Получи документы

Формирование нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок и былин

Бадретдинова Венера
Формирование нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок и былин

«Формирование нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок и былин»

В 2019-2020 учебном году изучать тему: «Формирование нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок и былин»

Актуальность работы заключается в следующем:

Публикация «Формирование нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок и былин» размещена в разделах

Актуальность данного исследования видится в том, что современный мир требует от воспитателя формирования личности дошкольника, которая должна быть всесторонне развитой, мобильной. Основная часть формирования личности дошкольника происходит в семье и детском саду, где ребенок получает первые знания о «большом» мире.

Для решения этой проблемы мной была выбрана тема по ознакомлению детей с русскими народными сказками и былинами. В моей работе именно сказки и былины рассматриваются как одно из средств нравственного воспитания дошкольников.

Задачи по реализации программы самообразования в работе с детьми:

1. формировать позитивное отношения ребенка к окружающему миру, другим людям и самому себе, иерархичность отношений со взрослыми и сверстниками, создание оптимистической детской картины мира;

2. развивать творческие способности через ознакомление с русскими народными сказками;

3. воспитать патриотические чувства посредством русских народных былин;

4. формировать готовность детей проявлять совместное сострадание и радость;

5. знакомить детей с основными занятиями людей в древней Руси.

Можно выделить следующие этапы работы над темой:

1. Формировать представления у детей об основных героях и содержании русских народных сказок и былин о жизни, быте, основных занятиях людей в древней Руси;

2. Формировать умение использовать в повседневной жизни малые фольклорные формы;

3. Выявить особенности нравственного воспитания в старшем дошкольном возрасте;

4. Обеспечить создание условий для целенаправленного взаимодействия с семьёй и специалистами;

5. Разработать перспективный план работы с детьми и родителями.

Важнейшим условием успешной реализации подхода является создание среды.

В группе создан уголок «Моя Родина – Россия», он знакомит детей с Родиной, в которой ребенок родился и вырос. Изучение темы начала с подбора русских народных сказок и былин : «Теремок», «Илья Муромец», «Гуси – лебеди», «Добрыня и Змей», «Алёша Попович и Тугарин Змей» и т. д.

В октябре в группе был организован конкурс детских рисунков «Любимые герои сказок и былин».

В феврале разработала конспект ООД с детьми: «Наша Родина - Россия».

В течение года было организовано чтение русских народных сказок и былин с рассматриванием иллюстраций и обсуждением поступков героев. Это воспитывает интерес к русским народным сказкам и былинам, учит сопоставлять иллюстрации с фрагментами сказки. Самый распространенный метод – это чтение с воспитателем. Старалась детям читать выразительно, заворожительно, меняя интонацию голоса. Дети слушали меня с интересом, внимательно, переживали за героев. Во время чтения книг учила детей аккуратности и бережному обращению с книгой.

Также в течение года проводились дидактические игры такие как «Угадай сказку «Герои русских былин» и т. д.

Дети учились пересказывать фрагменты в произведении, закрепляли их названия.

В марте была организована драматизация русской народной сказки «Теремок».

Также не маловажное значение имеет и работа с родителями. В течение года были проведены консультации: «Русские былины как средство приобщения дошкольников к устному народному творчеству и истории России», «Сказка в развитии речи детей», «Воспитание патриотических чувств у дошкольника». Очень интересно прошёл конкурс совместного творчества родителей и детей «Мамин портрет».

В мае проведена работа над отчётом о проделанной работе.

В работе использовала следующие методы:

- наглядный метод (демонстрация иллюстраций и картин);

-словесный метод (коллективное чтение);

-игровой метод (игры-драматизации, дидактические игры, настольно-печатные игры).

- практический метод (звукоподражание, имитация действий).

Я считаю, что в результате проделанной работы есть положительные результаты:

- дети научились понимать смысл, былин;

- произошло взаимопонимание, благодаря совместной работе детей и родителей;

- Улучшилось взаимопонимание с родителями, они начали принимать участие в праздниках, выставках, родительские собрания стали проходить в более теплой обстановке.

Публикации по теме:

Формирование духовно-нравственных качеств посредством народной игрушкиФормирование духовно-нравственных качеств посредством народной игрушки Задачи. -Познакомить детей с историей возникновения народных игрушек. -Способствовать проявлению и развитию у детей творческих способностей,.

Игры-драматизации по мотивам русских народных сказок с детьми раннего возрастаИгры-драматизации по мотивам русских народных сказок с детьми раннего возраста Игры-драматизации способствуют развитию речи детей раннего возраста, формированию у них коммуникативных навыков, познавательной активности,.

Конспект образовательной деятельности «Доброта». Воспитание нравственных качеств у детей дошкольного возраста В настоящее время проблема межличностных отношений людей в первую очередь связывается с дефицитом воспитанности и культуры, а также с неустойчивостью.

Педагогический проект «Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством проекта» Педагогический проект «Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности» Автор.

Проект «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности»Проект «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности» Уважаемые коллеги, хочу сегодня представить проект по духовно-нравственному воспитанию "Формирование у детей духовно-нравственных качеств.

Презентация проекта «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности» (часть 2)Презентация проекта «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности» (часть 2) Продолжим знакомство с проектом по «Формированию у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности». Почему.

Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством сказокРазвитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством сказок Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста через сказки. Воспитатель старшей группы МАДОУ №11 Чистякова Любовь.

Рекомендации по формированию нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста. Часть 2Рекомендации по формированию нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста. Часть 2 (окончание) Ранее мною был представлен первый блок правила поведения педагогов. Сегодня представляю разработанные рекомендации по следующим.

Рекомендации по формированию нравственных качеств у детей старшего дошкольного возрастаРекомендации по формированию нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста В декабре прошлого года закончила магистратуру по направлению "Педагогика дошкольного детства". писала диссертацию на тему «Формирование.

Влияние чтения художественной литературы на формирование духовно-нравственных качеств дошкольниковВлияние чтения художественной литературы на формирование духовно-нравственных качеств дошкольников Сформированность нравственных ценностей является одним из важных показателей целостной личности, самостоятельной и ответственной. Интуитивно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок и былин
Опубликовано: 25 мая 2022 в 09:47
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок и былин» (включая файлы) размещена пользователем Бадретдинова Венера на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД