Получи документы

Групповой мини-музей как форма организации взаимодействия с семьями воспитанников

Дрюк Юлия Анатольевна
Групповой мини-музей как форма организации взаимодействия с семьями воспитанников

Дрюк Юлия Анатольевна

(ГБОУ ООШ пос. Верхняя Подстепновка

структурное подразделение

«Детский сад «Солнышко»

м. р. Волжский)

«Из всех существующих в мире загадок

тайна куклы – самая загадочная;

без понимания сущности куклы

невозможно понять и человека».

М. Е. Салтыков-Щедрин

Куклы, как известно, самые любимые игрушки у всех девочек. Даже мы, взрослые, всегда помним о своих любимых в детстве куклах, пусть их было не так много, но они были самые, самые любимые. А как мы любили шить для них одежду, мастерили разные домики и т. д. Вот мы и решили в своей группе создать мини – музей кукол, идея всем понравилась, и закипела работа. В процессе создания мини-музея мы столкнулись с рядом трудностей. Так как, реализация данного направления планировалась в группе раннего возраста, подбор экспонатов и выбор тематики экспозиций должен соответствовать возрастным особенностям наших воспитанников. Экспозиция мини-музея должна быть разнообразной, динамичной, постоянно обновляющейся. Одни предметы должны заменять другие, а затем вновь выставляться. Детям будет интересно вновь увидеть старых знакомых. Предметы коллекции музея должны быть безопасными, сделанными из экологически чистых материалов, лучше из природных. Оформление мини-музея должно быть ярким, привлекающим внимание не только малышей, но и взрослых, родителей, бабушек и дедушек.

Публикация «Групповой мини-музей как форма организации взаимодействия с семьями воспитанников» размещена в разделах

И в результате у нас получился вот такой прекрасный мини-музей «Кукольный дом».

Создание мини - музеев в ДОО актуально в настоящее время, поскольку расширяет кругозор детей, дает возможность обогатить знания дошкольников об окружающем мире. Также мини-музей группы обогащает развивающую предметно-пространственную среду новыми формами работы с детьми и их родителями. Происходит формирование у детей положительного образа детского сада; вовлечение родителей (семей воспитанников) в жизнь детского сада.

Цель: формирование познавательных интересов дошкольников путем использования различных видов наглядности, а именно кукла в различном ее проявлении как промышленной, так и авторской.

Задачи:

• Привлечение родителей к культурно – досуговой деятельности детского сада;

• Расширение кругозора детей с помощью информационной и экскурсионной деятельности;

• Обогащение развивающей предметно-пространственной среды в группе;

• Через игрушку знакомить с историей и традициями на Руси; знакомство с особенностями народного быта;

• Развивать познавательную активность детей;

• Приобщение дошкольников к общечеловеческим ценностям;

В основу решения этих задач положены следующие принципы:

• Принцип учёта возрастных особенностей дошкольников;

• Принцип опоры на интересы ребёнка;

• Принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;

• Принцип наглядности;

• Принцип последовательности

• Принцип сотрудничества и взаимоуважения.

Разделы и экспонаты:

В мини-музее представлены разные виды кукол – куклы в национальных костюмах стран ближнего и дальнего зарубежья, куклы-обереги.

Мини-музей «Кукольный дом» позволяет нам использовать нетрадиционные формы (технологии) проведения непосредственно образовательной деятельности:

- непосредственно образовательная деятельность, основанная на интеграции образовательных областей;

- образовательная деятельность в форме соревнований и игр, конкурсов;

- образовательная деятельность с использованием фантазии: занятие -сказка, занятие -сюрприз;

Особенности организации непосредственно-образовательной деятельности в групповом мини-музее «Кукольный дом».

1. Сюжетная, игровая подача материала, «одушевление» экспонатов и «выход за границы рамы» позволяют развивать воображение детей, улучшать эмоциональное состояние младших дошкольников

2. Обыгрывание НОД с помощью кукол повышает интерес к занятиям и посещению детского сада в целом, что так необходимо детям раннего возраста в период адаптации.

3. Экспонаты группового мини-музея находятся в постоянном доступе у воспитанников, их возможно привнести в свободную игровую деятельность детей.

4. Некоторые экспонаты, выполненные из пластика возможно привнести в ситуативную беседу и свободную игру на прогулке и активизировать внимание детей.

6. Работа с мини-музеем помогла привлечь внимание родительской общественности к проблеме оснащения развивающей предметно-пространственной среды. Родители активно включаются в работу по изготовлению кукол для музейных экспозиций.

В рамках работы в данном направлении в группе проводились мероприятия с родителями, а именно: тематические родительские собрания, мастер-классы, театрализованные показы.

Родители активно включаются в работу по оснащению группового мини-музея, проявляют интерес к совместной деятельности с детьми в данном направлении.

Публикации по теме:

Формы взаимодействия педагога с семьями воспитанников «Активный родитель»Формы взаимодействия педагога с семьями воспитанников «Активный родитель» Дошкольное образовательное учреждение – это первое образовательное учреждение, с которым вступают в контакт родители. Воспитатель, как.

Анализ организации взаимодействия с семьями воспитанников как условие повышения качества дошкольного образованияАнализ организации взаимодействия с семьями воспитанников как условие повышения качества дошкольного образования МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 12 «АЛЕНУШКА» ПОСЕЛКА ПСЕБАЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСТОВСКИЙ РАЙОНМесто.

Мини-музей как форма организации предметно-развивающей среды в ДОУМини-музей как форма организации предметно-развивающей среды в ДОУ Сегодня я хочу предложить рассмотреть тему: «Мини-музей как форма организации предметно-развивающей среды в ДОУ». Предметно-развивающая.

Мини-музей как форма сотрудничества с семьями воспитанников и организация НОД с детьми Мини-музей как форма сотрудничества с семьями воспитанников и организации НОД с детьми. Подготовила воспитатель: Людмила Федоровна Сучкова.

Мини-музей как форма взаимодействия детского сада и семьиМини-музей как форма взаимодействия детского сада и семьи Организация мини- музея в дошкольном учреждении открывает перед педагогами широкие возможности в использовании интересных продуктивных форм.

План взаимодействия с семьями воспитанников второй младшей группы План взаимодействия с семьями воспитанников 2 младшей группы Цель: вовлечение максимального числа родителей в образовательный процесс, осуществляемый.

План взаимодействия с семьями воспитанников на 2 полугодие в разновозрастной группе Предлагаю вашему вниманию план взаимодействия с семьями воспитанников на 2 полугодие в нашей разновозрастной группе "Лучик".Январь( 2-я.

Современные подходы к организации взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ Современные подходы к организации взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ Детский сад и семья – это единое образовательное и воспитательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Групповой мини-музей как форма организации взаимодействия с семьями воспитанников
Опубликовано: 20 ноября 2023 в 19:36
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД