Получи документы

Хеппенинг в работе с детьми раннего возраста

нина кочкина
Хеппенинг в работе с детьми раннего возраста

Каждый ребенок — художник. Рисование является важным средством воспитания. Оно позволяет детям выразить свое представление об окружающем мире, развивает фантазию, воображение, цветовое восприятие, дает возможность закрепить знания о цвете, форме, величине. В процессе рисования у ребенка совершенствуется наблюдательность, эстетическое восприятие, творческие способности, умение доступными средствами самостоятельно создавать красивое.

Чтобы привить любовь к рисованию, я использую в своей работе с детьми 2—3 лет хеппенингтехнологию.

Публикация «Хеппенинг в работе с детьми раннего возраста» размещена в разделах

Хеппенинг — форма современного искусства, представляющая собой действие, событие или ситуации, происходящие при участии взрослых, но не контролируемые ими.

Хеппенинг обычно не имеет четкого сценария, поэтому является импровизацией. Использование данной технологии позволяет малышам чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее; развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения. Маленький художник может не переживать, что у него чтото не получится. Рисунки пальчиками и ладошками получаются быстро, а это очень важно в работе с детьми раннего возраста.

Работаем способом примакивания пальцев рук к поверхности бумаги. Например, кончиками пальцев ставим точки, проводим линии — получается звездочка или крона деревьев, соберем пальчики в щепоть — получатся цветы и снежинки.

Очень хорошо использовать для рисования этим способом пальчиковые краски и гуашь (должна быть густой). Лист бумаги заранее тонируют. На цветном фоне рисунки получаются ярче и выразительнее.

Рисование ладошками как один из примеров примакивания доставляет малышам много радости и удовольствия. Они с интересом опускают ладошки в приготовленные краски и наносят отпечатки на лист бумаги. После того как «ладошки» высохнут, рисунок нужно «оживить». Можно дорисовывать фломастерами недостающие детали, чтобы получился объект, знакомый ребенку.

Рисование воздушными шариками (прием рисования штампом) — занимательная техника. В качестве штампа можно использовать разнообразные материалы — овощи (картошка или морковка, деревянные

кубики и цилиндры небольшого размера, ватные палочки и спонжики, можно вырезать штампики из поролоновой губки для мытья посуды.

Можно использовать обычные воздушные шарики. Шарик надо надуть до небольшого размера, чтобы ребенок мог удобно взять его в руку. Педагогу следует заранее подготовить трафареты, влажные салфетки, гуашь нескольких цветов, чтобы дать ребенку возможность выбора. А после рисования можно и в шарики поиграть.

Рисование мыльными пузырями доставляет малышам много радости, погружает в мир волшебства, приносит море удовольствия. А нужны только мыльные пузыри, трубочка для коктейля и лист бумаги. Это игра занимательная, интересная для малышей, а рисунки получаются самобытными, ни на что не похожими. Самое главное — научить ребенка правильно дуть в трубочку. Технология этого метода проста. Дети дуют в трубочку, которая стоит в банке с мыльными пузырями, и радуются происходящему. Пузыри поднимаются над банкой. В этот момент педагог аккуратно помогает ребенку приложить лист бумаги поверх пузырей — и шедевр готов! Можно дорисовать различные детали, дофантазировать сюжет.

Опыт проведения подобных занятий показывает, что воспитанники учатся выражать свои чувства, преодолевают робость, страх перед рисованием или страх неудачи в целом. Дети становятся уверены в том, что все получится. И у них получается. И очень красиво!

Публикации по теме:

Хеппенинг как технология художественно-эстетического развития детей раннего возрастаХеппенинг как технология художественно-эстетического развития детей раннего возраста Разрешите вам представить опыт МАДОУ ЦРР № 27 «Росинка» г. о. Ступино Московской области по теме «Хеппенинг, как технология художественно-эстетического.

Фотоотчёт о использовании оборудования Монтессори в работе с детьми раннего возрастаФотоотчёт о использовании оборудования Монтессори в работе с детьми раннего возраста В современной отечественной педагогической практике четко прослеживается тенденция к развитию вариативности в организации образования детей.

Использование пазлов в работе с детьми раннего возрастаИспользование пазлов в работе с детьми раннего возраста Дети раннего возраста-пытливые "исследователи", любопытные и энергичные. Они познают окружающий мир "играючи" и полны восторгов по поводу.

Игровые технологии в работе с детьми раннего возраста Игровые технологии в работе с детьми раннего возраста. Воспитатели группы раннего возраста «Сказка» Синякова Оксана Николаевна Щеголькова.

Использование ЦОР в работе с детьми раннего дошкольного возраста Мы работаем в век технологий и поэтому внедрение компьютерных технологий в дошкольное образование открывает нам новые возможности для внедрения.

Использование игр с прищепками в работе с детьми раннего и младшего дошкольного возрастаИспользование игр с прищепками в работе с детьми раннего и младшего дошкольного возраста Прищепка – уникальный предмет, с помощью которого можно проводить разнообразные игры и упражнения для всестороннего развития ребенка. Игры.

Использование игрового оборудования «Парашют» в работе педагога-психолога с детьми раннего возрастаИспользование игрового оборудования «Парашют» в работе педагога-психолога с детьми раннего возраста В России впервые детский игровой «парашют» был продемонстрирован в 1996 году на Международном практическом семинаре педагогами Голландии,.

Использование методов пластилинотерапии в работе с детьми раннего дошкольного возраста и взрослымиИспользование методов пластилинотерапии в работе с детьми раннего дошкольного возраста и взрослыми Важным способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является организация их совместной деятельности, в которой родители – не.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:

Публикация Хеппенинг в работе с детьми раннего возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем нина кочкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Хеппенинг в работе с детьми раннего возраста
Опубликовано: 1 декабря 2023 в 14:05
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД