Папки-передвижки

«Газированная вода — вред или польза». Городской конкурс исследований «Умный дошколенок» (4 фото)

Анастасия Колтуненко
«Газированная вода — вред или польза». Городской конкурс исследований «Умный дошколенок»

Содержание

Введение….…3

Основная часть

1. История возникновения газированной воды….….4

2. Самые популярные марки газированной воды …. 4

3. Результаты опроса…. ….4

4. Химический состав газированной воды и его влияние

на организм человека….…. 4

5. Практическая работа…. …. 6

5.1. Опыт 1 на натуральность продукта

5.2. Опыт 2 с гвоздями

5.3. Опыт 3 с одеждой

Заключение…7

Список используемой литературы…. 8

Приложение…. 9

Введение

Актуальность

Публикация «„Газированная вода — вред или польза“, Городской конкурс исследований „Умный дошколенок“» размещена в разделах

В последнее время в связи с широким использованием консервантов, красителей и искусственных вкусовых добавок многие родители стали задумываться о пользе или вреде того или иного продукта. Детей же в свою очередь привлекают яркие вкусы, красочность упаковки и реклама. Поэтому возникает ситуация, когда дети не принимают слов родителей, что данные продукты вредны для их здоровья.

Гипотеза исследовательской работы:

- действительно ли газированные напитки оказывают отрицательное воздействие на здоровье человека

Цель исследовательской работы:

- из разных источников и наблюдений узнать, как газированные напитки влияют на организм человека

Для достижения цели мною были поставлены задачи исследования:

1. Изучить литературу по данной проблеме

2. Определить популярность газированной воды среди воспитанников

3. Доказать отрицательное воздействие газированных напитков на организм человека

Методы исследования:

Изучение литературы по данной теме

Проведение опроса среди воспитанников

Проведение опытов и исследований на вред газированных напитков

Анализ и обобщение информации

Объект исследования: газированные напитки

Предмет исследования: влияние газированных напитков на организм

человека

Основная часть

1. История возникновения газированных напитков

Свою исследовательскую работу я начал с изучения истории возникновения газированных напитков. Природная вода с газом известна с древнейших времён и использовалась в лечебных целях. Но только в 17 веке кто-то догадался разливать воду в бутылки и продавать их. В это же время появились и первые сладкие напитки, ещё не газированные.

А в 1767 году английский химик Джозеф Пристли придумал, как сотворить из обычной воды - газированную. В Лондоне он представил первый в мире газировочный аппарат. В России производство газировки началось в начале 19 века в пригороде Санкт – Петербурга.

2. Самые популярные марки газированной воды

Первыми марками газировки, выпущенной в Америке, стали: Кока-кола, Фанта, Спрайт, Пепси-кола. Самые популярные марки газированной воды в России первыми стали: Тархун, Байкал, Лимонад, Ситро, Буратино, Дюшес.

3. Затем я провёл опрос среди детей нашей группы. Было опрошено 16 человек. Результаты опроса (приложение 1).

По результатам опроса видно, что большинство ребят пьют газированную воду, но редко. Предпочтение отдается кока-коле. О пользе или вреде газированной воды многие не знают. На вопрос: «Почему пьете газированную воду?» большинство ответили, что она вкусная.

4. Химический состав газированной воды и его влияние на организм человека

Мы изучили химический состав газированной воды.

Газировка мало в чем изменилась. В этом напитке встречаются три состояния веществ:

- жидкая вода;

-летучий углекислый газ

- лимонная кислота, яблочная

- сахар

Затем мы изучили вопрос о влиянии компонентов газированной воды на организм человека.

После бесед мы составили таблицу зависимости компонентов на здоровье человека.

Влияние компонентов газировки на организм человека.

Компонент

Влияние на организм

Болезни:

1. Углекислый газ

Пузырьки газа раздражают слизистую, вызывают обострение воспалительных процессов

Гастрит

Язвенная болезнь

Колит

Гепатит

Панкреатит

2. Сахар

Появляется избыточный вес

Ожирение

Диабет

3. Кислота

Растворяет не только железо, но и зубы, кости, - обильное выделение газов, повышает кислотность желудочного сока

кариес

ломкость костей

язва

гастрит

4. Подсластители «Аспартам»,«Ацесульфам калия»

Вызывает головную боль, ухудшает работу сердца

Головная боль

Болезни сердца

5. Краситель «желтый - 5»,краситель красный, кармин

Аллергические реакции

Бронхиальная астма

Крапивница

Ринит

6. Кофеин (кока-кола)

Дети более беспокойны, плохо засыпают, часто страдают от головных болей

Дистония

Увеличивается потеря кальция с мочой

Кариес

Переломы

5. Практическая работа

Чтобы наглядно убедиться в опасности газированных напитков, нами

было проведено несколько опытов

Опыты проводили с газированными водами:

1. Кока-кола

2. Фанта

3. Лимонад

4. Тархун

Опыт 1. Налили в стаканы наши напитки, и в каждый напиток добавили соду. Газированные напитки цвет не поменяли! Вывод, что все красители остаются в нашем организме (приложение 2).

Опыт 2. Положили в разные стаканы одинаковые ржавые гвозди, залили наши представленные газированные напитки. И через неделю посмотрели на результаты. Я был удивлен, когда обнаружил, что гвозди

Оказались очищенными. Вывод: если кислота разъедает металл, то она разъедает и наши органы (приложение 3).

Опыт 3. Я взял 2 носка, залил первый носок кока-колой, второй тархуном. Носки находились в жидкостях сутки. Конечно же ни один напиток не отстирал носок, но носки которые находились в кока-коле и в тархуне, окрасились (приложение 4).

Заключение

В результате проделанной работы мы пришли к выводу, что газированная вода наносит вред нашему организму. Значит наша гипотеза о том, что газировка наносит вред нашем организму, подтвердилась. Кроме этого, теперь мы знаем, какое влияние она оказывает на наш организм. Об этом я рассказал своим друзьям.

Вам всё ещё хочется бутылочку «Кока-Колы» -O-

После проделанной работы, ребята нашей группы на этот вопрос дружно ответили - «Нет!» (приложение 5)

Список использованной литературы

1. Научно – методический журнал «Классный руководитель», № 4, 2004 г., ст. «Как сохранить здоровье».

2. «Газированная вода» Дет. Энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2007.

3. Журнал «Здоровье детей» № 24 ,2008

4.«Чем жажду утолить?» Журнал «Здоровье школьника», №6, 2007, с. 56-58

5.«Горькая правда о сладком лимонаде», Журнал «Здоровье школьника» № 9, 2006, с. 42-45

Интернет- ресурсы:

1.http://mirsovetov.ru/a/medicine/nutrition/soda-water.html

2.http://www.leovit.ru/pages_472.html

3.http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-1137/11

Приложение 1.

Опрос и результаты опроса

1. Пьете ли вы газированную воду?

Да - 16

Нет - 0

2. Воду какой марки вы больше всего любите?

Кока-Кола - 10

Пепси-Кола - 0

Спрайт - 2

Фанта - 2

Лимонад – 2

Минеральная вода - 0

3. Как часто вы пьете газированную воду?

Редко - 16

Ежедневно - 0

4. Как вы считаете, полезна ли газированная вода?

Да - 0

Нет - 16

Не знаю - 0

Приложение 2

Вывод: напитки цвет не поменяли – в нашем случае оказалась

химия.

«Газированная вода — вред или польза». Городской конкурс исследований «Умный дошколенок»

Приложение 3

Вывод: если кислота разъедает металл, то она разъедает и наши

Органы

Фото «Умный дошколенок»

Приложение 4

Вывод: эмаль темнеет, а кока – кола разъедает кальций.

«Газированная вода — вред или польза». Городской конкурс исследований - фото

Приложение 5

Фото №1 Содержание Введение

Приложение 6

Рецепт изготовления лимонада

1. Помыть и почистить 1 лимон.

2. Раздавить мякоть лимона.

3. Вскипятить воду (1 литр).

4. Добавить цедру и мякоть вместе с соком, сахар по вкусу и мяту.

5. Варить в течении 1 – 2 мин.

6. Готовый напиток процедить и охладить.

Публикации по теме:

Детский проект «Мультфильмы! Польза или вред?»Детский проект «Мультфильмы! Польза или вред?» Вид проекта: исследовательский, краткосрочный Участники: дети старшей группы Козырева Е. Г. -воспитатель Актуальность: мультфильмы занимают.

Классный час в 8 классе «Интернет: вред и польза?» Аннотация В современном мире Интернет превратился в важнейший канал информации, стал неотъемлемой частью современной цивилизации. Вряд.

Конспект НОД в старшей группе «Гаджеты — вред или польза»Конспект НОД в старшей группе «Гаджеты — вред или польза» Конспект занятия в старшей группе «Гаджеты – польза или вред?» Цель: формирование знаний детей о пользе или вреде использования гаджетов.

Конспект занятия «Вред и польза компьютера, сотового телефона, телевизора» с детьми 10–17 лет с ОВЗ Цель занятия: способствовать формированию пониманию вреда и пользы телевизора, компьютера, сотового телефона. Задачи. 1. Дать понятие о правильном.

Консультация для родителей «Компьютерные игры. Польза или вред?» Мир, в котором развивается современный ребёнок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. Вследствие ускоряющегося.

Консультация для родителей «Повторное чтение. Польза или вред для малыша?» Консультация для родителей «Повторное чтение. Польза или вред для малыша?» «Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир.

Консультация для родителей «Солнечные ванны — польза и вред для ребёнка»Консультация для родителей «Солнечные ванны — польза и вред для ребёнка» Наступило лето! Пора отпусков, поездка с семьей к морю, на озеро, к реке. Независимо от того, какое солнечное место вы выбрали для отдыха.

Краткосрочный проект по ПБ в младше-средней группе «Польза и вред огня» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского края.

НОД по познавательному развитию «Кока-кола вред или польза?» с презентациейНОД по познавательному развитию «Кока-кола вред или польза?» с презентацией В рамках краткосрочного проекта "Здоровье -главное богатство",в разновозрастной группе,была проведена НОД по познавательному развитию.

Экспериментальная деятельность «Газированные напитки — польза или вред?»Экспериментальная деятельность «Газированные напитки — польза или вред?» Когда мы с ребятами проводили экспериментальную деятельность в рамках тематической недели «Пестрят обертками конфетки», а именно - проверили.

Библиотека изображений:

Публикация «Газированная вода — вред или польза». Городской конкурс исследований «Умный дошколенок» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анастасия Колтуненко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
«Газированная вода — вред или польза». Городской конкурс исследований «Умный дошколенок»
Опубликовано: 20 ноября 2021 в 14:12
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД