Лучший педагог года

Игра-презентация по математике «Игралочка» (средняя группа)

Светлана Ахмеджанова
Игра-презентация по математике «Игралочка» (средняя группа)

Игра-презентация по математике (средняя группа

МБДОУ Можгинского района «Пычасский детский сад №1»

Конспект НОД

по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ- технологии

для детей 4 – 5 лет.

Автор: Ахмеджанова Светлана Леонидовна.

Воспитатель 1 категории

ПЫЧАС 2019

Краткое пояснение: конспект занятия составлен на основе материалов

Публикация «Игра-презентация по математике „Игралочка“ (средняя группа)» размещена в разделах

Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова «Игралочка» Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. Часть 2. Занятие 1. Провести его можно в конце учебного года с детьми 3-4 лет или в начале - с детьми 4 – 5 лет.

Тема: ПОВТОРЕНИЕ

Цель:

1) актуализировать знания детей по теме «Числа от 1 до 3», представления о геометрических фигурах, сравнение предметов по длине, изученные пространственные отношения;

2) выявить уровень сформированности умений считать до трех, соотносить цифры 1—3 с количеством, различать геометрические фигуры по форме, сравнивать численность групп предметов с помощью счета;

3) тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и классификацию, развивать внимание, память, речь, воображение, сформировать опыт самоконтроля и выявления причины ошибки.

Материалы к занятию Демонстрационный: презентация к занятию «Игра - сказка «Как Царь считал свои богатства»», картина, составленная из геометрических фигур, полоски попарно одинаковой длины.

Раздаточный: листы бумаги с нарисованным деревом, геометрическое лото.

Ход занятия:

1. Введение в игровую ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую

деятельность, актуализировать их представления о сказках, развивать речь.

Воспитатель собирает детей около себя.

— Любите ли вы сказки?

— Как обычно начинаются сказки?

Воспитатель предлагает детям послушать сказку.

2. Игровая деятельность.

2.1. Презентация Игра - сказка «Как Царь считал свои богатства»

Дидактические задачи:

1) актуализировать способ счета до трех, представления о числах и

цифрах 1—3;

2) выявить уровень сформированности умений считать до трех, соотносить цифры 1—3 с количеством;

3) Ориентироваться в пространстве (справа, слева, посередине)

4) тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать внимание, память, речь, сформировать опыт выявления причины ошибки.

Слайд 2 Жил-был царь. Решил он как-то все в своей стране пересчитать.

Собрался в дорогу и поехал. Едет мимо березовой рощи — считает. что? (березки, едет мимо ельника — считает. (елки).

Слайд 2 Вернулся царь домой, а царица его и спрашивает: «Сколько в нашем царстве елок?» Не помнит царь!

Слайд 3 Рассердилась царица, а царь расстроился.

Слайд 4 Тогда молодой царевич ему и говорит: «Для того чтобы не забыть, сколько елок да берез в царстве, надо было.».

Как вы думаете, что надо было сделать царю? (Надо было записать полученные при счете числа с помощью цифр.)

- Поможем царю посчитать? Вспомните, как надо пересчитывать предметы, чтобы не ошибиться?

- (Считать слева направо, не пропустить ни один предмет и ни один предмет не посчитать дважды).

Слайды 5 – 13 (Дети с воспитателем пересчитывают предметы, устанавливают, где находится правильная цифра (слева – справа – по середине)

- Если кто-то из детей ошибся в количестве, воспитатель задает вопрос: Почему у тебя получился неверный результат? (Например, потому что при счете пропустил одну березку, посчитал два раза и т. д.)

В этом случае дети, которые ошиблись, вместе с воспитателем проговаривают способ счета повторно.

- Если дети ошибаются при ориентировании в пространстве – методом проб и ошибок находят нужный результат.

Слайд 14 Царь благодарит детей и предлагает детям отгадать его загадки.

2.2. Игра «Найди пару».

Дидактические задачи:

1) актуализировать способ сравнения предметов по длине наложением, выявить уровень сформированности у детей умения сравнивать предметы по длине этим способом;

2) тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать внимание, память, речь.

Царь прислал детям дорожки из дворца и попросил найти к ним пару. Для выполнения этого задание нужно разбиться на пары.

Каждый ребенок берет одну из лежащих на столе полосок и ищет того, у кого полоска такой же длины. Полоски могут быть одинаковой ширины, но разного цвета, одинакового цвета, но разной ширины и, наконец, разного цвета и ширины. Все полоски попарно одной длины.

После того как дети разбились на пары, воспитатель задает вопрос:

— Как вы сравнивали полоски по длине?

Вместе с воспитателем дети проговаривают способ сравнения по длине наложением: чтобы сравнить полоски по длине, надо положить одну полоску на другую так, чтобы совместился один конец. Если и второй конец совместится, то полоски по длине равны, а если нет — то не равны.

Если дети легко справятся с заданием, то можно вспомнить с ними аналогичный способ сравнения по длине приложением.

В завершение выставляется, соответственно, один или оба опорные сигналы из занятия 18 курса «Игралочка», часть 1:

2.3. Игра «Нарисуй картину».

Дидактические задачи:

1) актуализировать изученные пространственные отношения, представления о плоских геометрических фигурах;

2) выявить уровень сформированности у детей умения определять и называть свойства предметов, сравнивать предметы по свойствам, ориентироваться на плоскости;

3) закрепить умение считать в пределах трех, соотносить цифры 1—3 с количеством;

4) тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать внимание, память, речь.

Царь прислал детям картину, только как она выглядит не велел показывать. Дети сами должны нарисовать её и сравнить.

Дети садятся за столы. Перед каждым — геометрическое лото и лист бумаги с нарисованным на нем деревом.

— Нарисуйте над деревом солнце.

Дети могут положить в нужное место круг большой или маленький,

желтый или красный.

— Слева от дерева посадите елку.

В геометрическом лото всего два зеленых треугольника, поэтому елка у всех детей получится одинаковая.

— Справа от дерева нарисуйте дом.

Дом дети могут собрать из треугольника с квадратом или треугольника с прямоугольником.

После выполнения задания воспитатель выставляет на фланелеграфе свою картину.

— Что на ваших картинах точно такое же? (Дерево, елка.)

— С помощью какой фигуры вы изобразили солнце? (Например, с помощью большого красного круга.)

— Чем твое солнце отличается от того, которое нарисовано на моей картине?

— Какие фигуры вам понадобились для изображения домика?

— Чем ваша крыша (стены) отличается от той, что нарисована на моей картине?

— Сколько на вашей картине треугольников (квадратов, кругов?

Покажите карточку с нужной цифрой.

— Каких фигур поровну?

3. Итог занятия.

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что делали на занятии, создать ситуацию успеха.

Воспитатель собирает детей около себя.

С кем вы сегодня познакомились на занятии? Чем вы помогли царю?

Воспитатель хвалит детей и вместе с детьми уточняет, что они помогли царю, потому что умеют считать до трех, знают цифры, умеют сравнивать по длине, знают геометрические фигуры.

Используемая литература:

Л. Г Петерсон, Е. Е. Кочемасова «Игралочка» Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. Части 1и 2. Занятие 11.

Интернет ресурсы: из свободного доступа.

Прикреплённые файлы:

igra-car_ll9tr.pptx | 6077,87 Кб
 
Публикации по теме:

Презентация «Центр театрализации «В гости к сказкам» (средняя группа) Доброе неразрывно связано с красотой, и любование ею – это лишь первый росток доброго чувства, которое надо развивать, превращая в активное.

Презентация дидактической игры «Продукты полезные и вредные». Средняя группа Дидактическая игра: «Полезные и вредные продукты» Дидактическая игра Цель: Ознакомление детей с полезными и вредными продуктами питания,.

Презентация «Игра-тренажер по математике «Лесная школа» Возраст целевой группы: старший дошкольный возраст Цель пособия: систематизировать знания детей о счете в пределах 10, закрепить понятие.

Конспект непосредственной организованной деятельности по математике. Средняя группа Конспект непосредственной организованной деятельности в средней группе Конспект НОД в средней группе по теме: «Путешествие в страну Математики».

Конспект развлечения по математике средняя группа «Путешествие к островам геометрических фигур» Цель: Учить различать и называть геометрические фигуры и геометрические тела. Задачи: Расширять знания детей о фигурах. Учить группировать.

Конспект занятия по математике на тему: «Летние игры» средняя группа Образовательные задачи. Выявление уровня сформированности математических представлений детей. Актуализация счетных умений (в пределах трех,.

Презентация к занятию «Природный мир» (средняя группа) Презентация к занятию Природный мир средняя группа 4–5 лет подготовила воспитатель: Асташкина З. И Влияние природы на развитие ребенка огромно.

Презентация с производственной практики о проведенном воспитательном мероприятии «Мы дружные ребята» (средняя группа) Бюджетное учреждение профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Няганский технологический колледж» «Мы дружные.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин» (средняя группа)Сюжетно-ролевая игра «Магазин» (средняя группа) Средняя группа. Цель: Познакомить с сюжетно – ролевой игрой «Магазин». Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Развитие.

Занятие по математике «В гостях у куклы Даши». Средняя группа Занятие по математике «В гостях у куклы Даши». Средняя группа Цель: Упражнять детей в счёте в пределах 5; Формировать умение устанавливать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-презентация по математике «Игралочка» (средняя группа)
Опубликовано: 19 июля 2019 в 12:06
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра-презентация по математике «Игралочка» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Ахмеджанова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД