Получи документы

Игра-драматизация «Под грибом» в старшей группе

Елена Фролова
Игра-драматизация «Под грибом» в старшей группе

Цель: Приобщать детей к театральному искусству, к театральной

деятельности,создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности. Формировать у детей интерес к игре-драматизации.

Задачи:

Образовательные:

-учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки;

-активизировать речевую деятельность детей;

-формировать умение импровизировать под музыку;

Развивающие:

- развивать умение публичного выступания

- развивать мимическую активность;

- побуждать детей к активному общению, умение строить диалог;

Публикация «Игра-драматизация „Под грибом“ в старшей группе» размещена в разделах

- способствовать развитию подражательным навыкам повадкам животных, их движениям, голосу;

Воспитательные:

- Воспитывать коммуникативные качества : партнёрские отношения между детьми;

- Воспитывать у детей чувство доброты, отзывчивости,готовности прийти на помощь любому кто попал в беду, умение дружить;

-Воспитывать «настоящего зрителя»

Приемы руководства деятельностью детей:

1 Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей:

создание

развивающей среды, появление сказочного персонажа Гриба.

2 Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия: создание проблемной ситуации, сюрпризный момент, ответы на вопросы, загадывание загадки.

3Приёмы оценки и самооценки. поощрение.

Словарная работа: театр, артисты, билеты, спектакль, контролер, зрители.

Предварительная работа с детьми:

Беседа о героях сказки и их повадках. Игры на звукоподражание, просмотр мультфильма «Под грибом»

Рассматривание иллюстраций животных: муравья, бабочки, воробья, зайца, лисы.

Чтение художественно литературы: Чтение сказок «Под грибом», «Лисичка сестричка», «Лиса и заяц».

Оборудование: Декорации леса, полянка, фонограмма шум дождя, грома, у каждого героя свое музыкальное сопровождение.

Костюмы: муравья, бабочки, мышки, воробья, зайца, лисы, лягушки, гриб, сказочница- воспитатель. Воспитатель:Доброе утро! Ребята, а вы были когда-нибудь в театре? (Ответы детей) Воспитатель: А как вы думаете, кто смотрит спектакли в театре? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, в театре смотрят спектакли зрители, давайте ещё раз все вместе скажем «зрители».

Воспитатель Ребята давайте вместе с вами вспомним правила поведения в театре? (Ответы детей).Скажите,хотели бы вы побывать в театре (ответ детей). Воспитатель :Сегодня нам в сад пришло письмо от сказочного героя,а чтобы узнать какого героя – вы должны отгадать загадку., и тогда мы с вами посмотрим театральную сказку. Загадка: Вырос он в березняке. Носит шляпу на ноге,Сверху лист к нему прилип. Вы узнали? (Гриб)

Какие вы молодцы, умеете отгадывать загадку. Как вы думаете,как называется наша сказка? (ответ

Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети!

Сказки учат нас добру

И прилежному труду,

Говорят, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить!

Вот вам сказка про грибок,

Посмотри её, дружок!

На полянке у берез

Маленький грибочек рос.

(Фонограмма леса, пения птиц)

Гриб : Как люблю я этот лес!

В нём полным – полно чудес!

Здесь и птички поют,

И цветочки растут,

Даже сказки здесь живут!

Сказочница: Шляпка, словно зонтик.

И любил он дождик.

(музыка дождя)

Дождик: Распугал я всех зверей,

Прячьтесь звери поскорей!

Сказочница: Кто-то в поле там бежит?

Весь замерз, промок, дрожит …

Муравьишка опоздал,

От товарищей отстал.

Муравей: Я собрал травинок кучу,

Но накрыла меня туча!

Чтоб не подхватить мне грипп,

Ап-чхи,

Спрячь меня, голубчик Гриб.

Гриб : Ладно, ладно, Муравей,

Забирайся поскорей!

(муравей садится под гриб)

Сказочница: Дождик капает – кап, кап,

Муравьишка очень рад.

Сухо под его грибком,

Под грибочком теремком.

Бабочка-красавица под дождик попала,

Не успела спрятаться, мокрой сразу стала.

Бабочка: Милый, милый муравей.

Ты меня уж пожалей.

Крылья вымокли мои

Не взлетаю, посмотри.

Муравей: Бабочка, иди, иди,

Спрячься, дождик пережди.

Сказочница: Из-за мокрого кусточка,

Из-за желтого листочка

Вот мышонок к нам бежит

Очень жалобно пищит.

(под муз. бежит мышонок)

Мышонок: Ой, пустите меня, звери, под грибок!

Я под дождиком до ниточки промок!

Простудился и охрип. Ап-чхи!

Спрячь меня, голубчик гриб.

Гриб : Что же делать? Как же быть?

Где же место раздобыть?

Муравей: Что-то стало тесновато.

Что-то места маловато.

Бабочка: Надо будет потесниться

Чтобы всем нам поместиться.

(мышонок прячется под гриб)

Сказочница: Между сосен, между ёлок

Катится клубок иголок.

Колючий с головы до ножек,

Да это просто серый ёжик.

Ё жик: От колючек и до лап,

Я промок и так ослаб…

Потеснитесь, вас прошу!

Я колючки посушу.

Гриб : Что же делать? Как же быть?

Где же место раздобыть?

Муравей: Что-то стало тесновато.

Что-то места маловато.

Бабочка: Надо будет потесниться

Чтобы всем нам поместиться.

(ёжик прячется под гриб)

Сказочница: В тесноте да не в обиде!

Вдруг опять зверята видят:

Зайчик мокрый к ним бежит,

Хвостик маленький дрожит.

Зайчик: От лисы я убегаю!

Спрятаться куда—не знаю!

Пропадет мой серый хвостик!

Может, пустите к вам в гости?

Гриб : Что же делать? Как же быть?

Где же место раздобыть?

Муравей: Что-то стало тесновато.

Что-то места маловато.

Бабочка: Надо будет потесниться

Чтобы всем нам поместиться.

(зайчик прячется под гриб)

Сказочница: Поместился весь народ.

Вдруг Лисица к ним идет.

(Лиса ходит по поляне, принюхивается, подходит к грибу).

Лиса: Ах, кого я вижу!

Подойду поближе! (заходит с другой стороны)

Очень интересно!

А вам тут не тесно?

Звери вместе: Нет!

Лиса: Заяц здесь. Я точно знаю!

Всех сейчас перекусаю!

Еж: Зайчик с нами, он наш друг

Не возьмешь нас на испуг!

(Лиса меняет интонацию)

Лиса: Ладно, ладно! Ну, простите,

Под грибок меня пустите!

Мышонок: Ну-ка, хитрая лиса,

Уходи к себе в леса

Еж: Не пускаем под грибок

Тех, кто жаден и жесток!

Звери вместе: Уходи прочь!

(Лиса пытается пробраться под гриб, Муравей «кусает» ее за хвост)

Лиса: Ой! (убегает)

Сказочница: Тут и дождь грибной прошел,

Солнце в небе засияло.

И тепло, и хорошо

На лесной полянке стало.

Заяц: Посмотрите, нет дождя!

Выходите все, друзья!

(Звери выходят из—под гриба и танцуют)

Муравей: Как же места всем хватило?

Одному ведь тесно было!

Сказочница: Лягушонок прискакал,

Очень важно квакать стал:

Лягушонок: Квак, вы не сообразите:

Гриб-то вырос, посмотрите!

И, ква-нечно, не забыть бы

Вам Грибку сказать «спасибо»!

Звери вместе: Спасибо тебе, грибок – теремок!

Сказочница:

Гриб и вправду больше стал.

Вместе всех зверят собрал.

Они теперь будут дружить.

В мире дружбы станут жить.

Когда дружба наступает

Тесно вместе не бывает!

Гриб : Показал вам сказку я

Милые мои друзья

Знай – на свете всех важней

Не врагов иметь – друзей!

Сказочница: Артистами мы побывали и сказку всем. ребята показали. Артисты, зрители- все были хороши, похлопайте нам от души. Пришло нам время расставаться и с героями прощаться,но не будем унывать сказка к нам придет опять!А в память о нашем сегодняшним занятии, я хочу вас всех поблагодарить и подарить вам книгу сказок! Которую мы будем читать с вами в группе и ставить новые театральные сказки!

Публикации по теме:

Игра-драматизация сказки «Репка» в младшей группеИгра-драматизация сказки «Репка» в младшей группе Игра-драматизация сказки «Репка» в младшей группе. Цель: создание условий для развития творческой активности детей в театральной деятельности.

Игра-драматизация сказки «Теремок» в первой младшей группеИгра-драматизация сказки «Теремок» в первой младшей группе «Игра-драматизация сказки «Теремок» в 1 младшей группе Цель: Развивать интерес детей к театрализованной игре, их творческие способности.

«Репка». Игра-драматизация«Репка». Игра-драматизация Ребячий досуг. Каким он должен быть, чтобы доставлять радость и детям и взрослым? Стало уже традицией в нашем детском саду, ежегодно.

Дидактическая игра «Под грибом»Дидактическая игра «Под грибом» Разрешите рассказать с чего всё началось. В дошкольном возрасте необходимо развивать мелкую моторику, но хочется чтобы это было и интересно,.

Фотоотчет о драматизации сказки В. Сутеева «Под грибом» в старшей группеФотоотчет о драматизации сказки В. Сутеева «Под грибом» в старшей группе Фотоотчет: драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом» в старшей группе Цель: обогатить процесс социально-коммуникативного развития дошкольников.

Игра-драматизация по мотивам народной индийской сказки «Принцесса Мак» в подготовительной группе. ФотоотчетИгра-драматизация по мотивам народной индийской сказки «Принцесса Мак» в подготовительной группе. Фотоотчет Спектакль по мотивам народной индийской сказки «Принцесса Мак».Цель:Развивать у детей старшего дошкольного возраста умение видеть прекрасное.

Фотоотчет «Игра-драматизация в детском саду»Фотоотчет «Игра-драматизация в детском саду» Драматизация – один из видов театрализованной игры. В играх-драматизациях ребенок-артист самостоятельно создает образ с помощью комплекса.

Игра-драматизация в театрализованной деятельности ДОУ «Волшебный мир – театр». Волшебный мир игры и приключений, Любой малыш здесь хочет побывать: Вдруг превратиться в Золушку иль в принца,.

Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей 4–5 лет. Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом»Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей 4–5 лет. Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом» Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом». ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: ОБУЧАЮЩИЕ: -учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки; -активизировать.

Проект по театрализованной деятельности в старшей группе «Под грибом»Проект по театрализованной деятельности в старшей группе «Под грибом» нимание! Внимание! Внимание! 15 ноября (пятница) в 9.00 состоится Премьера музыкального спектакля по сказке В. Сутеева «Под грибом».

Библиотека изображений:

Публикация Игра-драматизация «Под грибом» в старшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Фролова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Игра-драматизация «Под грибом» в старшей группе
Опубликовано: 3 мая 2023 в 18:46
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД