Лучший педагог года

Сотрудничество хореографии и психологии

Марина Бесаева Юрьевна
Сотрудничество хореографии и психологии

Полезное сотрудничество хореографии и психологии, чем оно может быть полезно и выгодно?

Особая ценность и сила танца, его интеграционный смысл состоят в том, что все физические, эмоциональные, интеллектуальные и духовные процессы соединяются в единое действие. Когда инструментом и создателем танцевального произведения является тело человека.

Публикация «Сотрудничество хореографии и психологии» размещена в разделах

Танец позволяет человеку без риска высказать все, что может и не может быть выражено словами; он может как стимулировать, так и придавать форму глубоко скрытым фантазиям, таким образом символически выражая человеческие возможности и конфликты.

Но танец может быть "живым" и "не живым".

"Не живой" танец - это когда движения выполняются физически и технически точно верно, но нет чувствительности, эмоциональной и физической. Это звучит удивительно, но так бывает.

Так же и человек может быть «живым» и «не живым» (эмоционально, жить и не чувствовать, отключать, подавлять свои чувства, по определенной привычке, осознаваемой или неизвестной для него.

Иногда люди впервые сталкиваются с отсутствием своей чувствительности, приходя в танцевальный зал, начиная заниматься танцами.

И вот здесь Психология приходит на помощь.

Психология — это наука о душе, душа живет в теле, и в частности то, как чувствует себя тело, как оно двигается, как оно танцует, можно делать выводы о качестве жизни души в этом теле. Что ее радует, что огорчает, что расслабляет, а что напрягает… и т д.

И важно, что через раскрепощение, расслабление тела можно прийти к расслаблению и раскрепощению эмоционального тела.

Эта схема работает и в обратном порядке, через раскрепощение, реагирование эмоций, расслабляется, раскрепощается тело. И у него появляются новые возможности для развития.

Через тело можно учиться свободно выражать свои мысли и чувства, слушать и понимать себя и по-новому чувствовать свое тело.

Это позволяет человеку меняться, делая его личность ярче, сильнее и устойчивее к различного рода стрессам и жизненным обстоятельствам.

А приобретая или усиливая свою чувствительность, с новыми ощущениями и с новыми красками воспринимать и проживать свою жизнь!

Танец не просто полезен, он целителен для тела и психики, если при этом учитывать свои индивидуальные особенности: телесные возможности, переносимость нагрузок и т. д. Как влияют танцы? Танец построен на наших природных инстинктах и потребностях.

1. Как может влияют занятия танцами на человека с психологической точки зрения?

• Танец помогает лучше чувствовать себя, свое телесное и эмоциональное состояние – улучшает контакт с собой.

• Новые, непривычные, не используемые в повседневной жизни движения помогают сломать привычные шаблоны, выйти из замкнутого круга повторяющихся сценариев в нашей жизни. Открываясь новому опыту в танце, мы символически впускаем новое в свою жизнь.

• В танце происходит эмоциональная экспрессия – высвобождение подавленных чувств. Подавление эмоций – опасный механизм, который может приводить к психосоматическим заболеваниям. Танец проводит своего рода «генеральный уборку», очищая от подавленных чувств и снижая внутреннее напряжение.

• Повышается психологическая гибкость, а значит – адаптивность и креативность.

• Улучшая телесный баланс, танцы помогают нам сохранять и психологическую устойчивость в сложных ситуациях, толерантность к стрессу.

Главное – найти тот танец, который нравится именно вам, и не требовать от себя непременного совершенства.

2. Могут ли танцы помочь решить какие-то психологические проблемы?

• Танец не случайно используется в некоторых направлениях психотерапии, он способен трансформировать нас психологически и помогает решать проблемы.

• Например, парный танец учит мужчину брать на себя ответственность в отношениях, преодолеть инфантилизм – взрослит. А женщине помогает доверять мужчине и уважать его. И, конечно, у обоих увеличивает чувствительность по отношению к партнеру, способность выстраивать отношения, заявлять о себе и «слышать» партнера.

• Групповые танцы хороши для тех, кто чувствует себя одиноким, отвергнутым, никому не нужным, «белой вороной». Они помогают почувствовать себя важной частью группы – «членом стаи».

• А есть танцы, улучшающие контакт с собой, помогающие «слышать» себя. Они хороши для тех, кто потерял себя, запутался в своей жизни и не знает, что хочет.

3. Что делать, если человек стесняется своего тела (у него лишний вес) или существует боязнь того, что, танцуя, он будет выглядеть нелепо? Как ему это перебороть в себе, если он хочет танцевать, но мешают комплексы?

Увы, непринятие своего тела – частая проблема, даже у красивых людей, не говоря уж о тех, кто не вписывается в современные стереотипы красоты. Нас не учат любить и уважать свое тело…

Первый шаг: решите, вас устраивает жить со своими комплексами, или вы все же хотите поменять свою жизнь? Перемены – всегда риск, они требуют мужества и не даются без усилий. Если готовы к «подвигу», отправляйтесь в танцзал. При этом вы можете помочь себе следующим образом:

• Помните, что не вы один стесняетесь, у ваших соседей могут быть такие же переживания.

• Найдите доброжелательного преподавателя, которому вы сможете доверять. Психологическая атмосфера на занятиях во многом зависит от преподавателя, бывают коллективы «критикующие», бывают – «поддерживающие».

• Возьмите с собой на занятия друга или подругу для поддержки.

• Если вы стесняетесь группы, можно попробовать начать с индивидуальных уроков.

• Самооценку может поднять удачная фотосессия в танцевальном костюме.

• Попробуйте понять, как именно звучит критикующее послание в вашей голове. Например, «Ты неловкий», «Ты толстая» и т. д. Подумайте, в каком возрасте и при каких обстоятельствах появилось внутри такое вредное убеждение? Что вы сейчас можете противопоставить этому убеждению?

«Стакан наполовину полон», какие свою плюсы вы можете обозначить? Может, у вас хорошее чувство ритма? Выразительная мимика? Есть старательность? Плюсы всегда присутствуют.

• Сделайте акцент не на том, как вы выглядите во время танца, а на том, какие ощущения при этом испытываете. И наслаждайтесь движением, музыкой…

Помните- способности к танцам есть у каждого, кончено, в разной степени, но У КАЖДОГО.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Неделя психологии»Фотоотчёт «Неделя психологии» В конце ноября в нашем дошкольном учреждении прошла «Неделя психологии». Была проведена большая подготовительная работа: оформлены стенды,.

Доклад «Роль атрибутики в создании целостного художественного образа в хореографии и тетрализации» “Духовная жизнь ребенка полноценна тогда, Когда он живет в мире игры, сказки, музыки, Фантазии, творчества. Без этого он засушенный цветок”.

Фотоотчет о трех днях Недели психологииФотоотчет о трех днях Недели психологии День третий - «День доброты» Согласно плану «Недели психологии», составленному педагогом-психологом Ириной Александровной Погореловой, в.

Неделя психологии «Солнечная сказка»Неделя психологии «Солнечная сказка» Неделя психологии «Солнечная сказка»Неделя психологии - это уникальная возможность представит работу дошкольного психолога как нечто целостное,.

Неделя психологии в детском саду. Фотоотчет.Неделя психологии в детском саду. Фотоотчет. В нашем детском саду каждый год проходит неделя психологии. Работа организована с целью создания атмосферы эмоционального благополучия.

Неделя психологии в ДОУНеделя психологии в ДОУ «Неделя психологии» в МБДОУ «Золотой ключик» с. ПокровскоеС 19 по 23 ноября в нашем детском саду прошел интересный и увлекательный марафон.

Сотрудничество ДОУ и семьи.Сотрудничество ДОУ и семьи. Чем больше разнообразных мероприятий в детском саду, тем интереснее. Работая с детьми, нельзя не работать с их родителями. А чтобы найти.

Сотрудничество педагогов ДОУСотрудничество педагогов ДОУ Сотрудничество педагогов ДОУ Вот и закончились долгожданные праздничные утренники. Начинаются не менее долгожданные новогодние выходные.

Стенгазеты Недели психологии в ДОУСтенгазеты Недели психологии в ДОУ Одной из основных задач педагога - психолога является поиск способов сближения с семьей в решении единых целей воспитания. Общеизвестным.

Тематический план акции «День психологии»Тематический план акции «День психологии» Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС) рассматривает охрану и укрепление психического здоровья детей как одну.

Библиотека изображений:

Публикация Сотрудничество хореографии и психологии (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Марина Бесаева Юрьевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Сотрудничество хореографии и психологии
Опубликовано: 12 января 2020 в 13:10
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД