МААМ-картинки

Годовой отчет учителя-логопеда

Людмила Шаповалова
Годовой отчет учителя-логопеда

Итоговый отчет

учителя - логопеда МДОБУ д/с №21 Шаповаловой Л. В.

за 2020-2021 учебный год

В течение учебного года мной была проведена работа согласно годовому плану, по следующим направлениям:

- диагностическое;

- коррекционно-развивающее;

Публикация «Годовой отчет учителя-логопеда» размещена в разделах

- консультативное;

- организационно-методическое.

В августе 2020г. в подготовительную группу компенсирующей направленности для детей с ТНР №4 были переведены 12 человек с заключением "Общее недоразвитие речи".

В начале 2020 – 2021 учебного года мной были оформлены рабочая программа, годовой и перспективные планы, индивидуальные планы коррекционной работы, график индивидуальных и подгрупповых занятий, конспекты занятий по формированию правильного произношения и обучению грамоте, развитию лексико-грамматических представлений и связной речи.

В начале, середине и конце учебного года проводилась диагностика психоречевого развития детей группы, по результатам которой был определен уровень речевого развития каждого ребенка, динамика развития речи, заполнялись речевые карты и логопедические представления на каждого воспитанника, лист мониторинга речевого развития, экран звукопроизношения.

С декабря по март по запросу родителей мной проводилась диагностика речевого развития воспитанников групп общеразвивающей направленности, а также воспитанников других ДОУ и детей, не посещающих детский сад, консультирование родителей, подготовка документации для прохождения детьми территориальной психолого-медико-педагогической комиссии.

С сентября по июнь принимала участие проведении консилиумов, в работе консультационного центра детского сада.

В течение всего учебного года с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР №4 проводились индивидуальные и подгрупповые занятия по формированию правильного звукопроизношения и обучению грамоте, развитию лексико-грамматического строя речи и связной речи, велись тетради взаимосвязи логопеда с родителями и воспитателями.

Коррекционная работа основывалась на адаптированной образовательной программе для детей с тяжелыми нарушениями речи, разработанной на базе Программы логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей ( авторы: Т. Б, Филичева, Г. В Туманова, Г. В. Чиркина. М., 2010, программно-методических рекомендаций «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи». 2010г., запросов родителей.

С родителями детей и педагогами ДОУ велась консультативная деятельность по вопросам коррекционно-развивающей работы с детьми.

На родительских собраниях проведены выступления по следующим темам:

1. «Организация коррекционно-педагогического процесса в подготовительной к школе группе для детей с ОНР. Задачи I периода обучения. Роль семьи в преодолении дефектов речи детей».

2. «Речевая готовность ребенка к школе. Итоги I периода обучения. Содержание логопедической работы во II периоде».

3. «Использование приемов мнемотехники в развитии связной речи детей. Задачи III периода учебного года».

4. «Итоги логопедической работы за 2020-2021 учебный год. Рекомендации на летний период».

По текущим вопросам коррекционно-логопедической работы проводились индивидуальные консультации родителей и педагогов, предоставлялись необходимые консультативные материалы. Еженедельно обновлялся в соответствии с годовым планом работы уголок логопеда.

В логопедическом кабинете обновлялась и пополнялась методическая литература для организации коррекционно-образовательного процесса, подборка игр и упражнений для развития мелкой моторики рук, дыхания, лексико-грамматического строя и связной речи, познавательных процессов, коррекции звукопроизношения. В групповом помещении обновлялся уголок речевого развития.

В течение всего учебного года занималась самообразованием, повышая уровень профессиональной компетенции и накапливая материалы по теме «Инновационные технологии в работе учителя-логопеда», посещала методические объединения, семинары и открытые занятия учителей-логопедов города и района. Приняла участие в конкурсе «Челлендж 5С», в вебинаре «Взаимодействие дошкольной образовательной организации с родителями детей, для которых русский язык является неродным», в марафоне «Актуальные вопросы работы педагогов в ДОО согласно ФГОС дошкольного образования в 2021 году». Выступала на педагогическом совете ДОУ по теме «Совершенствование профессиональной компетентности педагога как средство повышения качества образования в дошкольном образовательном учреждении».

Также принимала активное участие в подготовке и проведении различных мероприятий в детском саду: утренников, развлечений, праздничных и других мероприятий.

По результатам психолого - педагогического обследования в конце учебного года специалистами ППк ДОУ у всех детей группы отмечена в той или иной степени положительная динамика психоречевого развития.

Трое воспитанников выпускаются с улучшением в развитии речи, двое – со значительным улучшением, один - с полностью исправленной речью. Данных воспитанников решением ППк ДОУ рекомендовано направить на ТПМПК с целью определения дальнейшего образовательного маршрута.

Одному воспитаннику решением ТПМПК был изменен образовательный маршрут.

Шестерым воспитанникам решением ППк ДОУ рекомендовано продолжить обучение по адаптированной образовательной программе для детей с ТНР.

У всех детей группы можно отметить положительную динамику в речевом развитии, что говорит о том, что проведенная коррекционно-логопедическая работа была эффективной.

Учитель-логопед Шаповалова Л. В.

Дата: 01.06.2021г.

Публикации по теме:

Формы работы учителя-логопеда с семьей Наиболее эффективные формы работы учителя – логопеда с семьей: - коллективные формы работы учителя-логопеда с семьей; 1. Групповые родительские.

Фотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздникиФотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздники Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоматериал логопедических занятий, мероприятий и праздников в ДОУ. Возможно, у ребенка.

Годовой отчет о работе учителя–логопеда .

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопедаГодовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя – логопеда ЦЕЛЬ: формирование предпосылок учебной деятельности, компетенций, обеспечивающих.

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (II часть)Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (II часть) Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя – логопеда Хворовой Е. В. на 2017 – 2018 учебный год. (II часть) Декабрь. Документационный.

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (III часть)Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (III часть) Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя - логопеда Хворовой Е. В. на 2017 - 2018 учебный год. Март Документационный блок.

Использование мнемотехники в коррекционной работе учителя-логопеда Инновационная технология – мнемотехника в работе с дошкольниками. Цель: Предложить педагогам приёмы мнемотехники в работе с детьми. Задачи:.

Мониторинг как одно из направлений в работе учителя-логопеда ДОУ Мониторинг – как одно из направлений в работе учителя – логопеда, работающего в условиях логопедического пункта с интернальной интеграцией.

Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУВзаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУ В коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи, положительную роль играют совместные занятия логопеда и музыкального.

Развивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДООРазвивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДОО Пояснительная записка Паспорт кабинета – основной документ, который отражает материально-техническое оборудование, состояние и оснащённость.

Библиотека изображений:

Публикация Годовой отчет учителя-логопеда (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Людмила Шаповалова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Годовой отчет учителя-логопеда
Опубликовано: 4 декабря 2021 в 20:38
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД