Папки-передвижки

Конспект «Игра-путешествия в Математическое Королевство» для подготовительной к школе группы

Лосева Светлана
Конспект «Игра-путешествия в Математическое Королевство» для подготовительной к школе группы

МБДОУ детский сад № 32 г. Сарапул

Игра – путешествие в Математическое Королевство для подготовительной к школе группы

Выполнила:

Лосева Светлана Викторовна,

Воспитатель

Сарапул, 2023

Тема: Классификация геометрических фигур по признакам

Цель: Закрепить знания детей о признаках предметов (количество, цвет, форма)

Задачи:

1. Совершенствовать навыки классификации предметов по трем свойствам: цвету, форме, количеству.

Публикация «Конспект „Игра-путешествия в Математическое Королевство“ для подготовительной к школе группы» размещена в разделах

2. Развивать наглядно – образное и логическое мышление, память, внимательность

3. Развивать умение ориентироваться в пространстве, мелкую моторику, навыки самооценки.

4. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение работать в паре.

Оборудование:

1. Демонстрационный материал :

Таблица с тремя концентрическими кругами;

Таблица, разделенная на 9 квадратов;

Отдельные карточки с геометрическими фигурами.

2. Раздаточный материал :

Карточки с тремя концентрическими кругами; (Приложение 1)

Карандаши;

карточка с девятью квадратами; (Приложение 2)

набор отдельных карточек с геометрическими фигурами; (Приложение 3)

на каждого набор игры «Колумбово яйцо»; (Приложение 4)

музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Перед занятием малоподвижная игра с мячом в кругу «Назови математический термин»

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, как вы понимаете, что такое математический термин?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, совершенно верно, это слова, которые относятся к математике. Например, линейка, плюс, цифра.

Сейчас я предлагаю поиграть в игру «Назови математический термин».

Я буду бросать мяч любому из вас, а вы мне его возвращаете, называя слово. Поиграем?

Игра продолжается 2 -3 минуты.

Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас отправиться в Математическое Королевство, где мы повторим известные вам фигуры, цвета, форму. Будем преодолевать различные препятствия, вам предстоит выполнять интересные задания. Вы хотели бы туда попасть? Вы не боитесь трудностей? Тогда, я думаю, вам будет ужасно интересно! Будьте внимательными, и если ваш товарищ не сможет дать правильный ответ, то вы можете прийти к нему на помощь.

Воспитатель предлагает детям сесть за столы.

Воспитатель: А вот и первое препятствие. Чтобы попасть в Математическое Королевство, необходимо пройти через ворота.

Я вам предлагаю взять карточку, которая лежит справа от вас и внимательно рассмотреть ее.

Приложение 1

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что здесь изображено? (Концентрические круги)

Скажите, сколько всего концентрических кругов? (3)

Почему они называются концентрическими? (потому что расположены круг в круге)

В каждом круге есть проход - ворота с цифрами. Нужно пройти путь от центра через ворота, набрав 10 очков. Проследите, пожалуйста, свой путь карандашом

Дети выполняют.

Воспитатель: Я вам предлагаю рассказать про свой путь друг другу, и если будут ошибки, исправьте ошибки. А начать вы можете так: «Двигаясь от центра, я прошел ворота 2,3,5, если числа сложить, получится 10»

Звучит спокойная музыка «Элегия» И. Крутого.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вот мы оказались в Математическом Королевстве. Сказочные жители этого Королевства рады видеть вас и приготовили для вас угощенье. Я предлагаю вам взять карточку, которая находится слева от вас. Представьте себе, что это коробка, а это угощенье (Приложение 2).

Вам нужно разложить его по квадратам - ячейкам. Угощенье будем раскладывать по трем признакам - количестве, цвету, форме.

В каждом ряду предметы - угощенье должны обладать, каким - либо главным признаком, например количеством.

Ребята, кто желает разложить угощенье в первом ряду?

Выходит желающий (Маша)

Воспитатель: Выбери себе главный признак (цвет, значит, какие предметы будут в первом ряду? (одинаковые по цвету, но разные по форме и количеству).

С какой стороны начнешь раскладывать? (слева направо).

Все ребята раскладывают на местах, а Маша раскладывает и рассказывает у доски.

Воспитатель: Какая ты молодец, у тебя все получилось.

-Сейчас нужно разложить карточки - угощенье во втором ряду, выберем главный признак (форма).

-Значит что во втором ряду будет одинаковое? (форма, но разные цвет и количество.

Дети выполняют.

Воспитатель: Стас, по какому главному признаку ты разложил карточки во втором ряду?

Стас рассказывает, воспитатель выполняет у доски.

Воспитатель: Ребята, правильно выполнил Стас?

Обсуждение о правильности выполнения.

Воспитатель: Правильно, заполняем третий ряд. Здесь главный признак количество, значит, все предметы должны быть одинаковые по количеству, но разные в чем?

Дети отвечают и выполняют самостоятельно.

Воспитатель: Егор, по какому главному признаку ты раскладывал карточки?

Ответ Егора.

Воспитатель: Внимательно посмотрите на карточки и расскажите, у кого какое угощенье получилось?

Дети фантазируют и рассказывают.

Воспитатель: Понравилось оно вам? А теперь я вам предлагаю подойти ко мне и встать в круг.

Физминутка:

Мы устали заниматься

И решили мы размяться

Раз, два, раз, два (маршируют)

Выше стала голова (поднимают голову выше)

Потянулись на носочках

Будто тянемся к листочкам (руки вверх)

Пальцы сжали мы в кулак

Делай с силой вот так (сжимают, разжимают)

Мы кончаем разминаться

Будем снова заниматься.

Дети остаются на месте.

Воспитатель: В Математическом Королевстве живут разные жители, животные, растения. Закройте, пожалуйста, глазки и представьте, какие они, но не забывайте, что они очень любят математику.

Звучит музыка

Воспитатель: Я предлагаю вам выложить их изображение из геометрических фигур.

Дети, сидя на ковре, выкладывают свое изображение, используя конверты с игрой «Колумбово яйцо».

Звучит спокойная музыка.

Воспитатель у всех детей спрашивает, кто у них получился.

Воспитатель: Какие вы молодцы!

Ну вот, к сожалению, и закончилось наше путешествие, понравилось оно вам?

Что вам было легко выполнять? А что показалось трудным?

А вы знаете, я так рада, что мы с вами побывали в Математическом королевстве и сумели решить непростые задачки. Мы обязательно вернемся сюда еще раз! Согласны?

Спасибо вам ребята за работу. Мне было очень легко с вами заниматься!

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Что растет вокруг нас» для детей подготовительной к школе группыДидактическая игра «Что растет вокруг нас» для детей подготовительной к школе группы Цель: сформировать умение определять по картинке растение и находить место на плане, где оно растет. Задачи: - учить определять растение,.

Дидактическая игра «Один дома» для детей подготовительной к школе группыДидактическая игра «Один дома» для детей подготовительной к школе группы Предлагаю Вашему вниманию мою новую работу - дидактическую игру по безопасности "Один дома". Цель: формирование осознанного правильного.

Дидактическая игра «Определи на ощупь» для детей подготовительной к школе группыДидактическая игра «Определи на ощупь» для детей подготовительной к школе группы Цель: научить определять на ощупь плоды крымских декоративных растений. Задачи Углубить знания детей о плодах крымских декоративных.

Дидактическая игра по ФЭМП «Математические весы» для детей подготовительной к школе группыДидактическая игра по ФЭМП «Математические весы» для детей подготовительной к школе группы Цель игры: совершенствование знаний детей о составе изученных чисел. Задачи: - формировать умения представлять числа в виде суммы двух.

Дидактическая игра «Угадай по вкусу» для детей подготовительной к школе группыДидактическая игра «Угадай по вкусу» для детей подготовительной к школе группы Цель: научить угадывать по вкусу некоторые крымские ягоды. Задачи Познакомить детей с крымскими ягодами: как выглядят, как растут, какого.

Дидактическая игра «Узнай по запаху» для детей подготовительной к школе группыДидактическая игра «Узнай по запаху» для детей подготовительной к школе группы Цель: сформировать умение узнавать по запаху некоторые крымские растения. Задачи Познакомить с характерными ароматами некоторых крымских.

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект «Игра-путешествия в Математическое Королевство» для подготовительной к школе группы (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Лосева Светлана на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект «Игра-путешествия в Математическое Королевство» для подготовительной к школе группы
Опубликовано: 18 декабря 2023 в 12:42
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД