МААМ-картинки

Игра на детских музыкальных инструментах как средство воспитания интереса к музыке

Клишевич Яна
Игра на детских музыкальных инструментах как средство воспитания интереса к музыке

"Музыкальное воспитание - это не воспитание музыканта, а, прежде всего, воспитание человека. "

Сухомлинский В. А.

ВВЕДЕНИЕ

Публикация «Игра на детских музыкальных инструментах как средство воспитания интереса к музыке» размещена в разделах

Музыкальное воспитание играет важную роль в формировании личности ребенка, развитии эстетических чувств, художественного вкуса, творческой активности и нравственных качеств.

Наиболее актуальной проблемой, стоящей перед современным обществом является угроза духовного оскудения личности, опасность утраты нравственных ориентиров. Наблюдается упрощение и деградация музыкального искусства. Дети принимают за музыку произведения новомодных исполнителей, которые ограничиваются несложными мелодиями, банальными ритмами и поверхностными текстами. Такая музыка не имеет художественной ценности и может тормозить развитие музыкальных способностей у детей. Чтобы этого избежать, необходимо осуществлять первоначальное музыкальное воспитание с опорой на традиции народной музыки и исполнительства на детских музыкальных инструментах.

Важнейшей задачей музыкального образования дошкольников является воспитание у детей интереса к музыке.

Игра на музыкальных инструментах открывает перед детьми новый мир звуковых красок, помогает развивать музыкальные способности и стимулирует интерес к инструментальной музыке.

Музыкальные способности формируются и проявляются только в процессе музыкальной деятельности. Развитие их, способствует развитию личности ребенка.

Существует много разнообразных возможностей использования музыкальных инструментов. Это и индивидуальное музицирование, и коллективное исполнение.

Замечательным рецептом творческого сотрудничества с детьми является озвучивание стихотворений, сказок, рассказов.

Стихи увлекают своим ритмом, и дети читают их с удовольствием, но образы стихотворений становятся яркими, если при чтении добавить подыгрывание на музыкальных инструментах. Они могут быть самыми разнообразными.

Применение в совместной творческой работе шумовых и ударных инструментов не вызовет сложностей ни у детей, ни у взрослых. Для озвучивания можно использовать не только музыкальные инструменты, но и любые предметы, которые издают звук. Также можно использовать звучащие жесты. Неожиданные решения для озвучивания часто предлагают дети.

Темп чтения стихотворения с сопровождением замедляется, появляются небольшие паузы, во время которых звучит импровизация.

Огромные возможности для озвучивания музыкальными инструментами или звучащими предметами предоставляют русские народные сказки с их яркими образами.

Подыгрывание на музыкальных инструментах при рассказывании даже самой незатейливой, давно известной ребенку сказки открывает увлекательный мир музыкального творчества.

Для озвучивания с детьми могут послужить сюжеты сказок: «Теремок», «Колобок», «Кот, лиса и петух» и другие.

Сказки и стихи можно не просто рассказывать, а исполнить различными способами: на фланелеграфе, при помощи настольного, кукольного, теневого, театра, а также непосредственно по ролям.

Для озвучивания лучше подобрать небольшую по времени сказку.

Самая простая сказка, например, "Курочка Ряба", преображается и вызывает интерес любой аудитории.

Сначала педагог предлагает детям варианты для озвучивания, затем дети сами могут подбирать звуковые средства выразительности в зависимости от смысла текста стихотворения, сказки или рассказа. Важно предоставить детям возможность самим искать и подбирать тембр звука, находить ритм, темп и динамику исполнения. Прикоснувшись к творчеству, ребёнок способен воспринимать мир на языке художественных образов.

Озвучивание стихотворений, сказок, рассказов является естественным и простым путём в музыкальную импровизацию, развивает фантазию и воображение, инициативу и творческие проявления.

Игре на детских музыкальных инструментах в детском саду уделяется особое внимание, так как именно детское музицирование расширяет сферу музыкальной деятельности дошкольника, повышает интерес к музыкальным занятиям, способствует развитию музыкальной памяти, внимания, помогает преодолению излишней застенчивости, скованности, расширяет музыкальное воспитание ребенка.

Главное, необходимо помнить, что лишь опираясь на детские музыкальные интересы и отталкиваясь от них, педагог может ненавязчиво, без принуждения направлять развитие музыкального вкуса ребенка и обогащать его музыкально-слуховые представления и музыкальный опыт на основе ценной в художественном отношении музыки.

Публикации по теме:

Музыкально-ритмическая песенка-игра ко «Дню птиц» с использованием детских музыкальных инструментовМузыкально-ритмическая песенка-игра ко «Дню птиц» с использованием детских музыкальных инструментов Музыкально – ритмическая песенка-игра ко «Дню птиц» Автор : Галактионова Е. В. 22 марта на Руси издавна отмечали праздник «Жаворонки».

Дидактическая игра- как средство патриотического воспитания ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА- КАК СРЕДСТВО ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯслайд 2 «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу,.

Игра как средство воспитания младшего школьника Игра — это ведущий вид деятельности младших школьников. Именно в игре происходит тренировка многих важных жизненных навыков, формирующихся.

Игра на детских музыкальных инструментах в детском саду Требование гуманизации образования, выдвинутое психологами и педагогами, предполагает большое внимание к развитию музыкальных способностей.

Картотека стихов для озвучивания на детских музыкальных инструментахКартотека стихов для озвучивания на детских музыкальных инструментах «С добрым утром» Задремали звёзды золотые, Задрожало зеркало затона, Брезжит свет на заводи речные И румянит сетку небосклона. Улыбнулись.

Консультация «Дидактическая игра как средство экологического воспитания дошкольников» Человек - часть природы, он не может жить вне ее, не может нарушать законы, по которым существует окружающий его мир. Только научившись.

Консультация для педагогов «Игра как средство воспитания дошкольника»Консультация для педагогов «Игра как средство воспитания дошкольника» Игра-один из тех видов детской деятельности,которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников,обучения их различным действиям.

Мастер-класс для воспитателей «Использование музыкально-дидактических игр в обучении детей игре на музыкальных инструментах» Мастер-класс для воспитателей «Использование музыкально-дидактических игр при обучении детей игре на музыкальных инструментах» музыкальный.

Дидактическая игра как средство патриотического воспитанияДидактическая игра как средство патриотического воспитания ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА- КАК СРЕДСТВО ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной.

Стихи о музыкальных инструментах ко Дню музыкальных импровизаций на МAAMСтихи о музыкальных инструментах ко Дню музыкальных импровизаций на МAAM Здравствуйте, уважаемые коллеги. На музыкальных занятиях я знакомлю детей с музыкальными инструментами. Для этого я сочинила небольшие стихи,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра на детских музыкальных инструментах как средство воспитания интереса к музыке
Опубликовано: 11 мая 2023 в 18:39
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД