с отрывным календарем, дети легко усваивают, что неделя состоит из семи дней, и запоминают названия дней недели по порядку. Ежедневно отрывая листок календаря и называя день, дети практически уясняют, что через шесть листочков с цифрами, окрашенными в черный цвет, седьмой- обозначает выходной- на нем цифра окрашена в красный цвет. И это повторяется постоянно (исключая праздничные дни, которые могут быть и в середине недели). Но часто бывает и так, что дети усваивают название дней недели как какой-то стереотипный порядок, от понедельника до воскресенья, не соотнося их с течением времени. Они испытывают затруднения, когда возникает необходимость отсчитать неделю с другого дня. Поэтому, когда дети отрывают листок календаря, полезно спрашивать их, какой день был вчера и какой будет завтра. Задача формирования представлений о времени заключается в том, чтобы ребенок научился различать неделю как отрезок времени с любого дня. Ряд дидактических игр помогает в решении именно этой задачи.

Публикация «Игра „Узнаем сколько и какие дни в неделе“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

Ход игры. Всем детям дают карточки с кружочками, обозначенные черным цветом и указывающие порядковый номер для обычной недели. Воспитатель вызывает к столу ребенка, у которого на карточке один кружок (первый день). «Какой день следующий»- спрашивает воспитатель. Выходит ребенок, у которого два кружка, и цифра два. Далее сами дети вызывают:»Какой день следующий?. И так собирается ряд из шести дней. Педагог говорит:»Шесть дней рабочих и один выходной- это неделя. Посмотрим какие дни войдут в следующую неделю». Так повторяется два-три раза. Педагог обращает внимание детей на то, что неделя-это отрезок времени в семь дней. «Если начинать неделю с понедельника, какой будет порядок дней? (Дети называют дни недели). Но неделя может быть и не с понедельника, а с другого дня, например со среды. После среды какой будет день? Подумайте и догадайтесь. Если первый день среда, то следующий будет уже не вторник, а четверг.».Называя следующие дни, дети убеждаются, что выходной будет в середине недели, а заканчиваться неделя будет вторником. Чтобы уяснить подвижность дней при сохранении общего количества шести рабочих дней и одного выходного в неделю, детям нужно проявить умственное усилие. Можно провести эту игру по другому: всем детям раздают по шесть карточек с черными кружками и один-с красным. Воспитатель показывает свою карточку и ставит ее на стенд. Дети, у которых предыдущий и последующий день, ставят свои карточки слева и справа. Так повторяется несколько раз. Далее, не показывая карточку, педагог только называет день недели и предлагает справа от первой положить карточку следующего дня,а слева -предыдущего. Игра повторяется несколько раз. В целях упражнения детей в определении дней при разном начальном отсчете, воспитатель задает «загадки недели». – Сегодня четверг, а в парк мы пойдем через неделю. В какой день мы выйдем? – День рождения у Сережи 10 мая, в понедельник. А сегодня только среда. Сколько дней до дня рождения Сережи? – Кате хотелось скорее пойти в школу. А до первого сентября еще было десять дней. Сколько до первого сентября недель и сколько дней? - А вот мальчик «Лежебока» был ленив и все время хотел спать. Послушайте стихотворение «Лежебока» : В понедельник я проснулся, А во вторник я зевнул, В среду сладко потянулся, А в четверг опять заснул. Спал я в пятницу, В субботу не ходил я на работу, Но зато уж в воскресенье Спал весь день без пробужденья! Это стихотворение-шутку написал писатель Джани Родари, а перевел его с итальянского С. Я. Маршак. А вы хотите быть лежебоками? Отрицательный ответ детей воспитатель подкрепляет словами: «Неинтересно быть лежебокой пока спишь, ничего не увидишь, ни о чем не узнаешь, а время пройдет и не вернется.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Какие животные населяют леса, жаркие страны, моря и океаны» для детей старшей группыДидактическая игра «Какие животные населяют леса, жаркие страны, моря и океаны» для детей старшей группы Цель: сформировать у детей старшего дошкольного возраста представления о диких животных, населяющих разные природные зоны. Задачи: - уточнить.

Дидактическая игра по ФЭМП «Сколько геометрических фигур на рисунке» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по ФЭМП «Сколько геометрических фигур на рисунке» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у детей умение находить на рисунке геометрические фигуры, составленные из нескольких фигур или находящиеся внутри другой.

Дидактическая игра «Пожарный. Какие предметы помогут в тушении пожара» по картинкам из МAAM. RU-библиотеки для детей 5–7 летДидактическая игра «Пожарный. Какие предметы помогут в тушении пожара» по картинкам из МAAM. RU-библиотеки для детей 5–7 лет Цель: сформировать у детей представление о предметах, помогающих пожарным в борьбе с пожаром. Задачи: - уточнить и закрепить знания детей.

Дидактическая игра «Сколько?»Дидактическая игра «Сколько?» Цель игры: совершенствовать умение сравнивать две группы предметов, разных по цвету, форме; учить обозначать результаты сравнения словами:.

Итоговая комплексная работа во 2 классе «Сколько у кого детей?» Итоговая комплексная работа во 2 классе Сколько у кого детей? У большинства крупных животных обычно бывает не более одного-двух детёнышей.

Панно «Доброе лето! Сколько красок! Сколько света!» Мастер-класс по аппликации с использованием разных материаловПанно «Доброе лето! Сколько красок! Сколько света!» Мастер-класс по аппликации с использованием разных материалов Панно «Доброе лето! Сколько красок! Сколько света! (матер-класс, аппликация с использованием разных материалов) Дурнева Ирина Николаевна.

Развлечение во второй младшей группе «О капле Капитошке узнаем мы понемножку». Формирование у детей представления о водеРазвлечение во второй младшей группе «О капле Капитошке узнаем мы понемножку». Формирование у детей представления о воде Цель: Формирование у детей целостного представления о воде. Задачи: - познакомить детей со свойствами воды (вода – безвкусна, прозрачная,.

Сценарий досуга «Вот какие у нас девочки, вот какие мальчики» Материал будет полезен педагогам и музыкальным руководителям при организации досуга с детьми младшего и среднего дошкольного возраста. Сценарий.

«Сколько солнца, сколько света принесла весна для всех!» Утренник для детей младшей группы Дети заходят в зал. Ведущий. Смотрите, как красиво в нашем зале! Как в настоящем лесу! Слышите, как щебечут птички? (Фонограмма голосов.

Стихотворения для детей 4–9 лет для занятий на тему «Сколько стоят деньги»? Здравствуйте уважаемые воспитатели и педагоги начальных классов. В своих публикациях Вы стараетесь объяснить детям, что такое деньги, что.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игра «Узнаем сколько и какие дни в неделе» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 6 апреля 2022 в 08:54
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД