МААМ-картинки

Художественно-эстетический проект «Волшебный мир сказки»

Скоропупова Людмила Анатольевна
Художественно-эстетический проект «Волшебный мир сказки»

Пояснительная записка

Актуальность проекта

В дошкольном возрасте дети активно познают окружающий мир. Их очень увлекает все, что происходит вокруг. Они все время задают вопросы: Кто это? Какой? Для чего? Почему?

Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. Нравственные понятия, ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми, превращаясь в нравственные эталоны, которыми регулируются желания и поступки ребенка. Использование сказок для формирования нравственных чувств, общечеловеческих ценностей дошкольников особенно актуально в настоящее время. Через сказку ребёнок входит в мир чудес и волшебства, где он учится доброму отношению к людям. Язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями, имеет несложные формы прямой речи. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу.

Публикация «Художественно-эстетический проект „Волшебный мир сказки“» размещена в разделах

Гипотеза: Сказка учит детей отличать хорошее от плохого, помогает детям развивать фантазию, учит не отчаиваться в трудные минуты и всегда преодолевать трудности.

Сказка формирует у детей представление об устном народном творчестве, вызывает интерес, через различные виды деятельности.

Вопросы:

Основополагающий:

Какое влияние оказывают сказки в нашей жизни?

Вопросы проблемные:

Дети мало знают сказок.

Родители мало времени уделяют домашнему чтению.

У детей плохо развиты усидчивость, внимание, память.

Проблемы (темы) самостоятельного исследования:

К сожалению, в наше время сказки, как и многие

художественные произведения, не в полной мере

используются для развития детей, формирования их

нравственных качеств.

Предполагаемый результат:

• Дети узнают персонажей сказок по загадкам, иллюстрациям, стихотворениям; пересказывают содержание небольших сказок.

• Дети знают, что сказки бывают авторские и русские народные, знают некоторых писателей – сказочников : К. И. Чуковского, Ш. Перро, Х. К. Андерсена, С. Михалкова.

• Дети участвуют в играх – драматизациях, используют разные виды театров (пальчиковый, настольный, театр масок) в самостоятельной деятельности.

• Возрос уровень речевой активности детей, расширился словарный запас.

• Дети проявляют взаимопомощь в совместной коллективной деятельности.

• Разовьются познавательный интерес и любознательность, коммуникативные навыки, творческие способности воспитанников.

• Родители принимают участие в выставке совместных рисунков с детьми «Моя любимая сказка»

• Предметно – развивающая среда пополнилась разными видами театра, сделанных руками родителей.

Цель проекта : Повышение интереса к творческой театрализованной

деятельности. Создать положительный эмоциональный настрой. Формировать у детей представление о сказке, через разные виды деятельности.

Задачи:

- Познакомить детей со сказками;

- Расширить представления о народных, авторских сказках;

- Развивать устойчивый интерес к сказкам, художественным произведениям разных авторов;

- Развивать творческие способности у детей в процессе музыкально-театрализованной деятельности.

- Формировать навыки самостоятельной творческой, изобразительной, конструктивно-модельной деятельности;

- Привлечь родителей к воспитательно-образовательному процессу;

- Развивать элементы актерского мастерства;

- Создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности (поощрять исполнительское творчество, развивать способность свободно и раскрепощено держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, интонации, выразительных движений);

- Учить согласовывать свои действия с действиями партнёров;

- Преодолеть неуверенность в себе, застенчивость.

Работа по реализации проекта

Работа по реализации проекта проходила организованно. Родители активно выполняли домашние задания и просьбы. Дети с интересом включались во все виды игровой деятельности проекта.

Дети овладевали основными культурными способами деятельности, проявляли инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности: игре, общении, слушали внимательно сказки, следили за сюжетом, вступали в диалог с воспитателем.

В ходе реализации проекта у детей развивалось воображение, расширялся словарный запас, память, внимание.

Дети использовали речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, учились улавливать сюжет сказки.

При ознакомлении с художественной литературой дети учились отвечать на вопросы по содержанию стихотворений, сказок, отгадывать загадки, знакомились с пословицами и поговорками.

Так же у детей воспитывались эстетические чувства средствам чтением художественной литературы, расширились знания детей об удивительном мире сказки. При формировании физической культуры, ребята учились выполнять различные упражнения. Развивались творческие способности при выполнении двигательных действий.

На занятиях в группе использовались сюрпризные моменты, они были для детей неожиданными и приятными.

В рисовании дети учились рисовать акварельными красками и гуашью, развивалось воображение. На лепке дети овладевали простейшими приемами.

Подвижные игры: «Посадили репку в огороде», «Выглянуло солнышко, светит высоко».

Комплексы утренней гимнастики способствовали активизации двигательной активности детей, поднимали настроение детей.

Дидактические игры и упражнения развивали у детей психические процессы, любознательность, усидчивость, обогащался и активизировался словарный запас.

Результаты проекта :

Реализация данного проекта научила детей внимательно слушать сказки, быть усидчивыми на занятиях, развивалась память и внимание.

В результате работы над проектом дети получили новые знания о русских народных сказках. Различают различные виды сказок : волшебные, о животных, русско-народные.

У родителей повысилась педагогическая компетентность в воспитании детей. Социальная значимость данного проекта заключалась в том, что положительный результат и заинтересованность родителей была достигнута при помощи тесного сотрудничества на протяжении всего проекта.

Проект показал, что сказка помогает ребенку самосовершенствоваться, активизировать различные стороны мыслительных процессов. У детей повысился уровень знаний о сказках; умение узнавать сказки, определять её героев и отношения между ними; понимание детьми сказки; способность понимать связь между событиями, повысилась речевая активность. Сформировалось умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок. Использование сказки способствовало совершенствованию звуковой стороны речи в сфере произношения, восприятия и выразительности; творческому развитию детей, эмоциональной отзывчивости; расширению словарного запаса. Создание на занятии благоприятной психологической атмосферы способствовало обогащению эмоционально- чувственной сферы ребенка. Проект показал, что систематическое привлечение сказки в педагогический процесс может быть важнейшим источником и резервом успешного речевого и эмоционального развития дошкольников. Выявлена тенденция активного участия родителей в реализации проекта и заинтересованности в процессе.

Список литературы:

1. Большакова Т. В. «Учимся по сказке». – СПБ, 2006г.

2. Бондаренко А. К. Словесные игры в детском саду. Пособие для воспитателей дет. сада. - М. 1999г.

3. Ведерникова А. М. Русская народная сказка. - М. Наука 2013г.

4. Ефименко Л. Н. Формирование речи у дошкольников – М. Дрофа 2005г.

5. Егорова Т. А. «Комплексные занятия по сказкам для детей 3-5 лет» - М. 2003г.

6. Короткова Э. П. «Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию»- М, «Просвящение»

7. Колодина Д. Н. Лепка с детьми 3-5 лет. - М. 2012г.

8. Колодина Д. Н. Рисование с детьми 3-5 лет. - М. 2012г.

9. Ушакова О. С. программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду. - М. изд. РАО, 1997г.

10. Осипова Л. Е. Работа детского сада с семьей. - М. Скрипторий, 2003г.

11. «Развитие творческих способностей детей с использованием элементов ТРИЗ»- Челябинск 2000г.

12. Широких Т. Т. Ребенок в детском саду. - «2004г. №2

13. Энциклопедия сказок народов мира- М. 2015г.

Публикации по теме:

«Волшебный свисток». Сказка в стихах по мотивам одноименной сказки А. Дюма-отца«Волшебный свисток». Сказка в стихах по мотивам одноименной сказки А. Дюма-отца Юбилею Александра Дюма, посвящается. 24 июля 2017 - исполняется 215 лет со дня рождения Александра Дюма -отца, самого читаемого в мире.

Художественно-эстетический труд «Ёлочка-зелёная иголочка». ФотоотчётХудожественно-эстетический труд «Ёлочка-зелёная иголочка». Фотоотчёт В старших и подготовительных группах была проведена операция «Зеленая елочка - живая иголочка». С детьми проведены беседы по охране ели,.

Конспект беседы с родителями воспитанников средней группы «Волшебный мир сказки — дарите его детям!»Конспект беседы с родителями воспитанников средней группы «Волшебный мир сказки — дарите его детям!» 7 июня. Международный день сказок Цель: создание условий для партнёрских, доверительных отношений с родителями воспитанников, повышение.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «В гостях у сказки»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «В гостях у сказки» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «В гостях у сказки». Задачи: Создавать условия для формирования.

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный мир сказки» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок». Учитель – логопед:.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей 5–6 лет «День сказки»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей 5–6 лет «День сказки» Цель: Формирование интереса и любви к устному народному творчеству. Задачи: • Развивать внимание, память, воображение, мышление; • Развивать.

Конспект занятия «Литературное путешествие «Волшебный мир зимней сказки» для дошкольниковКонспект занятия «Литературное путешествие «Волшебный мир зимней сказки» для дошкольников Литературное путешествие «Волшебный мир зимней сказки»(для детей 4-6 лет)Цель занятия:приобщение детей к книге и чтению; формирование интереса.

Мастер-класс по изготовлению книжки-малышки «Из какой сказки волшебный предмет?» с использованием приёма аппликацииМастер-класс по изготовлению книжки-малышки «Из какой сказки волшебный предмет?» с использованием приёма аппликации Мастер - класс по изготовлению книжки - малышки "Из какой сказки волшебный предмет?", проходит в рамках проекта "Книжкина неделя". Описание.

Проект «Волшебный мир»Проект «Волшебный мир» Дошкольный возраст самый благоприятный этап в развитии экологической культуры человека. Экологическое воспитание учит детей понимать себя.

Театральная студия «В гостях у сказки». Кружок «Волшебный театр»Театральная студия «В гостях у сказки». Кружок «Волшебный театр» Театральная студия «В гостях у сказки» Кружок «Волшебный театр» Пояснительная записка Для организации театрализованной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Художественно-эстетический проект «Волшебный мир сказки»
Опубликовано: 21 февраля 2023 в 20:44
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Художественно-эстетический проект «Волшебный мир сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Скоропупова Людмила Анатольевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД