Лучший педагог года

Игра как основной вид деятельности детей с ОВЗ

Ксения Снитко
Игра как основной вид деятельности детей с ОВЗ

Игровая деятельность имеет огромное значение для формирования отношений в детском коллективе, формирования самостоятельности, положительного отношения к труду, формирования стереотипов поведения. Игра оказывает большое влияние на психическое развитие ребенка, на становление его личности. У детей с ОВЗ необходимо развивать наглядные формы мышления, используя для этого специальные дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, упражнения и практические проблемные ситуации. Развитие предметной игры проходит несколько этапов: первый этап заключается в совместной игре с взрослым; на втором этапе дети научаются действовать самостоятельно и могут, переносить полученные знания на другие предметы; на третьем этапе появляется изобразительная игра, ребенок копирует действия с предметами, которые он видит в обычной жизни. Особо важное, значение для развития детей с ОВЗ имеет формирование четкого представления о предметах ближайшего окружения, нужно сформировать правильное представление о предметах, их значении в жизни человека. Для того чтобы научить ребенка пользоваться предметами и закрепить его знания о них, очень хорошо использовать сюжетно-ролевые игры, в процессе которых у ребенка формируется практический опыт. К сожалению, дети с интеллектуальной недостаточностью, в связи с низкой познавательной активностью, достаточно часто показывают низкий интерес к игрушкам, их сложно заинтересовать игрой, сложно удержать их внимание. Игра таких детей непродолжительна, поверхностна, эмоционально бедна. Очень часто игра таких детей сводится к неосознанным, непрерывно повторяющимся действиям (снимание-одевание одежды с куклы). Еще одной из проблем для детей с интеллектуальной недостаточностью является то, что такие дети достаточно часто отстают в речевом развитие и очень сложно овладевают речью. А речь – это одна из главных составляющих сюжетно-ролевой игры. Дети же с ОВЗ чаще всего выполняют действия молча. Взрослый (воспитатель, учитель - логопед или родитель) играют важную роль в развитии таких детей. При обучении игре детей с ОВЗ необходимо применять личностный, дифференцированный подход к каждому ребенку. Обучить ребенка с интеллектуальной недостаточностью сюжетно-ролевой игре можно, но это очень сложный, кропотливый процесс. Взяв на себя роль в игре, взрослый может управлять игрой, направляя действия ребенка в нужном направлении. Для начала это должны быть несложные, короткие игровые моменты (покормить куклу Машу, накрыть стол и т. д.). Взрослый должен постоянно комментировать все действия, показывать их наглядно, но, не сильно загружая разнообразием действий единовременно. Сюжетно-ролевые игры – это наиболее важный инструмент, помогающий ребенку адаптироваться в этом мире, научиться вести себя в различных местах и ситуациях. Ролевых игр огромное количество и разнообразие, и взрослый, и ребенок всегда смогут придумать что-то новое, интересное и актуальное на данный момент. Ребенок может играть в ролевые игры с другими детьми или один под руководством педагога, который должен помочь задать тему игры, продемонстрировать необходимые действия, показать, что нужно сделать. Взрослый должен посредством речи руководить действиями детей, показывать, как правильно поступать, исправлять ошибки. Эмоциональные проявления, возникающие в конкретной игровой ситуации, могут быть усилены и обобщены. Очень важно, чтобы во время игры ребенок испытывал положительные эмоции (восторг, интерес, удивление). Вам нужно чаще хвалить его, когда он добивается прогресса. Негативные эмоции могут отбить у вас желание играть в будущем. Негативные эмоции возникают чаще, когда дети не могут организовать игру. Вот здесь и должна прийти помощь взрослого. С положительными эмоциями от игровых ситуаций дети будут все чаще возвращаться к ним, тем самым закрепляя новые знания, навыки и умения. Ролевые игры помогут научить ребенка быть открытым этому миру, общаться, знакомить его с различными жизненными ситуациями, во время которых он сможет пережить и стать героем тех жизненных ситуаций, которые ожидают его в будущем.

Публикация «Игра как основной вид деятельности детей с ОВЗ» размещена в разделах

Публикации по теме:

Игра как основной источник познанияИгра как основной источник познания В старшем дошкольном возрасте закладываются основные черты личности, характера, формы поведения детей. К школе ребенок должен уметь ориентироваться.

Дидактическая игра по анимационной деятельности «Составь идею для мультфильма» для детей 5–6 летДидактическая игра по анимационной деятельности «Составь идею для мультфильма» для детей 5–6 лет Прежде чем приступить к созданию мультфильма, всех мучает вопрос – где брать идеи? Оказывается, они повсюду, вокруг нас! Надо только включить.

Фотоотчет «Наблюдение как основной метод ознакомления детей с природой»Фотоотчет «Наблюдение как основной метод ознакомления детей с природой» Фотоотчет «Наблюдение как основной метод ознакомления детей с природой» Природа — важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного.

Фотоотчёт «Игра — основной вид деятельности дошкольника»Фотоотчёт «Игра — основной вид деятельности дошкольника» Игра – Основной вид деятельности дошкольника Личностные качества ребенка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той, которая.

Игра-ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста Дошкольное детство – самый ответственный первый период психического развития детей, в котором закладываются основы всех психических свойств.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра как основной вид деятельности детей с ОВЗ
Опубликовано: 13 марта 2024 в 05:58
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра как основной вид деятельности детей с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Снитко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД