МААМ-картинки

Игра с педагогами «Знатоки детской художественной литературы»

Наталия Басова
Игра с педагогами «Знатоки детской художественной литературы»

Вступление

(2 слайд) - То, чему мы привыкли в детстве удивляться и сочувствовать, оставляет в нем глубокие следы, и не для одного человека любимый герой детства сделался потом невидимым и иногда несознаваемым руководителем жизни. (Константин Дмитриевич Ушинский-педагог)

Огромный вклад в развитие личности ребенка вносит художественная литература. В наше время тяжело представить себе детство без книги. С малых лет книга сопровождает нас, художественная литература в свою очередь развивает и обогащает речь ребенка: у ребенка развивается воображение, формируются красивые образцы литературного языка. Слушая любимую, поучительную сказку он вместе с героями переживает всю их жизнь, волнуется вместе с ними. Вследствие чего ребенок начинает понимать смысл художественных произведений и при этом происходит формирование его как личности.

Публикация «Игра с педагогами „Знатоки детской художественной литературы“» размещена в разделах

Для проведения игры формируется 2 команды.

Педагоги разбиваются на 2 команды, выбирают номер сектора (атрибут сказочного героя). Рассаживаются в соответствии с атрибутом.

Придумывают названия команде.

Ход игры:

Разминка: Вспомните, кто говорил такие волшебные слова

«По щучьему веленью, по-моему, хотенью…» Емеля

«Сивка-бурка, вещий каурка! Стань передо мной, как лист перед

травой!» Иван дурак

«Спи, глазок, спи, другой!» Хаврошечка

«Тепло ль тебе, девица, тепло ль тебе красная?» Морозко

«Избушка, избушка, повернись к лесу задом, ко мне передом …» Иван

Царевич

«Несу косу на плечи, хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи!» Петушок

«Козлятушки-ребятушки отворитеся, отопритеся» Волк

«Свет мой, зеркальце, скажи…» Царица

«Бамбара, чуфара, лорики, ерики, пикапу, трикапу, скорики, морики! Явитесь передо мной летучие обезьяны!» (Бастинда. Волшебник Изумрудного города)

"Раз, два, три, горшочек, вари! " в сказке братьев Гримм "Горшочек каши"? (бабушка)

1 задание.

Узнай портрет писателя (12 детских писателей). Вписать в таблицу. За каждый правильный ответ 1 балл.

(3 – 12 слайд)

Александр Сергеевич Пушкин

Николай Николаевич Носов

Ганс христиан Андерсен

Виталий Витальевич Бианки

Шарль Перро

Михаил Михайлович Пришвин

Агния Львовна Барто

Дмитрий Наркисович Мамин – Сибиряк «Серая Шейка»

Корней Иванович Чуковский

Елена Александровна Благинина

2 задание

Соотнеси понятие жанра устного народного творчества с определением.

Приведи пример.

1 Краткое выразительное изречение, имеющее поучительный смысл (пословица)

2 Короткий рассказ, чаще всего стихотворный, иносказательного содержания с выводом-моралью (басня)

3 Песня-сказание, основанное на реальных событиях (былина)

4 Основной вид устного народного творчества, художественное повествование фантастического, приключенческого или бытового характера (сказка)

5 Небольшое лирическое произведение, предназначенное для вокального

исполнения (песня)

6. Короткий стишок или песенка, предназначенная для развлечения «потешания» малыша (потешка).

7. Вид устного народного творчества, вопрос или задание, которое требует

решения (загадка)

9. Короткая, из 2 или 4 строчек припевка, в быстром темпе, часто

сопровождающаяся переплясом (частушка).

10. Это короткое изречение, фраза с труднопроизносимым подбором звуков. (скороговорка)

3 задание

Подобрать по примеру жанров устного народного творчества.

«Не плюй в колодец, пригодится воды напиться» (Пословица)

«Шла Саша по шоссе и сосала сушку» (Скороговорка)

«Ивану-большаку – дрова рубить, Ваське-указке – воду носить. Мишке – середке – печку топить…» (Потешка)

«В некотором царстве, в некотором государстве…» (Сказка)

«Аты-баты, шли солдаты…» (Считалка)

«Расскажу-ка я вам про дела старые,

Да про старые, про бывалые,

Да про битвы, да про сражения,

Да про подвиги богатырские…» (Былина.)

«Летом серый, а зимой белый» (Загадка)

От улыбки хмурый день светлей…. (Песня)

Начинаю припевать

Первую, начальную.

Я хочу развеселить публику печальную. (Частушка)

Краткость – сестра таланта (Поговорка)

"Ай, Моська! знать, она сильна,

Что лает на Слона!" (Басня)

4 задание

Участники должны вспомнить название сказки

- О многодетной маме («Волк и семеро козлят»).

- О ветеринаре («Доктор Айболит»).

- Об общежитии для зверей («Теремок»).

- О хлебобулочном изделии («Колобок»).

- О деревянном мальчике («Буратино»).

- О трудолюбивой девочке («Золушка»).

- Три брата- акробата («Три поросёнка»

- Ох, и вредная у него была жена («Сказка о рыбаке и рыбке»)

- Вот это рыба ему попалась (По щучьему веленью»)

5 задание

Спрос не грех, отказ… ( Ответ: не беда.)

Говорить, не думая, что… ( Ответ: стрелять не целясь.)

Красно поле пшеном, а беседа… ( Ответ: умом.);

Поменьше говори, побольше… ( Ответ: услышишь.)

На шутку не сердись, а в обиду… ( Ответ: не вдавайся.)

В добрый час молвить, а в дурной… ( Ответ: промолчать.);

Много крику, мало… ( Ответ: толку.)

Звон не молитва, крик не… ( Ответ: беседа.)

6 задание

«Подбери речевую формулу»

Выбирается по два человека от команды, которые должны произнести предложенные фразы, подражая тембру голоса героя.

Баба-яга: «Фу, фу, фу! Русским духом пахнет! Зачем пришел, молодец, — дело пытаешь или от дела лытаешь?»;

Царевна Лебедь: «Здравствуй, князь ты мой прекрасный. Что ты тих, как день ненастный?»

Кот Матроскин: «Корову заведем, молоко пить будем»;

Галчонок: «Кто там? Кто там?»

Волк: «Ну, заяц, погоди!»;

Черепаха: «Я на солнышке лежу и на солнышко гляжу. Все лежу и лежу, и на солнышко гляжу».

7 задание

(13 слайд) Стихотворения о временах года.

На экране пейзажные картинки. На них изображены зима-лето, весна-осень. Команда должна вспомнить стихотворения о каждом времени года, кто больше.

Подведение итогов игры. Награждение.

Публикации по теме:

Чтение художественной литературы «Путешествие по сказке «Колобок» Цель: Формировать у детей интерес к русским народным сказкам Образовательные задачи. 1. Учить внимательно, слушать литературное произведение,.

Чтение художественной литературы в старшем дошкольном возрастеЧтение художественной литературы в старшем дошкольном возрасте Художественная литература обогащает речь, развивает интеллект, прививает интерес к книге и чтению. Воспитательное и познавательное значение.

Деловая игра для педагогов «Знатоки детской художественной литературы» Цель: систематизация знаний педагогов по теоретическим и практическим вопросам использования художественной литературы в работе с детьми.

Игра-фантазирование с использованием детской продуктивной и художественной деятельностиИгра-фантазирование с использованием детской продуктивной и художественной деятельности Этапы педагогической технологии организации игры- фантазирования: 1. этап: Обогащение или активация литературного опыта как основы игры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра с педагогами «Знатоки детской художественной литературы»
Опубликовано: 8 апреля 2024 в 13:55
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра с педагогами «Знатоки детской художественной литературы»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Басова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД