МААМ-картинки

Конспект игры-путешествия с детьми младшей группы «По дороге с Колобком»

Ирина Крымова
Конспект игры-путешествия с детьми младшей группы «По дороге с Колобком»

Программные задачи:

Образовательные:

- импровизация сказки «Колобок»;

- формирование умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать на них;

- различать по внешнему виду животных, правильно называть их

- обогащение словаря детей.

Развивающие:

- развивать внимание, память, мышление двигательную активность; мелкую моторику рук; умение разгадывать загадки.

Воспитательные:

- воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к сказкам, к совместной творческой деятельности; и стремление оказывать помощь, попавшему в беду.

Материал и оборудование:

Публикация «Конспект игры-путешествия с детьми младшей группы „По дороге с Колобком“» размещена в разделах

- ноутбук, аудиозапись (слова, звук ручья, музыкальное сопровождение;

- костюмы: заяц, волк, медведь, лиса, бабка, дед;

- игрушка колобок, овощи в корзинке;

- домик, скамейка, берлога, ёлки;

- фломастеры, «колобки», корзиночка для «колобка», подносы 2 шт. ;

- геометрические фигуры (модули) треугольники, квадраты на подносах.

Предварительная работа: чтение и драматизация сказки «Колобок», просмотр мультфильмов по сказке «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказкам, разучивание потешек, пальчиковой гимнастики, физминутки.

Ход занятия

Организация детей.

Психолог: - Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости.

Давайте поздороваемся с ними. (Дети здороваются, встают в круг).

Вводная часть.

Собрались мы с вами в круг.

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся (вверх поднять)

И друг другу улыбнемся!

- Ребята, а вы любите сказки? (да)

- А какие вы знаете сказки? («Колобок», «Репка», «Маша и медведь» и т. д.)

- Молодцы. А я сегодня повстречала одного сказочного героя! А кто это, вы должны угадать:

Он от дедушки ушёл,

И от бабушки ушёл.

У него румяный бок.

Это вкусный (колобок)

- Правильно ребята. А как же он появился? (его бабка испекла) А как?. (аудиозапись) Давайте покажем ручками, как колобка печь?

(Подходят к домику, возле которого на скамейке сидят дед, бабка, лежит колобок).

- А вот и колобок, который приглашает нас всех в веселое путешествие.

Дети встают в круг и под музыку идут вместе с колобком по кругу.

Бабка и дед: - Куда же ты? Мы тебя испекли, а ты?.

- Колобок погулять захотел, пойдёмте с нами!

Воспитатель: - катится, катится колобок…а мы все за ним (музыка)

Вот и попали мы в лес. Посмотрите, чьи-то ушки длинные выглядывают.

-Любит он морковку кушать,

Оттопырив к верху уши,

Наш пугливый попрыгайка

Детки, кто же это?

- ответы детей (Зайка)

- Правильно, зайка.

Дети: здравствуй, зайка!

Заяц: - Здравствуйте, грустно мне, ничего не радует…

- Ребята, а давайте все вместе с зайкой поиграем.

(под музыкальное сопровождение)

-Зайка серенький сидит и ушами шевелит…

Вот так, вот так и ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть…

Вот так, вот так надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать

Вот так, вот так надо зайке поскакать!

- Вот мы и поиграли, а нам пора, Колобок дальше зовёт.

Заяц: - Стойте! Кто это у вас такой жёлтый, румяный? Дайте попробовать!

- Зайка не хочет нас отпускать, как вы думаете, почему?. Зайчик голодный, давайте покормим его, выберем то, чем зайчики питаются? (выбирают).

- Зайчик, ты повеселел? Давайте зайчика с собой позовём! Пойдём, зайка с нами?

(Дети встают в круг и под музыку идут вместе с колобком по кругу).

Психолог: - А в лесу дует ветер. Сначала тихо (дети изображают ветер, а потом сильно (дети и воспитатель изображают ветер)

- Ой, ребятки, кого - то я слышу, кто - то здесь есть ещё.

Появляется из-за ёлки волк, рычит: - Ах вот вы где!

Психолог: - Ой! Ты чего такой сердитый? Кто тебя разозлил?

Волк: - Ветер сильный подул, мой домик сломался!

Психолог: - Волк, не сердись, мы с ребятами тебе сейчас поможем! Поможем волку? Кто хочет помочь ему сложить домик из разноцветных фигур.

А какие фигуры у волка? Какого цвета? ( ответы детей: квадраты и треугольники)

(Дети собирают домики из геометрических фигур (квадраты и треугольники разных цветов, называют цвета)

- Молодцы ребята помогли волку. Посмотри, волк, сколько домиков у нас получилось? Тебе какой больше нравится? Выбирай!

Волк: - А можно все?

- Ребята, подарим все домики волку? Ты больше не сердишься на нас? Волк больше не рычит, вы ему помогли! Давайте дальше пойдём? А волка возьмём?

Дети: -да.

(музыка, идут дальше)

Воспитатель: - А что это у нас такое, как вы думаете? …Наверное, тоже чей-то домик?. (ответы детей)

(Медведь выходит из берлоги) : - УУУ, как булочкой вкусно пахнет! Где же она? Сейчас её съем!

Воспитатель: - Нет, медведь, подожди немного…Это наш друг, его нельзя есть! А у тебя есть друзья? Друзей защищать надо, помогать им, правда, ребята? Хочешь с нами дружить?

Медведь: - Хочу!

- Ой, как хорошо! Ребята, будем дружить с медведем?. Давайте порадуем мишку, сделаем ему подарок. Посмотрите, какие кружочки у нас есть! Они вам никого не напоминают? Только что у них не хватает? Давайте дорисуем ротики! Посмотри, мишка, красивые получились Колобки? Мы их тебе дарим!

(складывают «Колобков» в корзинку и дарят медведю)

Медведь: - Спасибо!

Воспитатель: -Медведь, пойдём с нами! Ты такой большой, сильный и дружить умеешь. Ой, а что это у нас на пути?

(стоят перед «ручейком», звучит звук ручья)

- Чтобы продолжить путь, нужно перепрыгнуть через ручей. Прыгнуть нужно аккуратно, чтобы ножки не замочить.

Воспитатель: - Молодцы! Вот мы уже на другом берегу!

Покатился колобок дальше и встретил (Лису).

Воспитатель: В сказке лиса съела колобка, а это лиса добрая, красивая, пушистая.

У нее не лапы, а мягкие (ответы детей…лапки

У лисоньки не хвост, а пушистый …. хвостик

У нее не уши, а маленькие. ушки

и зовут ее не просто лиса- а лисичка.

Как ее зовут ласково? (ответ 2-3 детей)

Воспитатель: ну вот, лиса осталась довольная, мы ее ласково назвали.

Ребята, а вон уже избушка. (все вместе идем к домику)

Воспитатель и психолог: - Вот мы и вернулись, да ещё и друзей нашли! Давайте встанем в круг и посмотрим, сколько у нас друзей! А всех нас сегодня подружил Колобок!

(Игровое упражнение «Передаём Колобка по кругу» под музыку).

Воспитатель: - Вы сегодня были все молодцы!

У нас с вами будет еще много путешествий с другими героями сказок!

Публикации по теме:

«По дороге с Колобком». Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 25» г. Чебоксары Чувашской Республики Конспект интегрированного.

«Путешествие с Колобком» Конспект итогового занятия кружка «Говорушки» с детьми второй младшей группы«Путешествие с Колобком» Конспект итогового занятия кружка «Говорушки» с детьми второй младшей группы Программное содержание: • Развивать речь ребенка. • Закреплять умение согласовывать движение рук с текстом потешки. • Закрепить умение.

Конспект игры-путешествия «В гостях у сказки» в первой младшей группе Игра-путешествие «В гостях у сказки» в первой младшей группе. Рассказывание русской народной сказки «Маша и медведь». Цель: Прививать любовь.

Конспект игры-путешествия с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие с мамонтенком»Конспект игры-путешествия с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие с мамонтенком» Конспект игры-путешествия с детьми младшего возраста «Путешествие с мамонтенком» Ход открытого занятия: Воспитатель: Здравствуй, дружок,.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие с колобком» для 2 младшей группы .

Конспект игры-путешествия «Город доброты и вежливости» с детьми 6–7 лет Цель: Формирование нравственных качеств у детей 6-7 лет средствами игровой деятельности в условиях детского сада. Задачи: - уточнять представления.

Конспект занятия в форме игры-путешествия с детьми раннего возраста по теме «Один — много» Цель: I. Организационный момент Обеспечить положительную мотивацию детей к учебной деятельности. II. Основная часть Учить определять количество.

Нетрадиционные формы работы с детьми на занятиях по физической культуре — игры-путешествияНетрадиционные формы работы с детьми на занятиях по физической культуре — игры-путешествия В декабре на базе МБДОУ «Детский сад N 11» (г. Сасово, Рязанская область) в рамках работы городского ресурсного центра «Движение - это.

Проект с детьми второй младшей группы «Безопасность на дороге» муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 499 комбинированного вида «Гнездышко» города Новосибирска.

Конспект занятия-путешествия «Хрустальная вода Троицкого родника» с детьми подготовительной группыКонспект занятия-путешествия «Хрустальная вода Троицкого родника» с детьми подготовительной группы Занятие – путешествие по духовно — нравственному воспитанию «Хрустальная вода Троицкого родника». Возраст детей: 6-7 лет. Пояснительная.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект игры-путешествия с детьми младшей группы «По дороге с Колобком» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Крымова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект игры-путешествия с детьми младшей группы «По дороге с Колобком»
Опубликовано: 6 сентября 2019 в 14:19
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД