Папки-передвижки

Конспект игры-путешествия «В гостях у сказки» в первой младшей группе

Ольга Нехай
Конспект игры-путешествия «В гостях у сказки» в первой младшей группе

Игра-путешествие «В гостях у сказки» в первой младшей группе.

Рассказывание русской народной сказки «Маша и медведь».

Цель: Прививать любовь к устному народному творчеству. Создание радостного настроения, формирование положительных эмоций у участников.

Задачи:

1. Помочь детям понять содержание сказки.

2. формировать умение наблюдать за действиями театральных кукол в сказках.

3. Понимать содержание.

4. Способствовать развитию у детей, с помощью кукольного театра, памяти, внимания, мышления.

Публикация «Конспект игры-путешествия „В гостях у сказки“ в первой младшей группе» размещена в разделах

5. Обогащать словарный запас детей.

Педагогические технологии, используемые в работе:

Здоровьесберегающие: гимнастика для глаз, физминутка.

Игровые: использование игровых приемов и ситуаций, использование сказочных ситуаций.

Личностно-ориентированные: индивидуальный подход и учет личностных особенностей ребенка.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, игры с театральными игрушками, рассматривание иллюстраций, просмотр кукольных спектаклей.

Материал:Избушка бабушки сказочницы, плоскостной театр: – Маша, медведь, короб – небольшая коробка, плоская избушка, декорации (деревья, грибы). Использование аудиозаписей: музыка из м/ф Маша и Медведь, инструметальная музыка, звуки леса.

Все персонажи и декорации выполнены воспитателем Нехай О. П.

. В центре группы стоит деревенская избушка. Дети входят в группу под музыку из м/ф «Маша и медведь».

В группе появляется бабушка : Здравствуйте ребята, меня зовут бабушка-сказочница. Это вы сегодня помогли Машеньке слепить пирожки для Миши? Я вам расскажу как Маша попала к медведю.

Бабушка: садитесь на стульчики поудобнее.

Я вам сейчас буду говорить и показывать, а вы повторяйте.

Физминутка «Наши умные головки»

Наши умные головки Будут думать много, ловко. Ушки будут слушать, Ротик четко говорить. Ручки будут хлопать, Ножки будут топать. Спинка выпрямляется, Сказка начинается.

Жили – были дедушка и бабушка и была у них внучка Машенька.

Раз пошла Машенька в лес по грибы да по ягоды да и заблудилась.

Шла она, шла, видит – стоит избушка. Вошла Машенька в избушку. А в этой избушке жил медведь.

Обрадовался он и говорит.

Медведь: - Будешь у меня жить! Будешь кашу варить, меня кашей кормить.

Воспитатель:- Делать нечего! Стала Машенька жить в медвежьей избушке. Однажды Машенька попросила медведя отпустить ее в деревню к дедушке и бабушке, отнести гостинцы.

Маша: - Отпусти меня, Миша в деревню к дедушке и бабушке гостинцы отнести.

Воспитатель: - Медведь ей в ответ.

Медведь: – Нет! Не пущу!

Воспитатель: - На следующий день Маша снова попросила медведя.

Маша: – Медведюшка – батюшка! Раз ты не разрешаешь мне пойти в гости к бабушке и дедушке, тогда сам отнеси гостинцы в деревню дедушке и бабушке.

Медведь: - Хорошо, отнесу!

Воспитатель: - Машенька ему и говорит.

Маша: – Выйди на крылечко, посмотри, не идет ли дождик.

Воспитатель: : – Спряталась Маша в короб, а сверху тарелку с пирожками положила. Вошел медведь, взвалил себе короб на спину и пошел в деревню.

Шел, шел медведь и говорит.

Медведь: - Сяду на пенек,

Съем пирожок!

Воспитатель: - А Маша ему из короба.

Маша: - Вижу, вижу!

Не садись на пенек,

НЕ ешь пирожок!

Неси бабушке,

Неси дедушке.

Воспитатель: - Удивился медведь, поднял короб и пошел в деревню. Нашел дом дедушки и бабушки, поставил короб.

А собака почуяла и давай лаять. Испугался медведь и убежал в лес.

А Машенька стала жить в избушке вместе с дедушкой и бабушкой.

Воспитатель: - Вот и закончилась наша сказка. Давайте дружно похлопаем нашим артистам.

Дети хлопают.

3. Разбираем сюжет сказки. Бабушка задает детям вопросы: *Как звали девочку? (Машенька) *Куда пошла Машенька (В лес) *Зачем пошла Машенька? (За грибами и ягодами) *Кто жил в домике в лесу (Медведь) *Почему медведь не отпустил Машеньку (хотел чтобы она варила ему кашу) *Зачем Маша попросилась на денек в деревню? гости к бабушке и дедушке) *Что Маша говорила медведю, когда он садился на пенек (Вижу, вижу!

Не садись на пенек,

НЕ ешь пирожок!

Неси бабушке,

Неси дедушке.)

*Машенька вернулась к дедушке с бабушкой? (Да)

Вы ребята молодцы, внимательно слушали и смотрели сказку, ваши глазки устали, давайте дадим им отдохнуть:

Гимнастика для глаз: «Открываем глазки «

Открываем глазки – раз,

А зажмуриваем – два.

Раз, два, три, четыре,

Раскрываем глазки шире.

А теперь опять сомкнули,

Наши глазки отдохнули.

Итог занятия. Бабушка: сегодня мы с вами хорошо потрудились, давайте посмотрим,что приготовила нам Машенька, (воспитатель приносит корзинку, накрытую платочком. Ребята, Маша принесла вам подарок-книгу, а с какой сказкой вы узнаете если отгадаете загадку:

Маша по лесу гуляла,

Заблудилась, потерялась,

К Мишке в домик забрела,

Вместе с Мишенькой жила.

Бабушка: молодцы ребятки, правильно, это сказка про Машу и Медведя.

А ещё Маша принесла вам сладкое угощение. (бабушка угощает детей леденцом-петушком)

Давайте скажем Маше (спасибо) и (до свидания).

Публикации по теме:

Проект в первой младшей группе «В гостях у сказки»Проект в первой младшей группе «В гостях у сказки» Актуальность проекта В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая.

Конспект игры-путешествия по развитию речи «В гостях у клоуна. Произношение звука [Л] в слогах и словах» Цель: закрепление правильного произношения звука [Л] в слогах и словах Задачи: 1. Коррекционно-образовательные: - формирование правильного.

Конспект игры-путешествия «В поисках новой сказки» в средней группеКонспект игры-путешествия «В поисках новой сказки» в средней группе Конспект игры-путешествия «в поисках новой сказки». Средняя группа. Образовательная область: «Развитие речи», «художественно – эстетическое.

Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе «В гостях у сказки» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в 1 младшей группе «В гостях у сказки» Программное содержание: продолжать.

Конспект НОД в первой младшей группе «В гостях у сказки» "В гостях у сказки" Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений).

Конспект НОД в первой младшей группе «В гостях у сказки «Теремок» .

КВН для родителей «В гостях у сказки» в первой младшей группе Цель: создать атмосферу сотрудничества, взаимопонимания и доверия между всеми участниками педагогического процесса. Задачи: - выработать.

Лэпбук «В гостях у сказки» для детей первой и второй младшей группыЛэпбук «В гостях у сказки» для детей первой и второй младшей группы Подготовила: Сидорова Екатерина Владимировна,воспитатель МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №40" п. Скоропусковский. Уважаемые коллеги.

Неделя театра в первой младшей группе. Развлечение «В гостях у сказки «Репка»Неделя театра в первой младшей группе. Развлечение «В гостях у сказки «Репка» В гостях у сказки "Репка" Программное содержание: 1) способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать.

Сценарий развлечения ко Дню Матери в первой младшей группе «В гостях у сказки вместе с мамами» Мамы сидят на стульях, дети на коленях. Ведущий: Добрый вечер, дорогие наши мамы От всего сердца поздравляем вас с днем Матери! Наших.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект игры-путешествия «В гостях у сказки» в первой младшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Нехай на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект игры-путешествия «В гостях у сказки» в первой младшей группе
Опубликовано: 28 мая 2019 в 11:16
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД