Папки-передвижки

Игра-драматизация по сказке «Репка» во второй младшей группе

Наталья Наилевна Нафикова
Игра-драматизация по сказке «Репка» во второй младшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по художественно-эстетическому направлению

развития воспитанников №6 «Родничок»

Игра-драматизация по сказке "Репка"

Открытое занятие во второй младшей группе №2

Выполнил: Нафикова Н. Н., воспитатель

высшей квалификационной категории

Мариинск, 2019

Публикация «Игра-драматизация по сказке „Репка“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Цель: развитие творческих способностей, азов актерского мастерства и фантазийного восприятия предлагаемых условий посредством использования игр-драматизаций, воспитание интереса и любви к русскому народному творчеству через чтение и изучение фольклорного материала, соответствующего возрастным особенностям детей.

Задачи:

-Учить детей понимать и соотносить слово со знакомыми предметами; выполнять движения, действия в соответствие с текстом; следить за развитием сюжета; вслушиваться в речь взрослого; закреплять знания геометрических фигур, счета в пределах 3, основных цветов спектра.

-Развивать образное и логическое мышление, актёрские способности, мимические способности;

-Воспитывать сострадание, сопереживание к героям сказки, желание помочь; интерес к совместным играм - драматизациям. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

-Активизировать речевую деятельность детей.

 

Предварительная работа:

-Чтение русских народных сказок

-Рассматривание иллюстраций  русских народных сказок

-Игра-инсценировка  «Репка»

-Разгадывание загадок

-Рисование по мотивам русских народных сказок

 

  Оборудование:

- Игрушки: Кошка, Баба Яга;

- Ширма;

- Маски персонажей  к сказке «Репка»

- Магнитофон

- Волшебная палочка

- Сказки разных видов театра : «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь»,  «Заюшкина избушка», «Колобок»

- Обруч, лопата, семя «репы», лейка, корзина.

- Декорации леса, ширма.

- Раздаточный материал: картонные геометрические фигуры, палочки из картона, клей ПВА, кисточки для клея, салфетки.

 

 

 

Ход СОД:

Воспитатель  и  дети  сидят на ковре.

Воспитатель: Ребята давайте с вами  поиграем

ИГРА «Весёлые ребята»

Вместе с солнышком встаём, (руки вверх)

Вместе с птицами поём (машут крыльями)

С добрым утром (руки перёд, с ясным днём (руки в стороны)

Вот как весело живём! (хлопаем в ладоши)

Встаньте дети, встаньте в круг-

Ты мой друг и я твой друг!

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Дети садятся на стулья.

Воспитатель: Дети, вы хотите отправиться  в гости к сказкам? (ответы детей). Только ответьте мне на вопрос, а где живут сказки? (ответы детей). Есть у меня волшебная палочка, давайте встанем ко мне поближе, я произнесу волшебные слова:

Если дружно встать на ножки,

Топнуть, прыгнуть – не упасть,

То в страну веселых сказок

Можно сразу же попасть!

Дети, садятся на стульчики,  слушают музыку «В гостях у сказки». На ширме появляется кошка и поё т песню:

«Нет на свете лучше мягкой киски.

Я люблю пить молоко из миски.

Мяу, мяу, мяу, мяу»

Воспитатель: Ой, какая красивая кошка нас встречает. Кошечка, красавица, а что ты тут одна ходишь?

Кошка: Случилась беда, все сказки перепутались, и  я теперь не знаю где моя сказка!

Воспитатель: Ты не расстраивайся, наши ребята все сказки знают, мы тебе поможем найти ту, в которой ты живешь. Ребята поможем кошке найти сказку? Ответы детей.

Играет музыка, появляется Баба-Яга.

Баба-яга: Что не ждали? Ха - ха-ха! А, что вы здесь делаете в моей сказочной стране?

Воспитатель: Беда у тебя в сказочной стране случилась, все сказки перепутались, вот мы с ребятами и прилетели выручать сказки!

Баба-яга: Глупые вы глупые! Это ведь я сказки перепутала. Да… поработала я на славу! Ух, и молодец я!

Воспитатель: Баба – яга,  а ты любишь спортом заниматься?

Баба-яга: Нет, не люблю, не ягушное это дело.

Воспитатель:  А вот наши дети любят спорт и знают про тебя физкультурную минутку. Послушай:

Дети встают в круг

В тёмном лесу есть избушка, (поворот)

В той избушке есть старушка –

Бабушка-яга живёт (наклон)

Нос крючком, глаза большие, (показывают)

Словно угольки горят!

Ух, сердитая какая (грозят)

Дыбом волосы стоят (показывают)

Баба – яга: Да, я такая! Красавица! Ладно, пропущу я вас, все равно вы сказкам не поможете, я наколдовала сложные задания, вы их выполнить не сможете!

Воспитатель: Скорей, ребята, принимаемся наводить порядок в сказках, выручать сказочных героев.

Воспитатель вместе с детьми проходит к  столу №1.

Воспитатель: Послушайте ребята   загадку:

Ждали маму с молоком,

 А пустили волка в дом.

 Кто же были эти

Маленькие дети?

  Ответы детей: «Волк и семеро козлят».

-Ребята, баба Яга перепутала все, какие герои здесь лишние? («Маша и медведь»).  Давайте наведём порядок. Задание: вам надо оставить сказку «Волк и семеро козлят», а  героев  «Маша и медведь» отставить в сторону. Дети выполняют задание.

- Какая же беда случилась с козлятами в этой сказке?

- Что нужно делать, чтобы с нами не произошло такое?

- Ведь в этом сказочном лесу могут быть и другие волки! Как защититься Козе с козлятами от этих лесных бандитов?

- Предлагаю построить крепкий, высокий забор вокруг домика Козы.

(Дети приклеивают с помощью клея колья к забору)

Стол №2

Воспитатель: Воспитатель  с детьми идут к следующей сказке. На столе смешанны две сказки «Заюшкина избушка», «Колобок».

Воспитатель: И здесь у нас сказки перепутались. Что это за сказка? Какой герой здесь лишний? («Колобок»). Давайте-ка наведём порядок. Дети  убирают «Колобка» в свою сказку.

- Молодцы ребята, справились с заданием.

- Что произошло в этой сказке?

- Предлагаю построить много домиков для лесных зверей, чтобы им было, где жить.

(Дети конструируют домики на столе из геометрических фигур)

- Какой формы домики, какого цвета, а крыша каким цветом, а окно?

Воспитатель: Ребята, мы до сих пор не нашли сказку, где живёт кошка. Воспитатель оборачивается  вокруг и видит, корзинка стоит.

Воспитатель: Смотрите, корзинка,  а в ней, что-то лежит. Воспитатель  с детьми рассматривают корзинку. В корзинке находятся шапочки для сказки «Репка». Наводящими вопросами воспитатель выясняет, что это за сказка и предлагает поиграть в нее. Дети  надевают  шапочки и показывают сказку-драматизацию  «Репка».

Воспитатель  с детьми начинают рассказывать сказку :

-Посадил дед  репку (ребёнок в роли деда  капает землю, сажает

семя, ребёнок «Репка» садится в грядку.

- Дождик, дождик помочи, ярче солнышко свети!

Воспитатель:

Репка выросла на грядке,

Но застряла репка

Крепко-крепко.

Воспитатель:

-Пошёл Дед репку тянуть.

-Тянет, потянет, вытянуть не может.

-А вот и не вытащил! (дразнит деда ребёнок – репка)

Воспитатель: Позвал Дед Бабку.

Дед:

-Эй, Бабка! Иди репку тянуть.

Бабка:

-Сейчас, сейчас  помогу.

Воспитатель:

-Бабка за Дедку, Дедка за репку, репка за грядку, тянут-потянут, вытянуть  не могут.

Репка :

-А вот и не вытащили!

Воспитатель:

- Позвала Бабка Внучку.

Бабка:

- Внучка, поспеши, Деду с Бабой помоги!

Воспитатель:

- Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку, репка за грядку. Тянут- потянут, а вытянуть не могут…

Репка :

- А вот и не вытащите!

Воспитатель:

- Позвала Внучка Жучку.

Внучка:

- Жучка, скорей беги да помоги!

Воспитатель: И собака прибежала, помогать всем тут же стала. Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку, репка за грядку…Тянут-потянут, а вытянуть не могут!

Репка :

- И снова не вытащили!

Воспитатель:

- Что же делать, как же быть? Позвала Жучка Кошку.

Жучка:

- Кошечка, иди сюда!

Воспитатель: Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку, репка за грядку. Тянут-потянут, а вытянуть не могут!

Репка :

- Никак у вас не получается!

Воспитатель: Позвала Кошка Мышку.

Кошка:

- Мышка, к нам на помощь спеши, семье нашей помоги!

Воспитатель: Мышка за Кошку, Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабку за Дедку, Дедка за репку, репка за грядку. Тянут-потянут, тянут, потянут….и вытянули!

Репка :

- Вот какие молодцы!

Воспитатель: Вот и вытянули репку! Ой, ребята, мы сами не заметили, как Кошечке нашей помогли найти сказку, в которой она живет!

Кошка:

- Спасибо вам! Теперь я могу вернутся в свою сказку.   За вашу помощь, я вам дарю книжку со сказками. (Кошка уходит).

Воспитатель: И нам ребята пора возвращаться в группу.

Если дружно встать на ножки,

Топнуть, прыгнуть – не упасть,

То легко ребята смогут

Снова в детский сад попасть.

Воспитатель: Мы побывали в сказочной стране. Каких героев мы встретили? А что мы делали в сказочной стране? Ребята,  вам понравилось наше путешествие? Вы большие молодцы.

Публикации по теме:

Игра-драматизация сказки «Репка» в младшей группеИгра-драматизация сказки «Репка» в младшей группе Игра-драматизация сказки «Репка» в младшей группе. Цель: создание условий для развития творческой активности детей в театральной деятельности.

Игра-драматизация сказки «Теремок» в первой младшей группеИгра-драматизация сказки «Теремок» в первой младшей группе «Игра-драматизация сказки «Теремок» в 1 младшей группе Цель: Развивать интерес детей к театрализованной игре, их творческие способности.

«Репка». Игра-драматизация«Репка». Игра-драматизация Ребячий досуг. Каким он должен быть, чтобы доставлять радость и детям и взрослым? Стало уже традицией в нашем детском саду, ежегодно.

Игра-драматизация по сказке «Волк и семеро козлят» с детьми средней группыИгра-драматизация по сказке «Волк и семеро козлят» с детьми средней группы Цель: целью данной игры является формирование у детей знаний и собственной безопасности, а так же повысить интерес детей к играм-драматизациям.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке «Репка» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке Репка» Цель: • Закрепить умения подбирать слова, противоположные.

Конспект ООД по театрализованной деятельности в младшей группе по сказке «Репка»Конспект ООД по театрализованной деятельности в младшей группе по сказке «Репка» Конспект ООД по театрализованной деятельности в младшей группе Цель: Развивать у детей коммуникативные навыки, самостоятельность, артистические.

Конспект открытого занятия для дошкольников с ОВЗ «Игра — драматизация сказки «Репка»Конспект открытого занятия для дошкольников с ОВЗ «Игра — драматизация сказки «Репка» Цель: Формирование коммуникативных способностей у дошкольников с ОВЗ с использованием театрализованной деятельности. Задачи: 1. Образовательные.

Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей 4–5 лет. Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом»Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей 4–5 лет. Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом» Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом». ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: ОБУЧАЮЩИЕ: -учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки; -активизировать.

ННОД по развитию речи по сказке «Репка» во второй младшей группе ННОД по развитию речи по сказке «Репка» во второй младшей группе Цель: раскрытие и развитие потенциальных способностей детей через их приобщению.

Театрализованное представление в младшей разновозрастной группе по сказке «Репка»Театрализованное представление в младшей разновозрастной группе по сказке «Репка» Задачи: познакомить детей с русской народной сказкой "Репка"; развивать личность ребёнка, прививая устойчивый интерес к музыкально-театральной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-драматизация по сказке «Репка» во второй младшей группе
Опубликовано: 2 февраля 2023 в 21:30
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД