Папки-передвижки

Конспект игры краеведческой направленности «Что, где, когда» в подготовительной группе

Сементух Ольга
Конспект игры краеведческой направленности «Что, где, когда» в подготовительной группе

Конспект игры - викторины «Что, где, когда в подготовительной группе.

Разработала воспитатель МБДОУ №10 г. Читы-

Сементух О. В.

Цель: Закрепить знания детей о Забайкальском крае. Воспитывать чувство любви и патриотизма к своей малой родине.

Задачи:

Публикация «Конспект игры краеведческой направленности „Что, где, когда“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Использовать в работе с детьми современные технологии, такие, как сюжетно-ролевая игра, мозговой штурм, информационные ресурсы, которые позволяют сформировать у дошкольников устойчивый интерес к постоянному пополнению своего интеллектуального багажа и совершенствованию нравственных чувств.

Продолжать знакомить детей с родным краем, в данном случае, посредством интеллектуальной игры.

Развивать познавательную активность, умение работать в коллективе, анализировать, делать выводы.

Воспитывать чувство любви и привязанности к своей малой родине.

Предварительная работа:

1. Чтение книг забайкальских поэтов и писателей.

2. Занятия с библиотекой им. Островского по теме «Родной свой край люби и знай».

3. Знакомство с «Красной книгой Забайкальского края».

4. Викторина «Из истории названий».

5. Просмотр презентации «Известные люди Забайкалья».

Материал: интерактивный экран, круглый стол для знатоков, конверты с вопросами, волчок, гонг, запись минусовки песни «Чита» на аудионосителе, чай для чайной паузы, сладкие призы для участников игры.

Ход игры:

1. Звучит музыкальная заставка к телевизионной игре «Что, где, когда

На экране появляется мудрая Сова.

2. Выходит ведущий:

Уважаемые телезрители! Начинаем весеннюю серию игр «Что, где, когда

В нашей интеллектуальной игре сегодня участвует команда капитана Колотовкина Ильи. Прошу членов команды занять свои места.

(Ведущий представляет знатоков. Они занимают места за игровым столом)

3. –Сегодняшняя игра посвящена Забайкальскому краю.

Ведущий крутит волчок, стрелка показывает на конверт с определенным номером.

В конвертах- вопросы. Знатоки слушают вопрос, совещаются и дают ответ.

Всего 11 секторов. Есть сектора: Музыкальная пауза, Литературная пауза, Чайная пауза.

Если выпадает Музыкальная пауза, дети поют песню «Смотри, какое солнышко сегодня над Читой».

Если стрелка показывает Литературную паузу, ребенок читает стихотворение забайкальского поэта Николая Ярославцева.

Если на столе сектор чайной паузы, знатоки отдыхают, пьют чай.

Вопросы в конвертах:

1. В каком краю цветет багульник, течет, сверкая, Ингода?

(В Забайкальском)

2. Почему Чита так называется? (от названия реки, на которой расположена, с языков коренных народов «Чита» переводится, как «берестяной короб», «голубая глина», «колодец», «чёрная земля».)

3. Кто основал Читу? (Петр Бекетов со своими казаками)

4. Какое озеро находится в черте города Чита? (Озеро Кенон)

5. Какие заповедники есть в Забайкалье? (Даурский, Сохондинский и др.)

6. Черный ящик. Что находится в черном ящике, если известно, что это имеет красный, желтый и зеленый цвета и является символом Заб. края? (флаг)

7. Какой известный русский писатель был в Чите в начале прошлого века?

(Антон Павлович Чехов)

8. Какой из современных космонавтов родился в Забайкальском крае?

(Евгений Тарелкин родился в поселке Первомайский. В 2012 году он летал на МКС, работал там. В 2014 году получил звание «Герой России».)

9. Каких забайкальских поэтов и писателей вы знаете? (Б. Макаров, Н. Ярославцев, Г. Граубин, М. Вишняков и др.)

10. Как называются коренные народы Забайкальского края?

(эвенки, буряты, тунгусы, орочи)

11. Кто такие дзерены? (Это редкий, исчезающий вид дикой козы, забегающий в Забайкалье из Монголии)

12. Кого называют гуранами? (коренных народов Заб. края.)

В заключение, ведущий объявляет счет игры, говорит, кто выиграл: знатоки или телезрители.

Всем участникам вручаются сладкие призы.

Публикации по теме:

Конспект беседы «Когда я стану взрослым» в подготовительной группеКонспект беседы «Когда я стану взрослым» в подготовительной группе Беседа: «Когда я стану взрослым…» в подготовительной группе Цель: способствовать формированию желания учащихся развивать свои способности.

Фотоотчёт о краеведческой игре-геокешинг «Кладоискатели» в подготовительной группеФотоотчёт о краеведческой игре-геокешинг «Кладоискатели» в подготовительной группе Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию фотоотчёт о проведённой краеведческой игре в стиле геокешинг «Кладоискатели». Игра рассчитана.

Конспект игры «Что? Где? Когда?» по развитию речи в подготовительной к школе группе Конспект «Что? Где? Когда?» по развитию речи в подготовительной к школе группе. Воспитатель: Баландина М. В., "ЦРР - Детский сад №224",.

Конспект игры-занятия по экологии в подготовительной группе компенсирующей направленности с детьми с ОНР «Счастливый случай» Конспект Игра – занятие «счастливый случай» по экологии в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с детьми ОНР 6 «Л».

Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?»Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Тема: «Заседание интеллектуального клуба «Что? Где? Когда?» Цель: Обобщить, систематизировать и закрепить знания детей пройденного материала.

Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» в старшей группеКонспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» в старшей группе Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество, музыка, социализация, художественное чтение Задачи:1.

Конспект краеведческой игры-геокешинга «Кладоискатели» по теме «Липецкий край» Краеведческая игра- геокешинг «Кладоискатели» в подготовительной группе Цель: доставить детям радость и удовольствие от игры развивающей.

Конспект викторины по ФЭМП в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Конспект викторины по ФЭМП в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности,.

Конспект занятия в старшей группе по ФЦКМ на тему «Народный промысел лозоплетение» в форме игры «Что? Где? Когда?»Конспект занятия в старшей группе по ФЦКМ на тему «Народный промысел лозоплетение» в форме игры «Что? Где? Когда?» Конспект занятия в старшей группе «Игра «Что? Где? Когда?». Цель: Дать детям представление о Шиловском промысле «лозоплетение» Задачи:.

Сценарий интеллектуальной игры по ПДД для детей подготовительной к школе группы «Что? Где? Когда?»Сценарий интеллектуальной игры по ПДД для детей подготовительной к школе группы «Что? Где? Когда?» Цель: Формировать у детей устойчивые знания и прочные навыки культурного и безопасного поведения на улице, дороге и транспорте. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры краеведческой направленности «Что, где, когда» в подготовительной группе
Опубликовано: 28 мая 2023 в 15:15
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игры краеведческой направленности «Что, где, когда» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Сементух Ольга на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД