Папки-передвижки

Групповое занятие «Знакомство с деревьями»

Гульназ Хазиева
Групповое занятие «Знакомство с деревьями»

Групповое занятие : «Знакомство с деревьями» (для воспитателей работающих детьми с ограниченными возможностями здоровья).

Гульназ Хазиева

г. Нефтекамск

Республика Башкортостан

Направление развития: познавательное

Цель: закрепить знания детей о деревьях, воспитывать бережное отношение к родной природе.

Задачи:

-формировать представления о лиственных и хвойных деревьях, их пользе для окружающего мира, разнообразии;

- -развивать мелкую моторику рук;

- формировать умение рисовать;

Публикация «Групповое занятие „Знакомство с деревьями“» размещена в разделах

Материалы, инструменты, оборудование: картинки деревьев, ребусы, карандаши, листы, мячик.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята давайте поиграем в пальчиковую игру:

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветерок все тише, тише, тише

Деревцо все выше, выше, выше.

Воспитатель: Молодцы! Скажите пожалуйста, о чем мы будем говорить?

Дети: О деревьях.

Воспитатель: Да. Правильно о деревьях.

1. Беседа о деревьях

- А какие бывают деревья? (лиственные и хвойные).

- Как отличить хвойные деревья, от лиственных?

Лиственные деревья — это те, которые имеют листву, все хвойные деревья имеют вместо листьев иголки, называемые «хвоей». Зимой лиственные деревья опадают, а хвойные — сохраняют свою хвою.

— Назовите лиственные деревья. (Береза, дуб, липа и т. д.)

— Назовите хвойные деревья. (Сосна, ель, лиственница, пихта, кедр).

— Где растут деревья? (В лесу, парке, саду, на газонах, и т. д.)

— Что есть у дерева? (Корень, ствол, ветки, крона, листья.)

Воспитатель показывает иллюстрации деревьев и предлагает рассматривать сначала лиственные деревья, а потом хвойные.

БЕРЕЗА — ствол тонкий, стройный, прямой, белый, листья округлой формы, на березе есть сережки

РЯБИНА — ствол тонкий, прямой, коричневого цвета, дерево высокое, лист овальной формы, состоит из мелких листочков, расположенных попарно. У рябины есть красные ягоды.

ТОПОЛЬ — ствол высокий, серого цвета, лист овальной формы, почки липкие, есть сережки

ДУБ — могучее дерево, его мощный ствол покрыт плотной, крепкой корой, лист резной, овальной формы, кроме листьев у дуба есть желуди.

КЛЕН — ствол у клена темно-серый, лист имеет форму звездочки.

СОСНА — ствол толстый, стройный, красно - бурого цвета, вместо листьев иголки (длинные и по две штуки в каждом пучке, на сосне есть шишки

ЕЛЬ - стройное дерево, ствол серого или коричневого цвета, крона густая, иголки колючие и короткие, есть шишки.

ПИХТА -прямой ствол и густая конусовидная крона, пихты мягкие иголки, шишки.

ЛИСТВЕННИЦА - ствол прямостоящий, в молодом возрасте кора, как правило, гладкая, светлая с красивым песочным или сероватым оттенком, по мере взросления дерева кора утолщается трескается, немного темнеет. Хвоя мягкая, на зиму сбрасывает хвою. Крона густая, есть шишки.

КЕДР - мощное хвойное дерево, ствол прямой. Кора у молодых деревьев пепельно-серебристая, с возрастом темнеющая и растрескивающаяся. Крона густая. Хвоя темно-зеленого цвета длиной 6-17 см, сидит на укороченных побегах в пучках по 5 шт. Также имеются шишки, семена крупные и вкусные.

- Какую нам пользу приносят деревья? Как надо вести себя в лесу?

Деревья и другие растения производят кислород газ, необходимый для дыхания человеку и животным. Они очищают воздух.

Из древесины человек делает дома, мебель, бумагу, музыкальные инструменты и многое другое. Под густой кроной дерева можно переждать ливень и укрыться от солнечных лучей в летний зной. Лес это большой дом, где живут птицы и звери. Приходя в лес, вы как бы приходите к ним в гости. Лес щедрый хозяин, он дарит своим гостям подарки: ягоды, грибы и свежий воздух. Но и вести себя в лесу надо так, чтобы не побеспокоить его обитателей, занятых своими делами. Нельзя понапрасну ломать ветви деревьев, ранить их стволы. Ведь деревья живые, просто они не умеют двигаться и говорить. Нельзя громко кричать: ваш голос может спугнуть птицу, высиживающую птенцов, она улетит, яйца остынут и птенцы погибнут. Обязательно нужно гасить за собой костер, если ты его разжигал. Помните, что вы люди самые совершенные создания природы, а это значит, что ты в ответе за птиц и зверей, травы, цветы и деревья.

2. Молодцы! А сейчас ребята, давайте немного поиграем.

1) Отгадайте ребусы.

2) Угадай дерево.

3) Составь слова.

От слова " Лиственница" дети должны составить слова. Кто больше?

4) Нарисуйте лист (березы, дуба, клена)

Каждому ребенку дается отдельное задание.

5) Назови лиственные, хвойные деревья.

Дети встают в круг и воспитатель кидает мячик каждому ребенку. Дети должны поймать мячик и назвать название дерева. Сначала лиственные, а потом хвойные.

Воспитатель: А сейчас проведем викторину.

1. Это дерево являлось священным для наших предков. (Дуб)

2. Это дерево по праву называют медовым. (Липа)

3. Это дерево зацветает самым последним? (Липа)

4. Какие лиственные деревья часто растут около елей? (Осина и береза)

5. Что общего между дубом и ландышем? ( Оба: растения, лекарственные, растут в лесу, листья крупные)

6. Найди лишнее: дуб, тополь, орешник, клен. (Орешник)

7. Назови четвертое: сосна, кедр, пихта, … (Ель)

8. Какое дерево люди прозвали деревом здоровья, и по какой причине? (Сосну)

9. Назови хвойное дерево с мягкими иголками, опадающими на зиму. (Лиственница)

10. Назови дерево, пользуясь опорными словами: мощное, раскидистое, толстое, высокое, листопадное, желуди. (Дуб)

11. Какое дерево вырабатывает много кислорода, являясь лучшим очистителем воздуха от пыли (Тополь)

12. Древесина этого дерева идет на изготовление спичек. (Осина)

Итог занятия.

- Молодцы! Со всеми заданиями справились.

- Чем мы с вами, ребята, сегодня занимались?

Узнали много интересного о деревьях, ответили на вопросы – викторины, играли в разные игры…

И показали себя настоящими знатоками природы!

Публикации по теме:

Групповое развивающее занятие с детьми в средней группе «Путешествие на солнечную планету» Групповое развивающее занятие с психологом в средней группе «Путешествие на солнечную планету» Цели занятия: 1. Снижение психоэмоционального,.

Групповое занятие психолога по сенсомоторному и речевому развитию во второй младшей группе «По весенним лучикам» Конспект развивающего занятия с педагогом-психологом для 2-ой младшей группы «По осенним лучикам» (развивающее занятие для 2-й младшей группы).

Групповое развивающее занятие психолога во второй младшей группе «Поможем Лисе» Интегрированное занятие педагога-психолога с детьми 2–3 лет «Поможем Лисе» Цель: развитие познавательной, коммуникативной, двигательной.

Групповое тематическое занятие с элементами психогимнастики «Душевное здоровье» в подготовительной группе Занятие педагога-психолога с детьми подготовительной группы, посвященное здоровью человека Тема: «Здоровье нашего тела и души» (занятие.

Групповое тематическое занятие с детьми средней группы по развитию сенсорного восприятия «Веселый клубок» Конспект тематического группового занятия педагога-психолога в средних группах по сенсорному развитию. «Веселый клубок» Педагог-психолог:.

Групповое тематическое занятие по развитию устной речи «В гости к Лесовичку» с детьми средней группы Конспект тематического группового занятия с детьми средней группы «В гостях у Лесовичка» Цель: Развитие всех компонентов устной речи детей.

Групповое тематическое занятие психолога в средней группе «На поиски неизведанной планеты» Занятие психолога с детьми средней группы: «На поиски неизведанной планеты Цель: Формировать положительную учебную мотивацию, осознанное.

Групповое занятие по обучению грамоте детей 5–6 лет Цель: 1. Закрепление знаний о звуках: гласных, твердых и мягких согласных. Задачи: учить детей проводить звуковой анализ слов аист и гуси,.

Групповое занятие по профилактике употребления ПАВ с детьми 10–13 летГрупповое занятие по профилактике употребления ПАВ с детьми 10–13 лет Предлагаю разработанное лично мною занятие по профилактике употребления ПАВ для детей 10-13 лет с использованием методик: - сказкотерапия;.

Групповое занятие с детьми РАС «Весёлые снежинки» Цель: формировать умение видеть красоту окружающей природы; ознакомление со свойствами снега; расширение кругозора детей. Воспитатель предлагает.

Библиотека изображений:

Публикация Групповое занятие «Знакомство с деревьями» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Гульназ Хазиева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Групповое занятие «Знакомство с деревьями»
Опубликовано: 2 июня 2018 в 17:35
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД