Получи документы

Художественно-творческое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста

Светлана Черкашина
Художественно-творческое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста

Творческое развитие – необходимое условие жизнедеятельности человека, т. к. без творчества невозможно движение по пути прогресса. На современном этапе творческое развитие является одним из приоритетных направлений формирования личности.

В чем заключается преемственность художественно-творческого развития детей дошкольного и младшего школьного возраста?

Публикация «Художественно-творческое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста» размещена в разделах

В преемственности в содержании художественного образования; преемственности способах, средствах и формах художественного образования; преемственности в становлении личности воспитания. В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования определены целевые ориентиры, выступающие основаниями преемственности дошкольного и начального

общего образования, которые предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности, способности детей принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения. А формированию таких способностей происходит в разных видах детской деятельности, в том числе и в художественно-творческой деятельности, которая осуществляется и в детском саду в процессе рисования и лепки детьми, и в начальной школе на уроках по изобразительной деятельности.

Каковы же педагогические условия преемственности в развитии творческих способностей у детей дошкольного и младшего школьного возраста в условиях образовательных учреждений? Таковыми условиями являются использование разнообразных видов и форм творческой деятельности; признание ведущей роли развивающего обучения; учет имеющегося уровня творческого развития воспитанников; активное включение родителей в процесс развития творческих способностей детей; создание положительной атмосферы во всех видах творческой деятельности детей.

Важнейшим условием художественно – творческого развития дошкольников и младших школьников является организация интересной содержательной жизни детей в образовательном учреждении и в семье; обогащение его яркими впечатлениями, обеспечение опыта, который послужит основой для возникновения замыслов и будет материалом, необходимым для работы воображения [1, c. 132].

Большие возможности для развития творчества заключаются в изобразительной деятельности, в процессе которой развиваются способность к творческому воплощению художественного образа. Побуждением к творчеству могут явиться поездки на природу, сбор различных предметов, поиски новых форм и цвета, зарисовки узоров и т. д.

Освоение художественно-творческой деятельности немыслимо без общения с искусством. При правильном влиянии взрослых ребенок понимает смысл, суть искусства, изобразительно-выразительные средства и их значение. Искусство дает ребенку богатый эмоциональный опыт. Оно не только вызывает переживание, но и познает его, а через познание чувства оно ведет к овладению им. А на этой основе он лучше понимает и собственную деятельность. Искусство ценно именно тем, что воспитывает у ребенка такой способ мышления, за которым стоят образы, воображение и изобретательность [2, c. 133].

Общей целью при работе с искусством является саморазвитие личности ребенка, выявление и развитие его творческого потенциала, осознание ребенком целей его собственной деятельности [3, c. 291].

Задача творческого развития детей заключается в том, чтобы, с одной стороны, целенаправленно и систематически развивать творческие способности детей : воображение, образное мышление, эмоциональную отзывчивость; с другой – развивать потребность в творчестве и общении с искусством [3, c. 101].

На сегодняшний день в группах для осуществления творческого развития детей воспитателями используются разнообразные формы работы с детьми: совместные творческие проекты, занятия по рисованию, лепке, художественно-дидактические игры, организуют выставки. Взрослые создают широкие возможности для творческого самовыражения детей : поддерживают инициативу, стремление к импровизации при самостоятельном воплощении ребенком художественных замыслов.

Осуществление задачи преемственности между дошкольным звеном и школой осуществляется в разных формах: проведение совместных мероприятий, экскурсий, походов в музей; организация совместных выставок поделок и рисунков; конкурсы детского рисунка. Воспитатели детского сада посещают уроки в начальной школе с целью осуществления преемственности в методах руководства творческим процессом детей. Родители воспитанников подготовительной группы приглашаются на совместные мероприятия, консультации, в ходе которых предоставляется информация о возможностях творческого развития дошкольников и младших школьников.

Таким образом осуществляется взаимосвязь дошкольного и начального школьного образования, достигается цель художественно-творческого развития детей.

Литература

1 Астраханцева, Т. Н. Педагогические условия обеспечения преемственности в развитии творческих способностей детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста : автореф. дис. …канд. пед. наук / Татьяна Николаевна Астраханцева. – Чебоксары, 2002 – 190 с.

2 Выготский, Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте / Л. С. Выготский. – СПб. : Союз, 1997 – 96 с.

3 Григорьева, Г. Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Г. Г. Григорьева. – М. : Академия, 1999 – 344с.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Увлекательные загадки для детей дошкольного и младшего школьного возраста» Цель: расширение детского кругозора. Задачи: -развивать внимание, мышление, воображение, словарный запас детей, обогащать речь; -учить.

Фотоотчёт «Велопарад для детей дошкольного и младшего школьного возраста»Фотоотчёт «Велопарад для детей дошкольного и младшего школьного возраста» Лето – пора велосипедных прогулок. Научившись крутить педали, дети ездят по улицам и дорогам, паркам и скверам. Велосипедист на дороге.

Игры с коллективными ответами для детей дошкольного и младшего школьного возрастаИгры с коллективными ответами для детей дошкольного и младшего школьного возраста ИГРА "ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО"Я люблю прямоту, я сама прямая. Сделать ровную черту всем я помогаю. Что-нибудь без меня начертить сумей-ка, Угадайте-ка,.

Игры-считалки для детей дошкольного и младшего школьного возрастаИгры-считалки для детей дошкольного и младшего школьного возраста ОДИНПоиграть решили дети, Встали в круг все, кроме Пети. Он один не захотел И, надувшись, в угол сел. Но прошла одна минутка - Разревелся.

Карточки для логопедического обследования детей дошкольного и младшего школьного возрастаКарточки для логопедического обследования детей дошкольного и младшего школьного возраста Уважаемые коллеги, сегодня я представляю вашему вниманию карточки для логопедического обследования детей дошкольного и младшего школьного.

Консультация «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста» 1 СЛАЙД Художественно-эстетическое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО 2 СЛАЙД Умение чувствовать, понимать и ценить прекрасное.

Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста и младшего школьного возраста «Объемные цветы»Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста и младшего школьного возраста «Объемные цветы» Мастер - класс рассчитан: для детей старшего дошкольного возраста, младшего школьного возраста, педагогов, родителей, творческих людей.

Мастер-класс «Открытка на Масленицу» для детей дошкольного и младшего школьного возрастаМастер-класс «Открытка на Масленицу» для детей дошкольного и младшего школьного возраста Мастер класс открытка на МасленицуАвтор: Карауш Кристина Андреевна, воспитатель Место работы: МБДОУ детский сад "Журавушка" с. Нарва Манского.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Художественно-творческое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста
Опубликовано: 29 ноября 2023 в 21:38
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Художественно-творческое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Черкашина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД