Лучший педагог года

Занятие по лепке «Кувшинчик»

Екатерина Молчанова
Занятие по лепке «Кувшинчик»

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Лепка.

Тема: Кувшинчик

Цель: создать условия для формирования умений передавать в лепке форму кувшинчика.

Обучающие: учить детей создавать изображение посуды из целого куска пластилина.

Учить сглаживать поверхность изделия пальцами.

Развивающие: развивать умение детей самостоятельно задумывать содержание своей работы

Воспитательные: Воспитывать заботливое, внимательное отношение к маме.

Публикация «Занятие по лепке „Кувшинчик“» размещена в разделах

Предварительная работа: Беседа о гончарной работе. Рассматривание иллюстраций «Посуда»

Материалы и оборудование:

Оборудование: проектор, экран, штатиф, ноутбук

Демонстрационный материал: презинтация «Гончарных дел мастер»

Раздаточный материал: пластилин, доска для лепки, стека, салфетка на каждого ребенка, стаканчик с водой

Виды детской деятельности: коммуникативная деятельность, исследовательно – познавательная деятельность, двигательная деятельность, познавательная деятельность

Ход занятия:

1. Вводная часть

- Здравствуйте, ребята. (Здравствуйте).

- Как вы думаете, с чем я к вам сегодня пришла? А что бы понять ребята, отгадайте мою загадку:

Для молока, сметаны,

Горласт и крепок, стоек, статен,

Узорами на вид приятен,

Огня, Воды и Глины сын -

Пузатый глиняный. (КУВШИН).

- Правильно, ребята, это кувшин

Скажите, пожалуйста, ребята какой был праздник в начале марта?

Замечательно, всем женинам дарили цветы и подарки. И я предлагаю сделать кувшинчик для наших мам.

2. Основная часть

Предлагаю вам отправиться в магазин и посмотреть какие же бывают кувшинчики?

Внимание на экран. 2 слайд

Давайте, рассмотрим кувшинчики?

Названия у этих изделий разное: горшок, крынка, кувшин и древнегреческая амфора.

Чем похожи кувшинчики?

Чем отличаются?

Как вы думаете, для чего нужен кувшин (для красоты – расписные, для хранения жидкости).

- А из чего сделан кувшин? (глины).

Вы знаете кто и как изготавливает керамические кувшинчики? (гончар)

Уже первобытные люди научились делать посуду из глины. Они лепили ее руками и сушили на солнце. Посуда была непрочной, в ней могли хранить только сухие продукты. Рабочего, который делает из глины посуду, игрушки называют гончар. Гончар трудится в мастерской. Обратите внимание на экран. 3 слайд

Посмотрим, как же он трудится. Затем изделия обжигаются в печах, чтобы они затвердели. Искусство делать такие вещи называется керамикой. Для изготовления этой продукции, кроме глины, еще используется песок и измельченные горные породы. В давние времена, когда еще не было холодильников для хранения холодной воды использовались глиняные кувшины. Вода в них оставалась холодной, потому что жидкость просачивалась через тонкие поры кувшина. Просачиваясь наружу жидкость, начинала испаряться, постоянное испарение влаги помогает содержимому кувшина оставаться холодным.

Кто такие гончары?

Сегодня мы превратимся в гончаров. Предлагаю немного отдохнуть.

Физминутка «Посуда»

Вот большой стеклянный чайник,

(«надуть» живот, одна рука на поясе)

Очень важный, как начальник.

(другая рука — изогнута, как носик)

Вот фарфоровые чашки,

(приседать)

Очень хрупкие, бедняжки.

(руки на поясе)

Вот фарфоровые блюдца,

(кружиться)

Только стукни — разобьются.

(рисуя руками круг)

Вот серебряные ложки,

(потянуться, руки сомкнуть над головой)

Вот пластмассовый поднос

Он посуду нам принес.

(сделать большой круг)

Давайе рассмотрим строение кувшина 4 слайд

- Из чего мы будем лепить кувшины? (пластилин).

Лепить мы будем из целого куска пластилина. Сначала мы возьмем пластилин. Разогреем его в ладошках. 5 лайд

Отложим кусочек пластилина на ручку кувшинчика и подставку.

Теперь скатываем шар. 6 слайд

Чтобы сделать донышко, мы используем приём оттягивания, вот так. (Воспитатель показывает, как это сделать). Макаем пальчики в воду, и мокрыми пальчиками разглаживаем.

А как можно сделать горлышко? (ответы детей).

Воспитатель: Горлышко мы будем делать приёмом вдавливания. 7 лайд

Теперь вытягиваем края у отверстия, чтобы придать кувшину форму. 8 слайд

Из отложенного кусочка пластилина скатываем полоску, делим ее стекой на две части. 9 слайд

Из одной части делаем круг и устанавливаем на него кувшиник. 10-11 слайд

А из второй части пластилина делаем ручку. 12 слайд

Наш кувшин готов.

Кувшинчик можно украсить узорами. 13 слайд

Сделаем пальчиковую гимнастику, чтобы наши кувшинчики получились аккуратными.

Пальчиковая гимнастика «Посуда»

Пальчики поочерёдно «здороваются» с большим пальцем.

Раз, два, три, четыре – мы посуду перемыли:

Чайник, чашку, ковшик, ложку,

И большую поварёшку.

Мы посуду перемыли:

Чашку даже не разбили,

Ковшик тоже не сломался

Нос у чайника остался.

Ложка чудом уцелела.

Мы посуду моем смело.

Молодцы, ребята!

Приступаем к работе. 14 слайд

(Самостоятельная деятельность детей, помощь воспитателя.)

3. Заключительная часть

Ребята, вы сегодня очень хорошо потрудились. У всех получились очень красивые кувшинчики.

Что понравилось больше всего? Что запо

Прикреплённые файлы:

k-zanjatiyu_g14pc.pptx | 1278,99 Кб
 
Публикации по теме:

«Наш кувшинчик расписной!» Фотоотчёт о занятии по декоративному рисованию«Наш кувшинчик расписной!» Фотоотчёт о занятии по декоративному рисованию Добрый день,уважаемые коллеги!Сегодня хочу предложить вам фотоотчёт занятия по изобразительной деятельности. Надеюсь,вам понравятся работы.

Фотоотчет о проведении занятия по лепке «Черно задымленный кувшинчик»» в средней группеФотоотчет о проведении занятия по лепке «Черно задымленный кувшинчик»» в средней группе Ознакомление с традициями и искусством народа – одна из важных составляющих патриотического воспитания дошкольников. Предлагаю Вашему.

Фотоотчёт занятия по ИЗО «Кувшинчик» для старшей группы детского садаФотоотчёт занятия по ИЗО «Кувшинчик» для старшей группы детского сада Тема:«Кувшинчик»Цель:учить детей создавать изображение посуды из целого куска пластилина. Задачи: Образовательные – учить.

Занятие по лепке «Мы на луг ходили» на тему «Насекомые»Занятие по лепке «Мы на луг ходили» на тему «Насекомые» Цель: формирование умения лепить насекомых по собственному замыслу. Задачи: - учить детей по выбору лепить летние растения, насекомые, передавая.

Занятие по лепке «Овощи» в средней группеЗанятие по лепке «Овощи» в средней группе Цель: закреплять приемы лепки сплющивание, скатывание, вытягивание, вдавливание. Задачи:1) Развивать умение лепить знакомые предметы ; 2).

Занятие по лепке «Во саду ли, в огороде»Занятие по лепке «Во саду ли, в огороде» Задачи: учить детей лепить морковь, свеклу и яблоко, передавая форму и характерные особенности овощей и фруктов; уточнить представление.

Занятие по лепке «Зайцы в лесу»Занятие по лепке «Зайцы в лесу» На занятии по лепке мы с детьми второй младшей группы лепили зайцев. Освоив лепку одночастных предметов, дети упражнялись в создании образа.

Занятие НОД по лепке «Козлик» в средней группеЗанятие НОД по лепке «Козлик» в средней группе Цель занятия Совершенствовать умение лепить из пластилина. Задачи Закреплять приемы лепки, раскатывать между ладонями прямыми и круговыми.

Занятие по лепке «Крендельки» в младшей группеЗанятие по лепке «Крендельки» в младшей группе МКДОУ "Никольский детский сад" группа №1 "Василёк"Занятие по лепке "Крендельки" в младшей группе. Цель: Научить детей лепить крендельки.

Занятие по лепке «Сливовое дерево»Занятие по лепке «Сливовое дерево» Программные задачи О: формировать целостную картину мира, расширять кругозор, закрепить знания о плодовых деревьях; продолжать учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по лепке «Кувшинчик»
Опубликовано: 23 мая 2023 в 17:27
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по лепке «Кувшинчик»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Молчанова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД