Лучший педагог года

Годовой план музыкального руководителя

Анна Карловская
Годовой план музыкального руководителя

Цели задачи по музыкальному образованию детей от 2 до 12 месяцев

1. Вызывать слуховое сосредоточение у ребенка, побуждать находить источник звука (погремушки, колокольчика, шумовой коробочки, поющего взрослого;

2. Способствовать формированию умения вслушиваться в звук, положительное и эмоционально реагировать на него (улыбка, гуление и др.);

3. Развивать музыкальное восприятие, формировать навык сосредоточиваться на пении взрослых и звучании музыкальных инструментов;

Публикация «Годовой план музыкального руководителя» размещена в разделах

4. Вызывать эмоциональную отзывчивость на веселую и спокойную мелодии. Поощрять «участие» в пении взрослых (движения рук и ног, произнесение отдельных звуков и др.);

5. Вызывать радостное оживление при звучании плясовой мелодии;

6. Формировать умение с помощью взрослого приподнимать и опускать руки, приседать;

7. Приобщать к слушанию вокальной и инструментальной музыки;

8. Способствовать эмоционально положительному отклику на веселую, быструю, грустную, спокойную, медленную мелодии, сыгранные на разных музыкальных инструментах (дудочка, губная гармошка, металлофон и др.);

9. Формировать положительную реакцию на пение взрослого, звучание музыки. Стимулировать пропевание звуков и подпевание слогов;

10. Способствовать проявлению активности при восприятии плясовых мелодий;

11. Развивать умение выполнять с помощью взрослых следующие движения: хлопать в ладоши, притопывать и слегка приседать, сгибать и разгибать ноги в коленях, извлекать звуки из шумовых инструментов;

12. Самостоятельно звенеть погремушкой, колокольчиком, бубном, ударять в барабан;

13. Способствовать возникновению чувства удовольствия при восприятии вокальной и инструментальной музыки;

14. Формировать эмоциональную отзывчивость на музыку контрастного характера (веселая — спокойная, быстрая — медленная);

15. Пробуждать интерес к звучанию металлофона, флейты, детского пианино и др. ;

16. Побуждать подражать отдельным певческим интонациям взрослого (а-а-а., откликаться на песенно-игровые действия взрослых («Кукла пляшет», «Сорока-сорока», «Прятки», по-разному реагировать на музыку плясового характера, состоящую из двух контрастных частей (медленная и быстрая);

17. Побуждать детей активно и самостоятельно прихлопывать в ладоши, помахивать рукой, притопывать ногой, приплясывать, ударять в бубен, играть с игрушкой, игрушечным роялем.

Цели задачи по музыкальному образованию от 1 года до 1года и

6 месяцев

1. Приобщать к веселой и спокойной музыке, формировать умение различать на слух звучание разных по тембру музыкальных инструментов (барабан, флейта или дудочка);

2. Содействовать пониманию детьми содержания понравившейся песенки, помогать подпевать (как могут, умеют);

3. Постепенно формировать умение заканчивать петь вместе с взрослым;

4. Развивать умение ходить под музыку, выполнять простейшие плясовые движения (пружинка, притопывание ногой, переступание с ноги на ногу, прихлопывание в ладоши, помахивание погремушкой, платочком; кружение, вращение руками — «фонарики»);

5. В процессе игровых действий вызывать желание передавать движения, связанные с образом (птичка, мишка, зайка).

Цели и задачи по музыкальному развитию от 1года и 6 месяцев до 2 лет

1. Начинать развивать у детей музыкальную память;

2. Вызывать радость от восприятия знакомого музыкального произведения, желание дослушать его до конца;

3. Помогать различать тембровое звучание музыкальных инструментов (дудочка, барабан, гармошка, флейта, показывать инструмент (один из двух или трех, на котором взрослый исполнял мелодию;

4. При пении стимулировать самостоятельную активность детей (звукоподражание, подпевание слов, фраз, несложных попевок и песенок);

5. Продолжать совершенствовать движения под музыку, учить выполнять их самостоятельно;

6. Развивать умение детей вслушиваться в музыку и с изменением характера ее звучания изменять движения (переходить с ходьбы на притопывание, кружение);

7. Помогать чувствовать характер музыки и передавать его игровыми действиями (мишка идет, зайка прыгает, птичка клюет).

Цели и задачи по музыкальному развитию детей от 2 лет до 3 лет

1. Воспитывать интерес к музыке, желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения;

2. Учить детей внимательно слушать спокойные и бодрые песни, музыкальные пьесы разного характера, понимать, о чем (о ком) поется, и эмоционально реагировать на содержание;

3. Учить различать звуки по высоте (высокое и низкое звучание колокольчика, фортепьяно, металлофона);

4. Вызывать активность детей при подпевании и пении. Развивать умение подпевать фразы в песне (совместно с воспитателем);

5. Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения. Продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым (хлопать, притопывать ногой, полуприседать, совершать повороты кистей рук и т. д.);

6. Учить детей начинать движение с началом музыки и заканчивать с ее окончанием; передавать образы (птичка летает, зайка прыгает, мишка косолапый идет);

7. Совершенствовать умение ходить и бегать (на носках, тихо; высоко и низко поднимая ноги; прямым галопом, выполнять плясовые движения в кругу, врассыпную, менять движения с изменением характера музыки или содержания песни.

Задачи по музыкальному образованию детей от 3 лет 4 лет на

1. Создавать условия для развития музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыки;

2. Развивать музыкальные способности : музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти;

3. Формировать песенный, музыкальный вкус;

4. Воспитывать интерес к музыкально-художественной деятельности;

5. Развивать детское музыкально-художественного творчество, самостоятельную творческую деятельность детей;

6. Удовлетворять потребности в самовыражении;

7. Обеспечивать эмоционально-психологическое благополучие, охранять и укреплять здоровье детей;

8. Приобщать детей к сюжетным музыкальным играм;

9. Формировать умение перевоплощаться при восприятии музыки, которая сопровождает игру;

10. Вызывать радость, чувство удовлетворения от игровых действий;

11. Показывать детям простейшие по содержанию спектакли.

Перспективный план проведения вечеров развлечений и праздников в средней и старшей возрастных группах на

Название Время проведения

«День знаний» Сентябрь

«В гостях у осени» Октябрь

«Сказка в музыке» Ноябрь

«Новый год в гостях у ребят» Декабрь

«Здравствуй, зимушка-зима» Январь

«Масленица» Февраль

«Журчат ручейки» Март

«Весне дорога» Апрель

«В гостях у бабушки Арины» Май

«Страна детства» Июнь

«Мы любим петь и танцевать» Июль

«Мир музыки» Август

Работа с педагогическим персоналом

Мероприятие Тема Сроки проведения

Мастер - класс «Музыка – модель человеческих эмоций»

Октябрь

Практикум Проведение праздников Сентябрь-июнь

Консультация для педагогов «Музыкально – эстетическое развитие ребенка» Январь

Наглядно-текстовая информация для педагогов «Музыка и здоровье», «Музыкальные игры с ребенком в группе», «Значение ритмики»

Апрель, май

Работа с детьми

№ Формы организации музыкальной деятельности детей Сроки исполнения Возраст

1 Непосредственная образовательная деятельность 2 раза в неделю От 2 лет до 4 лет

2 Праздники (утренники)

Праздники и развлечения Ежемесячно

1 раз в неделю От 1 года 5 месяцев до 4 лет

3 Логоритмические занятия 2 раза в месяц От 1 года 5 месяцев до 4 лет

4 Доминантная музыкальная деятельность 2 раза в месяц От 2 лет до 4 лет

Оснащение педагогического процесса по музыкальному образованию детей раннего возраста

№ Содержание работы Сроки исполнения

1 Создание музыкальной фонотеки В течение года

2 Разработка новых сценариев В течение года

3 Подбор дидактических пособий для организации НОД В течение года

4 Подбор видеоматериалов, соответствующих плану мероприятий В течение года

Публикации по теме:

Годовой отчёт о работе музыкального руководителя ДОУ за 2017–2018 учебный год Годовой отчёт о работе музыкального руководителя ДОУ за 2017-2018 учебный годСодержание работы Оснащение кабинета 1. Пополнение фонотеки.

Годовой план работы музыкального руководителя Годовой план работы музыкального руководителя на 2018-2019 уч. г. Задачи М А Д О У на 2018- 2019 уч. год. : 1. Развитие основных видов движений.

Годовой план работы музыкального руководителя на 2019–2020 учебный год Годовой план работы музыкального руководителя на 2019-2020 учебный годЗадачи МАДОУ на 2019 - 2020 уч. год. : 1. Поддержка детской инициативы.

Годовой план работы музыкального руководителя на 2020–2021 учебный год Годовой план работы музыкального руководителя на 2020-2021 учебный год Задачи М А Д О У на 2020 - 2021 уч. год. : 1. Сохранение и укрепление.

Годовой план работы музыкального руководителя с родителямиГодовой план работы музыкального руководителя с родителями ЗАДАЧИ Установить партнерские отношения с семьей, объединив усилия в музыкальном воспитании и развитии ребёнка. Диагностировать характер.

Консультация музыкального руководителя «Вопросы успешного взаимодействия музыкального руководителя и воспитателей в ДОУ» «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателей при организации музыкальной образовательной деятельности в условиях реализации.

Отчёт музыкального руководителя по 2-й годовой задаче «Изучение родного края в ДОУ посредством образовательных областей»Отчёт музыкального руководителя по 2-й годовой задаче «Изучение родного края в ДОУ посредством образовательных областей» Отчёт музыкально руководителя по второй годовой задаче «Изучение родного края в ДОУ через различные образовательные области» 1. Развивающая.

Отчёт музыкального руководителя по 3-й годовой задаче «Развитие связной речи детей посредством обучения рассказыванию»Отчёт музыкального руководителя по 3-й годовой задаче «Развитие связной речи детей посредством обучения рассказыванию» Отчёт музыкального руководителя по 3-й годовой задаче за 2018-19 уч. год «Развитие связной речи детей через обучение рассказыванию» (март-май).

Отчёт музыкального руководителя по первой годовой задаче ДОУОтчёт музыкального руководителя по первой годовой задаче ДОУ Отчёт музыкального руководителя по первой годовой задаче ДОУ «Поддержка детской инициативы дошкольников в области двигательной активности».

План взаимодействия музыкального руководителя с воспитателями План работы музыкального руководителя с воспитателями. 2017 – 2018 учебный год Месяц Работа с воспитателями Сентябрь Консультация «Роль.

Библиотека изображений:

Публикация Годовой план музыкального руководителя (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анна Карловская на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Годовой план музыкального руководителя
Опубликовано: 13 октября 2020 в 21:17
+42Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД