Папки-передвижки

Игра-драматизация по сказке «Теремок» в младшей группе

Наталья Анатольевна Прозорова
Игра-драматизация по сказке «Теремок» в младшей группе

Игра – драматизация по сказке «Теремок» (младшая группа)

Цель: Развивать творчество, самостоятельность, артистические навыки в ходе обыгрывания сказки «Теремок», приобщать к театральному искусству.

Задачи:

Публикация «Игра-драматизация по сказке „Теремок“ в младшей группе» размещена в разделах

Образовательные: учить детей использовать для передачи образов героев сказки выразительные средства: интонацию, жесты, мимику.

Развивающие:

- способствовать разностороннему развитию детей;

- развивать память, воображение, словесное творчество.

Воспитательные: воспитывать дружеские и доброжелательные взаимоотношения.

Материал: игрушки: мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь; настольная игра - театр «Теремок»; погремушки по количеству детей; музыкальное сопровождение; загадка про теремок; пальчиковая игра «Строим дом».

НОД:

Воспитатель: Здравствуйте, детишки. Недавно мы с вами читали сказку «Теремок». Давайте вспомним, кто жил в Теремке.

Как обычно называют мышку в сказках? (Мышка – норушка)

А почему? (Мышка живёт в норке)

Как вы думаете, почему лягушку называют квакушкой? (Лягушка квакает)

А как называют в сказках зайчика? (Зайчишка – трусишка, Зайка – попрыгайка, Зайка – побегайка, Зайка – длинные ушки)

Как вы думаете, какая обычно лиса в сказках? (Хитрая – плутовка, Лисичка – сестричка)

Сегодня мы с вами поиграем! Я буду рассказывать сказку, а вы мне будете помогать. У нас с вами будет настоящий театр. А в настоящем театре всегда есть актёры и зрители.

А сейчас, сказка в гости нам спешит. Давайте её послушаем и поиграем.

Звучит музыка к сказке «Теремок» - вступление.

Воспитатель: Стоит в поле теремок, Он не низок, не высок.

Солнышко его пригрело, ветер обдувал.

- Ребята, а вы умеете ветер делать?

Дети выполняют дыхательное упражнение: Вдох носом, выдох ртом.

Мышка – норушка по полю бежала, теремок увидала.

Звучит музыкальное сопровождение «Мышка»

Подбежала, посмотрела в окошко и говорит:

Мышка: Кто - кто в теремочке живёт, кто - кто в невысоком живёт?

Воспитатель: Никто не отвечает.

Но, чтобы в наш теремок попасть, нужно разными умениями обладать. Вот ты, мышка. Умеешь в ладоши хлопать?

Мышка хлопает. Дети помогаю мышке (хлопают в ладошки)

Заходи, Мышка! Стала мышка – норушка жить – поживать в теремке.

А в это время мимо лягушка - квакушка прыгала.

Звучит музыкальное сопровождение «Лягушка»

Увидела лягушка теремок, подошла к нему и говорит:

Лягушка: Кто - кто в теремочке живёт, кто - кто в невысоком живёт?

Воспитатель: А ей в ответ:

Мышка: Я мышка – норушка, а ты кто?

Лягушка: Я лягушка – квакушка, пусти погреться.

Воспитатель: Пустим, но покажи сначала, как ты прыгать умеешь?

Лягушка прыгает. Дети помогают (прыгают вместе с лягушкой)

Воспитатель: Здорово! Заходи к нам, в теремок!

Зашла лягушка в теремок и стали они вдвоём жить – поживать.

Только зашла, как вдруг бежит мимо зайчик – побегайчик.

Звучит музыкальное сопровождение «Зайчик»

Подбежал зайчик к теремку и говорит :

Зайчик: Кто - кто в теремочке живёт, кто - кто в невысоком живёт?

Воспитатель: А ему в ответ:

Мышка: Я мышка – норушка.

Лягушка: А я лягушка – квакушка, а ты кто?

Зайчик: Я зайчик – побегайчик. Пустите меня пожалуйста в теремок.

Воспитатель: С удовольствием, только поиграй сначала с нашими детками на погремушках (воспитатель раздаёт детям погремушки).

Игра на погремушках :

Наши погремушки, звонкие игрушки.

Погремушки у ребят очень весело звенят,

Погремушки у ребят очень весело звенят. (дети звенят погремушкой)

Погремушка играй, никогда не уставай,

Погремушка играй, никогда не уставай. (дети стучат погремушкой по ладошке)

А теперь приложим к ушку

Нашу звонкую игрушку.

Погремушки у ребят замолчали, не звенят,

Погремушки у ребят замолчали, не звенят. (дети прикладываю к ушку погремушку)

Молодцы детишки! Молодец Зайчик! Какой ты хороший музыкант. Заходи, вместе жить веселее! А в это время проходила мимо теремка лисичка – сестричка.

Звучит музыкальное сопровождение «Лисичка»

Подошла лисичка к теремку и спрашивает :

Лисичка: Кто - кто в теремочке живёт, кто - кто в невысоком живёт?

Воспитатель: А лисичке отвечают.

Мышка: Я мышка – норушка

Лягушка: Я лягушка – квакушка.

Зайчик: Я зайчик – побегайчик, а ты кто?

Лисичка: А я лисичка – сестричка. Можно и мне с вами в теремке поселиться?

Воспитатель: Мы рады будем! Но для начала покажи, как ты танцуешь? А дети тебе помогут.

Звучит музыкальное сопровождение «Каблучок»

Дети и Лисичка танцуют.

Воспитатель: Все молодцы! Заходи лисичка в теремок. И стали они вчетвером жить. Все в теремочке живут, песенки поют. Тут по полю шёл волчок – серый бочок.

Звучит музыкальное сопровождение «Волк»

Воспитатель: Волк теремок увидел и постучался :

Волк: Кто - кто в теремочке живёт, кто - кто в невысоком живёт?

Воспитатель: А из теремка отвечают :

Мышка: Я мышка – норушка

Лягушка: Я лягушка – квакушка.

Зайчик: Я зайчик – побегайчик.

Лисичка: А я лисичка – сестричка. А ты кто?

Волк: Я волчок – серый бочок. Пустите меня пожалуйста в теремок.

Воспитатель: Заходи. Только отгадай сначала нашу загадку, а дети тебе помогут.

Загадка:

Невелик собою дом,

На зато вместителен.

Уместиться можно в нём

Самым разным жителям.

Не весит на нём замок,

Этот домик…. (Теремок)

Воспитатель: Правильно. Заходи, волчок – серый бочок в теремок.

Живут они впятером, живут – поживают, горя не знают. Вдруг идёт мимо медведь косолапый.

Звучит музыкальное сопровождение «Медведь»

Воспитатель: Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел:

Медведь: Терем – теремок! Кто в тереме живёт?

Воспитатель: А из теремка отвечают :

Мышка: Я мышка – норушка

Лягушка: Я лягушка – квакушка.

Зайчик: Я зайчик – побегайчик.

Лисичка: А я лисичка – сестричка.

Волк: Я волчок – серый бочок, а ты кто?

Медведь: Я Мишка косолапый! Пустите меня к себе жить в теремок, пожалуйста!

Воспитатель: Нет, ты медведь теремок раздавишь, ты такой большой.

Медведь: Пожалуйста, пустите.

Зайчик: Ну хорошо медведь, иди!

Воспитатель: Медведь полез в теремок. Лез – лез,лез – лез, а теремок закачался и рассыпался.

Что же делать? Как нам быть? Решили звери построить новый теремок, лучше прежнего. Давайте и мы ребята поможем нашим сказочным героям. Приготовьте свои ладошки.

Пальчиковая игра «Строим дом»

Строим, строим, строим дом. (стучат кулачком по кулачку)

Будет всем уютно в нём. (сжимают пальчики на руках в «замок»)

Строим крышу и окно. (поднимают ладони, соединяют пальчики, изображают крышу дома)

Будет в домике светло. (поднимают руки наверх, покачивают)

Воспитатель: Вот какой получился теремок. Стали лесные жители жить в новом, большом теремке. Жили – поживали, добра наживали.

Понравилось вам дети? В какой сказке мы с вами сегодня побывали? Каких жителей лесных узнали? А ещё вам сюрприз от всех лесных жителей (воспитатель показывает детям корзинку с грибочками). Это грибочки не простые, сказочные - сладкие (воспитатель угощает детей).

Публикации по теме:

Игра-драматизация сказки «Репка» в младшей группеИгра-драматизация сказки «Репка» в младшей группе Игра-драматизация сказки «Репка» в младшей группе. Цель: создание условий для развития творческой активности детей в театральной деятельности.

Игра-драматизация сказки «Теремок» в первой младшей группеИгра-драматизация сказки «Теремок» в первой младшей группе «Игра-драматизация сказки «Теремок» в 1 младшей группе Цель: Развивать интерес детей к театрализованной игре, их творческие способности.

Физкультурный досуг в младшей группе по сказке «Теремок»Физкультурный досуг в младшей группе по сказке «Теремок» Физкультурный досуг в младшей группе по сказке «Теремок» Провели воспитатели: Блинова Н. Г., Субботина Т. А. Дата проведения: 29.03.2017г.

Снежные постройки на прогулочном участке по сказке «Теремок» в младшей группеСнежные постройки на прогулочном участке по сказке «Теремок» в младшей группе Цель – создание благоприятных условий для организации прогулок в зимнее время на территории детского сада Задачи: 1. Укрепление взаимодействия.

Игра-драматизация по сказке «Волк и семеро козлят» с детьми средней группыИгра-драматизация по сказке «Волк и семеро козлят» с детьми средней группы Цель: целью данной игры является формирование у детей знаний и собственной безопасности, а так же повысить интерес детей к играм-драматизациям.

Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей 4–5 лет. Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом»Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей 4–5 лет. Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом» Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом». ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: ОБУЧАЮЩИЕ: -учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки; -активизировать.

Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок» во второй младшей группеКонспект занятия с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок» во второй младшей группе Цель: развитие связной, выразительной диалогической речи с помощью театрализованной деятельности. Область «Познавательное развитие»,.

Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе «Мы идём в гости к сказке «Теремок»Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе «Мы идём в гости к сказке «Теремок» Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе "Мы идём в гости к сказке" Цель: Учить запоминать и говорить слова.

Библиотека изображений:

Публикация Игра-драматизация по сказке «Теремок» в младшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Анатольевна Прозорова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Игра-драматизация по сказке «Теремок» в младшей группе
Опубликовано: 16 октября 2023 в 02:29
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД