Получи документы

Игра-путешествие по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Юные экологи»

Светлана Клавкина
Игра-путешествие по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Юные экологи»

Цель: формировать экологические знания у детей посредством игровой деятельности и создания условий, способствующих формированию положительной мотивации, направленной на достижение поставленной цели, социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие детей.

Публикация «Игра-путешествие по экологии для детей старшего дошкольного возраста „Юные экологи“» размещена в разделах

Задачи: развивать познавательно-исследовательский интерес, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях; развивать доброжелательное и ответственное отношение к природе, желание оказывать помощь природным объектам; способствовать развитию внимания, координационных способностей, умению ориентироваться на местности; доставлять детям радость от участия в общей игре; воспитывать у детей желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранение красоты и богатства родной природы.

Материал: заранее приготовленные конверты с заданиями, аудиозапись голосов птиц, игрушечные насекомые, картинки птиц, игрушка сова, лукошко, пень, карточки «Рассортируй мусор», карандаши, загадки, экологическая сказка, карта – маршрут.

Ход игры :

Дети с воспитателем выходят на улицу. Воспитатель обращает внимание на конверт, который находится на елке возле здания детского сада.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите здесь какой – то конверт. Как вы думает для кого он? (ответы детей).

-Давайте я прочитаю: «Дорогие ребята! Пишет вам мудрая сова. Я живу в лесу и узнала, что вы любите природу, много о ней знаете, поэтому я решила отправить вам посылку - чемоданчик. Чемоданчик вам должны доставить во вторник двадцать седьмого сентября.

Воспитатель: Ребята, как же нам с вами повезло, такое замечательное письмо получили, а еще и посылка ожидается. Будем ждать. Постойте, а какой сегодня день недели, а число?

Дети отвечают.

Воспитатель: 27 сентября! Посылка должна прийти сегодня.

Давайте посмотрим, нет ли где-нибудь чемоданчика? Дети ищут, не находят.

Появляется баба Яга, жительница леса. Я заколдовала лес и всю природу. Пусть в лесу трава засохнет, цветы и деревья зачахнут. Птицы перестанут петь свои песни. А звери, лесные жители, впадут в спячку. А еще я обманула мудрую сову и спрятала ваш чемоданчик.

Воспитатель: Как же так? Ребята, мы можем такое допустить? Что же нам делать? (версии детей)

Баба Яга: Ну что ж, я согласна расколдовать лес и подсказать, где спрятан чемоданчик. Для этого вам надо преодолеть препятствия и выполнить много трудных заданий. А я вам помогу добраться до нужных мест, дам карту – маршрут, куда вам надо идти. Если вы правильно выполните все задания, то узнаете, где спрятан чемоданчик.

Баба – Яга отдает детям карту с обозначенным маршрутом. (Дети вместе с воспитателем рассматривают карту и решают, куда им идти).

Стрелка показывает на первое место, куда нам надо идти – это…. птичий столб.

К столбу прикреплено задание.

Воспитатель: Ребята, жители леса приготовили для вас небольшой концерт. Попробуйте узнать всех исполнителей, которые здесь живут. На птичьем столбе прикреплены изображения птиц (кукушка, дятел, сова, соловей, сорока, ворона).

(Звучат голоса птиц, дети называют название птиц)

Воспитатель: Нам пора двигаться дальше. Давайте посмотрим, куда же нам идти? («Удивительный пень»). Находят «удивительный пень».

В этом удивительном пне спрятались насекомые. Давайте узнаем, какие? Если правильно назовете, то насекомого обязательно найдете.

Прыгает пружинка-

Зелененькая спинка-

Сверху на серединку,

С травинки на былинку,

С ветки на тропинку.

(Кузнечик)

Спал цветок и вдруг проснулся —

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

Бабочка

Домовитая хозяйка

Летает над лужайкой,

Похлопочет над цветком-

Он поделится медком.

(Пчела)

Красненькие крылышки,

черные горошки.

Кто это гуляет

по моей ладошке?

Божья коровка

На поляне возле елок

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нем миллион.

(Муравей)

Красненькие крылышки,

черные горошки.

Кто это гуляет

по моей ладошке?

(Божья коровка)

Воспитатель: Молодцы! Давайте посмотрим, куда же нам идти дальше (стрелка показывает к «целебному лукошко»?

«Целебное лукошко».

Ребята получают карточки с названиями растений и карточки с картинками болезней. Необходимо их правильно соотнести.

Ромашка – ангина

Малина – высокая температура

Подорожник – порезы, ссадины

Мать-и-мачеха – кашель

Крапива – радикулит

Чистотел – кожные заболевания

Чеснок – грипп

Черника – болезни глаз

Валериана – нервное расстройство

Каланхое – насморк.

Воспитатель: Нам пора двигаться дальше. Давайте посмотрим, куда же нам идти?

«Поляна знатоков» (воспитатель достаёт конверт с загадками, вопросами).

Воспитатель: Ответьте на вопросы:

1. Кто слышит ногами? (Кузнечик).

2. Какая бабочка самая маленькая? (Крапивница).

3. Какая птица выводит птиц зимой (Клест).

4. Почему птицы улетают в другие страны на зиму (Им становится голодно).

5. Какой зверек спит всю зиму вниз головой? (Летучая мышь).

6. Какую пользу приносит кукушка (Уничтожает мохнатых гусениц)

7. Сверху листик гладкий, но с байковой подкладкой (Мать-и-Мачеха).

8. Обожжет без огня и тебя и меня, а живет у плетня (Крапива).

9. Назовите карандашное дерево (Кедр).

10. Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)

11. Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла)

12. Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)

13. Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)

Воспитатель: Молодцы! Нам пора дальше в путь. Куда? Ой, ребята, это же поляна сказки. Пойдемте скорее туда. Слушание экологической сказки - рассуждение «Про пластик и мусорный пакет». Беседа с детьми.

Воспитатель. Ну что ж ребята нам пора двигаться дальше, чтоб найти чемодан, который нам прислала сова. Дальше мы с вами должны оказаться на музыкальной поляне.

«Музыкальная пауза».

На поляне лежит конверт. В конверте: «Дорогие ребята вам нужно спеть по строчке из песен, в которых упоминаются деревья, цветы, травы. Как только, закончатся песни, отправляйтесь дальше в путь. Спасибо вам за помощь»

Воспитатель: Все молодцы! Нам пора двигаться дальше. Смотрим, куда нам идти? Ой, ребята, это же поляна туристов. Пойдемте скорее туда.

Пришли на «Поляну туриста» (на поляне мусор из пакетов и пластиковых бутылок).

Воспитатель: Ребята, посмотрите. На этой полянке никто не живет, ничего не растет. Интересно, почему? Правильно, здесь ничего нет, потому что вся полянка завалена мусором, а животные и растения не могут расти там, где все загрязнено. Давайте поможем нашей природе. На поляне лежит конверт. В конверте задание.

Проводится дидактическая игра «Рассортируй мусор» (дети работают по карточкам карандашами).

Воспитатель: Молодцы, вы правильно рассортировали мусор, а что мы можем ещё сделать? Конечно, убрать весь мусор (дети собирают мусор с полянки в специальные пакеты).

Воспитатель. Ребята природа и вся наша планета говорит вам «Спасибо!», за то, что вы убрали мусор.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы прошли весь маршрут. Справились со всеми заданиями.

(Баба Яга выпускает сову, а сова показывает детям, где чемоданчик.)

Сова: Спасибо вам, ребята! Вы спасли наш лес и всю природу от Бабы Яги, а еще я узнала, что вы дружные, готовы всегда прийти на помощь. Берегите каждое дерево, каждый кустик! Не рвите цветы, не ломайте деревья, не разоряйте гнезда! Пусть каждый из вас посадит дерево, цветы и ухаживает с любовью за ними. Ведь от нас зависит будущее нашей планеты, будущее родной Земли!

В моем чемоданчике – подарки для вас. (Дети открывают чемоданчик – там энциклопедия по экологии по выбору воспитателя и яблоки).

Публикации по теме:

«Космическое путешествие». Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста Образовательные задачи: – расширить представления о профессии космонавтов, об их основных трудовых действиях; – способствовать расширению.

«Морское путешествие». Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста Совместная деятельность детей и воспитателя в ходе режимных моментов по теме «Морское путешествие» сюжетно-ролевая игра (для детей старшего.

Дидактическая игра «Космическое путешествие с Белкой и Стрелкой» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Космическое путешествие с Белкой и Стрелкой» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Космическое путешествие с Белкой и Стрелкой» для детей старшего дошкольного возраста Игровой материал: круг с 9 секторами.

Дидактическая игра по экологии «Раздели птиц на зимующих и перелетных» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по экологии «Раздели птиц на зимующих и перелетных» для детей старшего дошкольного возраста Доброе время суток коллеги, друзья и гости моей странички. Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру по экологии " Раздели птиц на зимующих.

Дидактическая игра на скотче с использованием природного материала «Юные парикмахеры» для старшего дошкольного возрастаДидактическая игра на скотче с использованием природного материала «Юные парикмахеры» для старшего дошкольного возраста Каждому педагогу хочется разнообразить прогулку детей. Дополнить её разнообразными играми. Необходимо чередовать подвижные игры с играми.

Дидактические игры по экологии для детей старшего дошкольного возраста Игра «Кто поможет малышу?» Цель: уточнить знания детей о приспособлении животных к среде обитания. Правила игры: Ведущий выбирает картинку.

Игра-путешествие «Все на поиски Светофорчика» для детей старшего дошкольного возраста Цель: всестороннее развитие детей по различным направлениям (физическому, познавательному и социально-коммуникативному) и закрепление знаний.

Квест-игра «Путешествие по Балтийскому морю» для детей старшего дошкольного возрастаКвест-игра «Путешествие по Балтийскому морю» для детей старшего дошкольного возраста Квест-игра «Путешествие по Балтийскому морю» для детей старшего дошкольного возраста Цель:Формирование представления о янтаре как о сокровище.

Квест-игра «Юные экологи спешат на помощь». ФотоотчетКвест-игра «Юные экологи спешат на помощь». Фотоотчет Экологическое воспитание занимает одно из важнейших направлений в работе дошкольных образовательных учреждений. Для повышения эффективности.

Сценарий туристического похода для детей старшего дошкольного возраста «Юные туристы« Цель: способствовать оздоровлению детей во время прогулки, создать атмосферу дружелюбия, повысить эмоциональный настрой. Задачи: обучение.

Библиотека изображений:

Публикация Игра-путешествие по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Юные экологи» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Клавкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Игра-путешествие по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Юные экологи»
Опубликовано: 10 декабря 2022 в 15:20
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД