Лучший педагог года

Конспект игры-драматизации «Зайкина избушка» в старшей группе детского сада

Голубева Дарья
Конспект игры-драматизации «Зайкина избушка» в старшей группе детского сада

Игра драматизация «Зайкина избушка» в старшей группе детского сада

Подготовительная работа.

Чтение русской народной сказки «Зайкина избушка». Беседа по ней.

Изготовление дымковской игрушки на конусной основе вместе с детьми в свободное время. Головку будущей игрушки вылепили из пластилина или из глины, для прочности добавили в глину канцелярский клей или ПВА, так как нет муфельной печи. Просушили заготовки 3-4 дня в тени. Затем рас-красили любыми красками: гуашью, акварелью, водоэмульсионной краской. В гуашь и акварель добавили несколько капель ПВА. Туловище куклы - детская игрушка пирамида. Для удобства управления между верхним и нижним кольцами пирамиды закрепили проволоку в обмотке, согнутую в виде ручки. Для прочности склеили все кольца пирамиды между собой. На верхнее кольцо пирамиды приклеили вылепленную голову персонажа. Сшили из ткани или искусственного меха костюм куклы, в рукава которого вставили рукавички, сделанные в виде лапки животного. Надели костюм на пирамиду, закрепили лентой.

Публикация «Конспект игры-драматизации „Зайкина избушка“ в старшей группе детского сада» размещена в разделах

Показ спектакля детям воспитателем. Первый раз показывая спектакль малышу, возьмите на себя исполнение всех ролей. Стремитесь обыграть спектакль так, чтобы дети захотели участвовать вместе с вами.

Распределение ролей (по желанию малыша). Не заучивайте с малышом текст, дайте ему возможность произносить реплики близко к тексту, тем самым развивая импровизационные способности. Репетиция. Выступление.

Организация совместной деятельности.

По мотивам русской народной сказки Зайкина избушка

Действующие лица: Заяц, Лиса, Собака, Медведь, Петух. Для проведения спектакля необходимы: персонажи - куклы одной высоты, две плоскостные избушки с вырезанными окошками, плоскостные деревья, кусты. На столе устанавливают избушку Лисы и избушку Зайчика, деревья, кусты.

Действующие лица Слова Действия

Ведущий Жили-были лиса да заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайчика лубяная. Пришла весна — у лисицы избушка-то и растаяла, а у зайчика стоит по-старому. Ли-са попросилась к зайчику погреться, да его из избушки-то и выгнала. Идет зайчик и плачет, а навстречу ему собаки:

Зайчик и собаки Идет зайчик и плачет, а навстречу ему собаки

Собаки О чем, зайчик, плачешь?

Зайчик — Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла — она и попросилась ко мне погреться да и выгнала меня. Плачет

Собаки Не плачь, зайчик, мы ее выгоним.

Идут вместе с зайчиком

Собаки Ав-ав-ав! Поди, лиса, вон! А лиса им с печи. Пришли к избушке

Лиса Как выскочу, как выпрыгну — полетят клочки по закоулочкам!

Собаки испугались и убежали. Сел зайчик под кустик и плачет. Идет мимо медведь.

Медведь О чем, зайчик, плачешь?

Зайка Как мне не плакать?

Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, избушка у лисы и растаяла. Она попросилась ко мне погреться да меня и выгнала.

Медведь Не плачь, зайчик, я ее выгоню.

Жалеет зайку

Зайка Нет, медведь, не выгонишь. Собаки гнали не выгнали, и ты не выгонишь.

Разводит руками

Медведь Нет, выгоню.

Пошли к избушке. Медведь как заревет

Медведь Поди, лиса, вон! Грозит лапой

Лиса Как выскочу, как выпрыгну — полетят клочки по закоулочкам! Лиса ему с печи

Ведущий Медведь испугался и ушел. Сидит зайка под кустиком и плачет. Идет мимо петушок — золотой гребешок и косу на плече несет. Увидел зайчика и спрашивает.

Медведь ушел. Сидит зайка под кустиком и плачет. Идет мимо пету-шок. Спрашивает.

Петух Что ты, зайка, плачешь?

Как мне не плакать, была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Ее избушка растаяла — попросилась она ко мне погреться да меня из избушки-то и выгнала. Плачет, лапой слезы вытирает.

Петух Пойдем, я ее выгоню. Идут вместе

Зайка Нет, не выгонишь. Собаки гнали — не выгнали, медведь гнал — не выгнал, и ты не выгонишь. Машет головой.

Петушок А я выгоню. Пойдем!

Подошли к избушке, петух запел

Петушок Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посё-чи! Ступай, лиса, вон! Грозит косой

Лиса Одеваюсь.

Лиса испугалась.

Петух Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису по-сёчи! Поди, лиса, вон! Грозит косой

Лиса Шубу надеваю.

Петух Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису по-сёчи! Ступай, лиса, вон. Лиса выскакивает из избушки убегает.

Ведущий И стал зайчик опять жить в своей избушке

Зайка и петух радуются заходят в избу.

Вопросы и задания детям после игры.

1. В какой избушке жил Зайчик?

а) В лубяной? б) В ледяной? в) В соломенной?

2. Кто выгнал Зайчика из избушки?

а) Волк? б) Лиса? в) Медведь?

3. Кто помог Зайчику прогнать Лису?

а) Собака? б) Медведь? в) Петушок?

4. С кем стал жить Зайчик в своей избушке?

а) С Петушком? б) С Собакой? в) С Медведем?

5. Предложите малышу сочинить песенку Зайчика. Какой она будет?

6. Предложите сочинить песенку Петушка. Какой она будет?

Публикации по теме:

План-конспект НОД «Зайкина избушка» в группе раннего развития «Зайкина избушка». План-конспект НОД в группе раннего развитияТема: «Зайкина избушка» Цель: Развитие слухового внимания, воображения, координации.

Фотоотчет о теневом театре «Зайкина избушка»Фотоотчет о теневом театре «Зайкина избушка» Театр доставляет много радости, привлекает своей яркостью, красочностью, динамикой, воздействует на зрителей. Он рано начинает привлекать.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Грибы» Задачи: • расширить представления детей о грибах, местах их произрастания; • учить называть и различать съедобные и несъедобные грибы: подосиновик,.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Наш любимый детский сад»Конспект НОД в старшей группе детского сада «Наш любимый детский сад» Задачи: развивать самостоятельность и творчество, учить отражать впечатления от окружающей жизни; совершенствовать умение ориентироваться.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Наш весёлый Новый год» Задачи: • закрепление представлений детей о традициях празднования Нового года; • активизацию словарного запаса по лексической теме «Новый.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Полезные привычки» Задачи: • развитие связной монологической речи; • формирование представлений о полезных и вредных привычках человека; • формирование умения.

Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе детского сада «Заюшкина избушка» Цель: Уточнить и закрепить путем игры-драматизации знание детей о русской народной сказке «Заюшкина избушка». Воспитывать интерес и любовь.

План-конспект НОД пс элементами драматизации в средней группе детского сада «Стоит в поле теремок» .

Сценарий театрализованного представления в старшей группе детского сада «Заюшкина избушка на новый лад» ВидеоСценарий театрализованного представления в старшей группе детского сада «Заюшкина избушка на новый лад» Видео Сценарий театрализованного представления в старшей группе детского сада «Заюшкина избушка на новый лад». Подготовила и провела воспитатель.

Сценарий театральной постановки для старших дошкольников «Зайкина избушка»Сценарий театральной постановки для старших дошкольников «Зайкина избушка» Цель: создание условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности. Задачи: - поддерживать интерес к устному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры-драматизации «Зайкина избушка» в старшей группе детского сада
Опубликовано: 8 июня 2022 в 12:58
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игры-драматизации «Зайкина избушка» в старшей группе детского сада» (включая файлы) размещена пользователем Голубева Дарья на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД