МААМ-картинки

Годовой отчёт учителя-логопеда за 2019–2020 учебный год

Бездушняя Ольга Константиновна
Годовой отчёт учителя-логопеда за 2019–2020 учебный год

Отчёт о коррекционной работе логопункта МБДОУ детский сад № 1 комбинированного вида города Ливны

учителя –логопеда : Бездушней О. К.

Общее количество выявленных детей в возрасте 5-6 лет, имеющих нарушения в речевом развитии 27 человек.

Из них:

ФФН у ребёнка с дислалией – 9 детей;

ФФН у ребёнка с дизартрией – 3 детей;

ОНР III уровня у ребёнка с дизартрией – 7 детей;

Несформированность всех средств языка у ребёнка с ЗПР – 7 детей;

Тотальное недоразвитие ТНР сложного генеза – 1 ребёнок.

Публикация «Годовой отчёт учителя-логопеда за 2019–2020 учебный год» размещена в разделах

Количество детей, выпущенных с логопункта МБДОУ – 16.

Из них:

С чистой речью - 12 детей (75%);

Со значительными улучшениями – 3 детей (18,75%);

Без значительных улучшений – 1 ребёнок (6,25%).

Выбыл – 1 ребёнок.

Детям в количестве 10 человек рекомендовано продолжить 2 год обучения.

Целью логопедической службы является коррекция имеющихся дефектов у детей и организация профилактики речевых нарушений.

Задачами логопедической работы являются:

- формирование звуковой стороны речи;

- формирование лексико- грамматического строя речи и словарного запаса;

- развитие навыков связной речи;

- развитие психических процессов;

- оказание консультативной и практической помощи специалистам, родителям (законным представителям);

- методическая помощь воспитателям.

Свою работу реализую по следующим направлениям: диагностико – аналитической, пропедевтической, учебно – воспитательной, коррекционно – образовательной и консультативной направленности.

Диагностическая деятельность

В период с 1 по 15 сентября 2019 г. мною было проведено стартовое логопедическое обследование.

По результатам логопедического обследования были сформированы подгруппы в соответствии с выявленными нарушениями звукопроизношения и с учетом психолого-педагогических особенностей детей. Были составлены годовой и перспективный планы коррекционной работы; график и циклограмма рабочего времени учителя – логопеда, оформлена другая необходимая документация.

Коррекционно – развивающая деятельность

Занятия проводились не менее 2-3 раза в неделю индивидуально и с каждой подгруппой. Фронтальное занятия (по обучению грамоте в подготовительной группе) проводилось 1 раза в неделю как факультатив. Вся коррекционная работа (коррекционно-развивающие занятия, индивидуальная работа с детьми по постановке и автоматизации звуков, развитию фонематического слуха, формированию лексико-грамматического строя речи и т. д.) была проведена в соответствии с календарно-тематическим планированием на 2019-2020 уч. год.

В запланированные сроки (май) логопедический мониторинг с целью выявления динамики развития речи в коррекционно-образовательном процессе каждого из ребёнка, занимающихся на логопункте не был проведён по причине карантина (COVID 19) с 28.03.2020 г.

С детьми, зачисленными на логопункт систематически проводилась работа по коррекции звукопроизношения, лексико-грамматического строя речи, связной речи методом индивидуальных занятий. Занятия проводились в игровой форме с использованием наглядного материала и дидактических игр, которые либо приобретались в магазине, либо были сделаны своими руками. Детям для усвоения пройденной темы регулярно предлагались дополнительные задания.

Дети, нуждающиеся в коррекционной помощи (16 чел., родители были приглашены на консультации к учителю-логопеду и в установленное время 11 марта 2020 года были направлены на ТПМПК для определения заключения на новый учебный год 2020-2021.

Организационно – методическая работа

В группах ДОУ оформлялись методические стенды и папки-передвижки для систематической пропаганды логопедических знаний, приобщения родителей к коррекционно-воспитательной работе по развитию речи ребёнка. В группах ведётся «Экран звукопроизношения», где отмечаются поставленные звуки.

Научно методическая работа

- Участвовала в прослушивании 19 –ти вебинарах «Мерсибо» Суслову Е. А.

- Принимала участие в 12 – ти онлайн – конференций Большого фестиваля дошкольного образования «Воспитатели России» в Московском международном салоне образования!

ММСО (14 – 27 мая 2020 г.).

- Принимала участие в VII Всероссийском онлайн форуме- конференции «Воспитатели России» : «Здоровые дети – здоровое будущее» (апрель 2020 г.).

- Принимала активное участие в мероприятиях детского сада.

В течение всего учебного года проводилась работа по повышению квалификации:

- Прошла (и получила сертификат) в Московском международном салоне образования повышение квалификации прослушав 10 вебинаров.

- Прошла (и получила 4 удостоверения) в ООО «Центр инновационного образования и воспитания» г. Саратов «Единый урок».

- Веду (размещаю свой педагогический опыт) блоги в двух педагогических интернет – сообществах «МААМ. RU», «ИНФОУРОК».

- Размещаю свой педагогический опыт на сайте ДОУ.

- Размещала свой педагогический опыт на форуме «Педагоги России».

- Провела внутри ДОУ конкурс чтецов на тему «Дружба».

- Подготавливала (принимала участие) к конкурсу чтецов «Новогодний переполох» воспитанников ДОУ старшего дошкольного возраста, который проходил на базе Лицея им. Булгакова СОШ № 3.

- Участвовала в региональном конкурсе профессионального мастерства «Дарить добро» БУ ОО «ППМС – центр», г. Орел.

- Принимала участие в работе ППк детского сада.

- Принимала участие в ГМО учителей – логопедов.

- В ДОУ обновляются постоянно логопедические уголки для систематической пропаганды логопедических знаний, приобщения родителей к коррекционно-воспитательной работе по развитию речи ребёнка, сделана папка-передвижка. В средней и подготовительной группах сделаны папки с материалом для родителей и воспитателей.

- Принимала участие в подготовке к конкурсу посвященный к «9 Мая».

- Принимала участие в

- Акция «Новогодние окна»;

- Акция «Окна победы»;

- Акция «Свеча памяти».

Проанализировав коррекционно - логопедическую работу за 2019/2020 учебный год, результаты диагностики детей, можно сделать вывод, что все поставленные задачи повышения эффективности логопедической работы на учебный год выполнены.

Работа с родителями.

За период с сентября по май проведены индивидуальные консультации с родителями детей, посещающих логопедический пункт, даны рекомендации и советы по всем вопросам. Посещала родительские собрания по вопросам обследования детей и набора их на логопедический пункт. Проводила консультации для родителей на темы:

«Индивидуальное консультирование для родителей по результатам логопедического обследования»;

«Необходимость выполнения дыхательной и артикуляционной гимнастик. Правила выполнения дыхательной и артикуляционной гимнастики»;

«Рекомендации родителям по развитию графо-моторных навыков»;

«Как воспитать у ребенка навыки правильного звукопроизношения»;

«Когда следует обратиться за помощью к детскому логопеду»;

«Развитие связной речи ребенка в семье»;

«Правильно ли говорит ваш ребенок?»;

«Почему у ребенка возникло нарушение речи?»;

«Скоро в школу: готов ли ваш ребенок к началу школьного обучения»;

В период карантина оказывала дистанционное индивидуальное консультирование индивидуальное.

Рекомендовала ссылки на развивающие и обучающие игры онлайн для дошкольников дома: пазлы, раскраски, ребусы и другие головоломки, развивающие восприятие, внимание, зрительную память, логическое мышление – всё то, что способствует успешному обучению ребёнка в школе.

Работа с педагогами, музыкальным руководителем, практическим психологом

Для воспитателей проводились индивидуальные консультации, отчеты о результатах обследования устной речи и о результатах коррекционной работы, проводимой в течение всего учебного года.

Проводился анализ совместной работы учителя-логопеда и воспитателей подготовительной группы за учебный год :

- обсуждение рабочих моментов

- рекомендации по организации совместной деятельности

Велось тесное сотрудничество с педагогом-психологом. Совместное выявление детей для коррекции, проведения профилактических мероприятий с детьми, проведения коррекционного воздействия для нуждающихся детей, работа в ППк детского сада.

Цель и задачи на следующий 2020/2021 учебный год :

Цель – формирование воспитательной среды, способствующей максимально полному раскрытию потенциальных речевых возможностей воспитанников, предупреждению и преодолению трудностей в их речевом развитии.

Задачи:

диагностическая – динамическое наблюдение и педагогический контроль за состоянием речи детей, раннее распознавание и выявление неблагополучных тенденций, задержек и недостатков в ее развитии и правильная классификация;

профилактическая – педагогическая помощь воспитанникам МДОУ в нормальном речевом развитии;

коррекционная – своевременное полное или частичное устранение (сглаживание) имеющихся у детей недостатков речи;

консультативная – привлечение родителей и педагогов к активному в коррекционном процессе по преодолению речевых дефектов у детей; создание условий для сознательного включения родителей в коррекционный процесс.

Публикации по теме:

Годовой отчёт инструктора по физической культуре за 2016–2017 учебный годГодовой отчёт инструктора по физической культуре за 2016–2017 учебный год Представляю вашему вниманию свой годовой отчёт о проделанной работе за 2016-17 учебный год. "Здоровье — это вершина, которую должен каждый.

Годовой отчет о проделанной работе инструктора по физической культуре за 2019–2020 учебный годГодовой отчет о проделанной работе инструктора по физической культуре за 2019–2020 учебный год Среди многих факторов, которые оказывают влияние на состояние здоровья детей, по интенсивности воздействия физическое воспитание занимает.

Годовой отчет о работе учителя–логопеда .

Годовой отчёт о проделанной работе за 2018–2019 учебный год в старшей группе В старшей группе в период с 2018 -2019 учебного года работало два воспитателя: Османова О. С., Ахмедова Т. Э. Списочный состав группы 49.

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопедаГодовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя – логопеда ЦЕЛЬ: формирование предпосылок учебной деятельности, компетенций, обеспечивающих.

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (II часть)Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (II часть) Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя – логопеда Хворовой Е. В. на 2017 – 2018 учебный год. (II часть) Декабрь. Документационный.

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (III часть)Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (III часть) Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя - логопеда Хворовой Е. В. на 2017 - 2018 учебный год. Март Документационный блок.

Годовой план работы музыкального руководителя на 2019–2020 учебный год Годовой план работы музыкального руководителя на 2019-2020 учебный годЗадачи МАДОУ на 2019 - 2020 уч. год. : 1. Поддержка детской инициативы.

Отчёт музыкального руководителя по самообразованию за 2019–2020 учебный годОтчёт музыкального руководителя по самообразованию за 2019–2020 учебный год Отчёт музыкального руководителя по самообразованию за 2019-20 уч. год Тема: «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации.

План работы учителя-логопеда СОШ с обучающимися начальных классов на 2018–2019 учебный год Цель работы: профилактика икоррекция нарушений развития устной и письменной речи обучающихся начальных классов. Задачи: 1. Своевременное.

Библиотека изображений:

Публикация Годовой отчёт учителя-логопеда за 2019–2020 учебный год (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Бездушняя Ольга Константиновна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Годовой отчёт учителя-логопеда за 2019–2020 учебный год
Опубликовано: 5 июля 2020 в 13:57
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД