МААМ-картинки

Групповое развивающее занятие психолога во второй младшей группе «Поможем Лисе»

валерия панфилова
Групповое развивающее занятие психолога во второй младшей группе «Поможем Лисе»

Интегрированное занятие педагога-психолога с детьми 2–3 лет «Поможем Лисе»

Цель: развитие познавательной, коммуникативной, двигательной и эмоциональной сферы.

Задачи:

Образовательные:

- закрепление знаний детей о диких животных.

- совершенствовать умение сравнивать предметы по величине (ширина и высота) способами наложения и приложения.

- закреплять умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;

Развивающие :

- развитие мелкой и крупной моторики;

Публикация «Групповое развивающее занятие психолога во второй младшей группе „Поможем Лисе“» размещена в разделах

- развитие произвольного внимания, речи, мышления, зрительного и слухового восприятия, воображения;

- развитие навыков социального взаимодействия;

- развитие творческих способностей.

- развитие коммуникативных навыков

Воспитательные:

- формирование доброжелательного отношения к окружающим;

- прививание интереса к окружающему миру.

Здоровьесберегающие:

- снятие психоэмоционального напряжения;

Материал:

Ленточки, лоскут ткани синего цвета, картон, чудесный мешочек с нарезанными широкими и узкими полосками, перышко на нитке, корзинка с шишками, музыкальное сопровождение.

Вводная часть

(Психолог в роли лисы)

Приходит Лиса в гости к детям, грустит.

- Здравствуйте ребята! Я по лесу гуляла, последние шишки искала, да и заблудилась. Целую ночь по лесу бродила, все шишки растеряла.

Может, вы поможете мне мои шишки отыскать?

Но сначала я хотела бы узнать, хорошо ли вы выспались? Хватит ли у вас сил на дальнюю дорогу?

Музыкальная разминка «Лисонька проснулась».

Основная часть

- Ну что, отправляемся в лес!

1. - Помню сначала я шла по узенькой тропинке, где же она?

На полу разложена цветная узкая лента (идем по узкой тропинке)

(Звучит мелодия «Звуки леса»)

Вот мы прошли по узкой тропинке, потом я шла через мост. Где же мост, вы не видите мост?

2. - А впереди у нас широкая река. Как же нам перебраться через неё?

Дети: - нужно построить мост.

- У меня с собой волшебный мешочек. В мешочке моем есть узкие и широкие доски. Какие нам нужны доски, чтобы построить крепкий мост?

Дети: - широкие.

Достаем из волшебного мешочка широкие и узкие доски и способом наложения сравниваем доски. Дети выбирают только широкие доски и строят мост.

Вот и построили мост, пройдем по мостику.

3. – Прошли по мостику, Не видно моих шишек?

А что мы видим, ребята? Перед нами поляна с лужами. Давайте поиграем, попрыгаем по лужам.

Попрыгали, побегали, немного устали… Давайте присядем на пригорке, посушим ножки. (дети садятся на пуфики и на коврик, вытягивают ножки).

Релаксация.

Лиса:- Ребята, посмотрите, что я нашла (показывает перышко).

- Птица летела, перышко уронила. Посмотрите, какое красивое, лёгкое перышко! (на ниточке) Лиса дует на перышко, оно садится к ней на ладонь.

- Ах, какое легкое перышко! Оно умеет летать. Давайте подуем вместе.

- А теперь легкое перышко полетело на ладошку Варе. (Лиса сажает перышко на ладошку ребенка)

– Подуй на перышко. Ой! Полетело, Артему на ладошку село. (перышко перелетает с ладошки на ладошку).

Перышко падает на ладошку каждому ребенку.

Практическая деятельность.

Лиса. – Ох, ребята, кажется не найти мне шишек.

Игра «На лесной полянке разбежались зайки» (под музыку)

После игры психолог подходит к снежному сугробу (ткань синего цвета, ребята разворачивают ткань, а там лежат шишки. Детям предлагают взять по одной шишке и провести анализ.

Анализ: какие шишки по размеру? Отличаются ли шишки по внешнему виду? Какие шишки растут в лесу? На каких деревьях?

Психолог :

- Кто к нам сегодня в гости приходил?

- по какой тропинке мы ходили?

- что мы строили через речку? Из каких досок мы строили?

- во что мы играли с Лисой?

- а как мы ей помогли?

- вам понравилось путешествие?

Публикации по теме:

Физкультурный досуг во второй младшей группе «Поможем зайке»Физкультурный досуг во второй младшей группе «Поможем зайке» Задачи: повышать интерес к физическим упражнениям;развивать ловкость,глазомер. Упражнять детей в сохранении равновесия по ограниченной площади.

Групповое занятие педагога-психолога для детей младшего школьного возраста «Позитивный настрой» «Позитивный настрой» Цель: формирование позитивного отношения к себе и окружающим, развитие умения работать в группе. Ход занятия Вводная.

Групповое занятие педагога-психолога на тему: «Настроение» «Настроение» Цель: формирование умения осознавать, понимать и выражать различные эмоциональные состояния, коррекция эмоционального состояния.

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие психолога по развитию мелкой моторики ребенка 3 лет Цель: развитие мелкой моторики и внимания. Коррекционные – развивающие задачи: Развитие и коррекция произвольного внимания, расширение.

Интегрированная НОД во второй младшей группе «Поможем Солнышку» Интегрированная НОД во второй младшей группе «Поможем Солнышку» Интегрированная НОД во второй младшей группе «Поможем Солнышку» Цель: развитие.

Итоговое занятие по математике во второй младшей группе. Тема: «Поможем Машеньке». Цель: продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: - выявить знания детей, полученные в течение года; - упражнять.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем белочке» Программное содержание: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию; продолжать.

Различение эмоций «радость» и «грусть». Подгрупповое коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога в средней группе Подгрупповое коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога в средней группе. Тема: Различение эмоций «радость» и «грусть». Цель:.

Выступление психолога на родительском собрании во второй младшей группе «Кризис трех лет» МБДОУ – детский сад № 196 компенсирующего вида г. Саратова КРИЗИС 3 - х ЛЕТМатериал родительского собрания во 2-ой младшей группе педагога-психолога.

Занятие по ЗОЖ во второй младшей группе «Поможем Незнайке» Открытое занятие" Поможем Незнайке" во 2 младшей группе Задачи: Обучающие: • Учить детей составлять описание предмета; • Учить отгадывать.

Публикация Групповое развивающее занятие психолога во второй младшей группе «Поможем Лисе» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем валерия панфилова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Групповое развивающее занятие психолога во второй младшей группе «Поможем Лисе»
Опубликовано: 16 декабря 2017 в 12:26
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД