МААМ-картинки

Годовой план учителя-логопеда на учебный год

Марина Акимова
Годовой план учителя-логопеда на учебный год

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение № 66 СП

г. Миасс

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий МАДОУ №66

___/ Сычева А. В.

«___» ___2023г.

Годовой план работы

учителя-логопеда Акимовой М. Н.

на 2023-2024 учебный год

Задачи:

1. Организация логопедического сопровождения детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО.

2. Изучение «Примерной адаптированной основной образовательной программы для детей с ТНР» Л. В Лопатиной.

Публикация «Годовой план учителя-логопеда на учебный год» размещена в разделах

Организационно-методическая работа

№ п/п Содержание работы Сроки Ответственный

1. Составление годового плана работы Август Акимова М. Н.

2. Составление циклограммы, графика работы 1-15 сентября Акимова М. Н.

3. Составление расписания НОД (фронтальной, подгрупповой, индивидуальной) 1-15 сентября Акимова М. Н.

4. Планирование фронтальной, подгрупповой, индивидуальной НОД В течение года

Акимова М. Н.

5. Формирование подгрупп детей по уровням речевого развития для подгрупповой и индивидуальной работы в старшей логопедической группе Сентябрь

Декабрь

Акимова М. Н.

6. Заполнение речевых, диагностических карт. Написание индивидуально коррекционно-развивающих маршрутов Сентябрь

Декабрь

Май Акимова М. Н.

7. Оформление журнала посещения индивидуальных занятий детей В течение года

Акимова М. Н.

8. Ведение индивидуальных тетрадей детей В течение года

Акимова М. Н.

9. Оформление тетради взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей подготовительной комбинированной группы В течение года

Акимова М. Н.

10. Отчет о проделанной коррекционной работе за учебный год Май Акимова М. Н.

11. Использование ИКТ в коррекционной работе В течение года Акимова М. Н.

Диагностическая работа

№ п/п Содержание работы Сроки Ответственный

1. Мониторинг общего и речевого развития.

1. Определение особенностей общего, психомоторного, речевого развития детей Сентябрь

Декабрь

Май Акимова М. Н.

2. Профилактическая работа.

1. Выявление детей группы риска методом диагностики

2. Сбор медицинских и педагогических сведений о раннем развитии ребенка

3. Психолого-педагогическое и медицинское наблюдение за детьми, имеющими тяжелые нарушения речи

4. Направление детей к неврологу, психиатру, ортодонту, отоларингологу для консультаций.

Сентябрь

В течение года

По мере необходимости Акимова М. Н.

3. Участие в ППк специалистов ДОУ, с целью определения педагогического сопровождения детей с проблемами развития Сентябрь

Январь

Май

По запросу Акимова М. Н.

Лбова Е. Е.

Ведерникова

Н. В.

Власова Л. П.

Коррекционно-развивающая работа с детьми

№ п/п Содержание работы Сроки Ответственный

1. Проведение фронтальной непосредственной образовательной деятельности по «Формированию лексико-грамматических средств языка и развитие самостоятельной развернутой фразовой речи» В течение года Акимова М. Н.

2. Проведение фронтальной непосредственной образовательной деятельности по «Формированию произносительной стороны речи» В течение года Акимова М. Н.

3. Проведение фронтальной непосредственной образовательной деятельности по «Подготовке к овладению элементарными навыками письма и чтения» В течение года Акимова М. Н.

4. Индивидуально-подгрупповая непосредственная образовательная деятельность В течение года Акимова М. Н.

Работа с педагогами

№ п/п Содержание работы Сроки Ответственный

1. Консультации для воспитателей логопедической группы:

1. Тема: «Результаты логопедического обследования. Направления коррекционно-воспитательной работы с детьми с ОНР в старшей группе»

Сентябрь

Акимова М. Н.

2. Тема: «Цели и задачи 1-года обучения детей с ОНР» Сентябрь Акимова М. Н.

3. Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях» Ноябрь Акимова М. Н.

4. Тема: «Совместная работа учителя-логопеда и воспитателя по использованию активных методов обучения с детьми ОВЗ». Декабрь Акимова М. Н.

5. Тема: «Использование мнемотаблиц в коррекции речевых нарушений у детей с ОНР» Февраль Акимова М. Н.

6. Тема: «Введение в ортодонтию. Что нужно знать о прикусе» Апрель Акимова М. Н.

7. Анализ совместной работы логопеда и воспитателей за учебный год. Обсуждение рабочих моментов Май Акимова М. Н.

8. Рекомендации по работе воспитателя в летний период Июнь Акимова М. Н.

9. Логопедические часы 1 раз в месяц по определению задач коррекционной работы В течение года Акимова М. Н.

10. Оформление информационного стенда для родителей В течение года Акимова М. Н.

2. Взаимодействие со специалистами ДОУ:

1. Анализ результатов обследования, частичный анализ результатов психолого-педагогического и логопедического воздействия

Сентябрь

Январь

Май Акимова М. Н.

Ведерникова

Н. В.

Власова Л. П.

2. Подготовка и проведение занятий по логопедической ритмике с музыкальным руководителем В течение года Акимова М. Н.

Власова Л. П.

3. Подбор речевого материала с учетом речевого развития детей при подготовке к праздникам В течение года Акимова М. Н.

4. Совместная диагностика детей логопедической группы Сентябрь

Январь

Май Акимова М. Н.

Ведерникова

Н. В.

Власова Л. П.

3. Консультация для воспитателей ДОУ:

1 . Тема: «Формирование звуковой культуры речи»

Октябрь

Акимова М. Н.

2. Тема: «От слова к предложению. Развиваем связанную речь» Январь Акимова М. Н.

3. Тема: «Чтобы четко говорить, нужно с пальцами дружить» Март Акимова М. Н.

Воспитатели групп раннего возраста

Практикум для воспитателей ДОУ:

1. Тема: «Методы и приёмы автоматизации звуков в повседневной жизни» Ноябрь Акимова М. Н.

2. Тема: «Словарная работа с опорой на семантические поля» Апрель Акимова М. Н.

Работа с родителями

№ п/п Содержание работы Сроки Ответственный

1. Родительские собрания:

1. Тема: «Цели и задачи коррекционного обучения в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР. Результаты логопедического обследования. Организационные вопросы.

Рекомендации по выполнению домашнего задания»

Сентябрь

Акимова М. Н.

2. Тема: «Результаты коррекционно-логопедической работы за первое полугодие. Задачи на второе полугодие». Январь

Акимова М. Н.

3. Тема: «Подведение итогов коррекционно-логопедической работы за 2022-2023 учебный год. Рекомендации логопеда по развитию речи на летний период». Май

Акимова М. Н.

2. Тематические выставки:

1. Тема: «Создание книжек-малышек по лексическим темам». В течение года Акимова М. Н.

Жмаева Т. А.

2. Тема: «Осень в гостях у грамматики. Осенние буквы» (совместная деятельность с ребенком, создание букв из природного материала). Октябрь

Акимова М. Н.

Жмаева Т. А.

3. Тема: «Как умелые ручки язычку помогают» Март Акимова М. Н.

3. Открытые занятия:

1. Тема: «В гостях у гласных звуков» Ноябрь Акимова М. Н.

2. Тема: «Путешествие по стране Грамотной речи» Апрель Акимова М. Н.

4. Консультации для родителей:

1. Консультирование родителей по необходимости, по запросу родителей В течение года

Акимова М. Н.

2. Индивидуальные консультации для родителей по результатам логопедического обследования Сентябрь

Январь

Май Акимова М. Н.

3. Тема: «Почему у ребенка возникло нарушение речи» Сентябрь Акимова М. Н.

4. Тема: «Формирование правильного речевого дыхания и его роль в развитии речи» Декабрь Акимова М. Н.

5. Тема: «Формирование словаря детей с ОНР посредством дидактических игр и упражнений» Апрель Акимова М. Н.

5. Информационный стенд:

1. Тема: «Характеристика речи детей 5-6 лет с ОНР» В течение

учебного года

Акимова М. Н.

2. Тема: «Возрастной стандарт речевого развития детей 5-6 лет» Акимова М. Н.

3. Тема: «Речевой профиль ребенка» Акимова М. Н.

4. Тема: «Требования к речи взрослых» Акимова М. Н.

5. Тема: «Как организовать логопедические занятия дома» Акимова М. Н.

6. Тема: «развитие мелкой моторики рук» В течение

учебного года Акимова М. Н.

Повышение профессиональной квалификации

№ п/п Содержание работы Сроки Ответственный

1. Участие в ГМО учителей-логопедов В течение года Акимова М. Н.

2. Участие в педсоветах, семинарах, консилиумах МАДОУ №66 СП В течение года Акимова М. Н.

3. Просмотр открытых занятий, мастер-классов В течение года Акимова М. Н.

4. Отслеживание и изучение новинок в методической литературе, на интернет-ресурсах, в журналах «Дошкольное образование», «Логопед в ДОУ» и т. д. В течение года Акимова М. Н.

5. Работа над темой: «Формирование зрительного восприятия у детей с ОНР в системе коррекционной работы учителя-логопеда» В течение года Акимова М. Н.

6. Систематизация и наработка опыта работы для аттестация на квалификационную категорию В течение года Акимова М. Н.

7. Посещение творческих отчетов ДОУ г. Миасса с целью обмена опытом В течение года Акимова М. Н.

8. Приведение коррекционно-образовательного процесса и документации учителя-логопеда в соответствии с ФГОС В течение года Акимова М. Н.

Оснащение кабинета

№ п/п Содержание работы Сроки Выход

1. Пополнение учебно-методического комплекса :

- новинки методической литературы

- пополнение имеющихся и создание новых картотек по коррекционной работе с детьми

- пополнение консультаций для педагогов и родителей В течение года Литература

Картотеки

Методические разработки

Консультации

2. Пополнение учебно-дидактического комплекса :

- новые игры и игрушки для работы с детьми

- пособия для фронтальной и индивидуальной работы с детьми В течение года Дидактические игры

Пособия

3. Пополнение канцелярии В течение года Канцелярские принадлежности, бумага, папки и т. д.

Публикации по теме:

Годовой отчет о работе учителя–логопеда .

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопедаГодовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя – логопеда ЦЕЛЬ: формирование предпосылок учебной деятельности, компетенций, обеспечивающих.

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (II часть)Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (II часть) Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя – логопеда Хворовой Е. В. на 2017 – 2018 учебный год. (II часть) Декабрь. Документационный.

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (III часть)Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (III часть) Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя - логопеда Хворовой Е. В. на 2017 - 2018 учебный год. Март Документационный блок.

Годовой план музыкального руководителя на учебный годГодовой план музыкального руководителя на учебный год Годовой план музыкального руководителя на 2021-2022 учебный год Задачи МАДОУна 2021 - 2022 учебный год: 1. Формирование двигательных умений.

Годовой план работы инструктора по физической культуре на 2017–2018 учебный год Цель: создание условий для охраны и укрепления физического и психологического здоровья детей. Задачи. Обучающие: • Способствовать получению.

Годовой план работы музыкального руководителя на 2019–2020 учебный год Годовой план работы музыкального руководителя на 2019-2020 учебный годЗадачи МАДОУ на 2019 - 2020 уч. год. : 1. Поддержка детской инициативы.

Годовой план работы музыкального руководителя на 2020–2021 учебный год Годовой план работы музыкального руководителя на 2020-2021 учебный год Задачи М А Д О У на 2020 - 2021 уч. год. : 1. Сохранение и укрепление.

План консультативной работы учителя-логопеда с педагогами ДОО (средняя группа) Сентябрь Консультация «Развиваем речь ребенка. С чего начать?» Консультация «Артикуляционная гимнастика-как основа правильного произношения».

Библиотека изображений:

Публикация Годовой план учителя-логопеда на учебный год (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Марина Акимова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Годовой план учителя-логопеда на учебный год
Опубликовано: 26 сентября 2023 в 17:59
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД