МААМ-картинки

Характеристика внимания детей дошкольного возраста с депривацией зрения

Татьяна Звягина
Характеристика внимания детей дошкольного возраста с депривацией зрения

Внимание является одним из основных условий, обеспечивающих успешное усвоение ребенком доступного для него объема знаний, умений и установление контакта со взрослым. Внимание есть сосредоточенность на чем-либо. Оно связано с интересами, склонностями, от его особенностей зависят такие качества личности, как наблюдательность, способность отмечать в предметах и явлениях малозаметные, но существенные признаки. В процессе восприятия предметов и явлений окружающего мира с помощью зрения дети узнают о форме, величине, цвете предметов их пространственном расположении и степени их удаленности. Это усваивают дети с нормальным развитием зрения. Снижение же одной из зрительных функций неизбежно влечет за собой нарушения, как в ходе самого процесса, так и в результате запоминания. Идут нарушения и в психических процессах. Тормозится развитие внимания, потому что оно тесно переплетается с развитием запоминания. Если внимание отсутствует, ребенок не может научиться ни подражать действиям взрослого, ни действовать по образцу, ни выполнять словесную инструкцию. У детей с нарушением зрения в развитии внимания свои особенности. Развитие внимания тесно переплетается с развитием зрения.

Публикация «Характеристика внимания детей дошкольного возраста с депривацией зрения» размещена в разделах

Свойство внимания характеризуется количеством объектов, воспринимаемых одновременно с достаточной ясностью и отчетливостью. Объем внимания ребенка дошкольного возраста- одновременное запоминание от 1 до 5 объектов. Для детей с нарушением зрения количество объектов уменьшается. По мере тренировки в запоминании и развитии зрения увеличивается и объем внимания, необходимый детям при знакомстве с окружающим миром. Систематическими тренировками устойчивости, можно прийти к длительному удержанию внимания к одному и тому же предмету или деятельности. Показатель хорошей устойчивости внимания- плодотворная деятельность, в течение длительного времени. При неустойчивом внимание, пропадает интерес к выполнению задания и качество работы резко снижается.

При выполнении сложного задания с большой затратой нервной энергии развивается интенсивность внимания. Чем сложнее задание, тем интенсивнее внимание. Поэтому внимание в той или иной деятельности может проявляться с разной интенсивностью.

Чтобы сконцентрировать внимание, надо увеличить степень сосредоточения. Сосредоточенное внимание – это внимание направленное на основной объект или на главное задание. Для детей с нарушением зрения для концентрации внимания необходимо давать больше времени.

Для развития бинокулярного зрения необходимо тренировать распределение внимания. То есть учить детей способности удерживать в центре внимания определенное число объектов одновременно, при одновременном выполнении действий с ними или наблюдении за ними.

Одной из важных характеристик внимания является переключение. Переключаемость внимания способствует быстрой ориентировке в сложной ситуации. Это сознательное и осмысленное перемещение внимания с одного объекта на другой или с одного вида деятельности на следующий, если меняются требования.

Для детей с депривацией зрения свойственно нарушение внимания, которое выражается:

- в отвлекаемости: непроизвольное перемещение внимания с одного объекта на другой;

- рассеянности - неспособность сосредоточиться на чем-либо определенном в течение длительного времени, или смотреть и не видеть. Рассеянность может проявляться: в неспособности к сосредоточению; в чрезмерной концентрации на одном объекте деятельности. Рассеянность часто появляется из - за истощаемости внимания, как следствие болезни или переутомления.

Встречается и чрезмерная подвижность внимания - постоянный переход от одного объекта к другому, от одной деятельности к другой при низкой эффективности.

Инертность часто проявляется у детей с косоглазием, амблиопией, она характеризуется малой подвижностью внимания. Диагностическая его фиксация на малом круге видения и мыслительных операций.

Публикации по теме:

Развитие уверенности у детей дошкольного возраста с нарушением зрения в процессе рисования "Развитие уверенности у детей дошкольного возраста с нарушением зрения в процессе рисования"Всем известно, что изобразительная деятельность.

Дидактическая игра по развитию внимания «Подбери узор» для детей младшего и среднего дошкольного возрастаДидактическая игра по развитию внимания «Подбери узор» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Для создания этой настольной игры нам понадобится: плотный картон формата А - 4,крышечки белого цвета,маркер, скотч для ламинирования.

Дидактическая новогодняя игра как средство развития внимания у детей дошкольного возрастаДидактическая новогодняя игра как средство развития внимания у детей дошкольного возраста Дидактическая новогодняя игра на развитие внимания у детей дошкольного возраста Воспитатель: Назарова Т. А. Дошкольный возраст - это период.

Дидактические игры на развитие сенсорных способностей и внимания у детей дошкольного возраста своими рукамиДидактические игры на развитие сенсорных способностей и внимания у детей дошкольного возраста своими руками Дидактические игры на развитие сенсорных способностей и внимания у детей дошкольного возраста своими руками. Лариса Гацко. Блог. Уважаемые.

Характеристика музыкального восприятия детей старшего дошкольного возрастаХарактеристика музыкального восприятия детей старшего дошкольного возраста Развитие музыкального восприятия является важнейшей задачей музыкального воспитания детей. Зная закономерности развития музыкального восприятия,.

Опыт работы «Игры с цветом для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения»Опыт работы «Игры с цветом для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения» Работая с детьми с нарушением зрения, отметила, что многие из них имеют отклонения цветоразличительных функций. Коррекционно-педагогическая.

Картотека игр и упражнений на развитие внимания детей дошкольного возраста Игра «Заметить всё».Раскладывают в ряд 7-10 предметов, которые затем закрываются. Приоткрыв предметы на 10 секунд, снова закрыть их и предложить.

Картотека игр на развитие внимания для детей старшего дошкольного возраста Игра «Добавь слово».Первый ребёнок называет какую-нибудь игрушку. Второй повторяет это слово и добавляет свое. Третий ребенок повторяет.

Специальные методики для развития внимания у детей дошкольного возрастаСпециальные методики для развития внимания у детей дошкольного возраста Уровень успешности ребенка зависит от степени его внимания. Внимание – это один из самых важных составляющих элементов познавательной деятельности.

Упражнения по формированию представлений о величине у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения Упражнения по формированию представлений о величине у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения «Разложи по порядку» У.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Характеристика внимания детей дошкольного возраста с депривацией зрения
Опубликовано: 12 марта 2023 в 21:42
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД